Речь ребенка 1 год 5 месяцев

Проверяем развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев: алгоритм действий

К акой ребенок в 17 месяцев? Активный, сообразительный и, несомненно, любимый своими родителями. Молодые мамы и папы пылинки сдувают со своих деток, беспокоятся о развитии ребенка 1 год 5 месяцев. Приводим простой алгоритм, который поможет убедиться, что с ростом малыша все хорошо и не стоит даже думать о задержке развития ребенка.

Шаг 1: анализируем физические показатели роста малыша

Ребенок в этом возрасте уже не только делает самостоятельные шаги, но и уверенно ходит по кругу, может переступать через предметы, с радостью взбирается на ступеньки. Если раньше во время игр он мог только толкать или пинать мячик, то сейчас он его бросает в различных направлениях. Такая подвижность отражается на комплекции малыша – он становится стройнее и подтянутей, уже не такой пухленький .
Улучшение координации движений проявляется и в том, как малыш держит ложку (получается при помощи ее кушать даже жидкую пищу ), пьет из чашки.
Родители же должны создать все условия для нормального физического развития детей 17 месяцев, не ограничивать пространство для передвижений. Но не стоит забывать о безопасности, риск получить травму прямо пропорционален увеличению детской двигательной активности.

Шаг 2: оцениваем интеллектуальные способности

Кора головного мозга малыша в год и 5 месяцев продолжает развиваться. Нельзя пускать на самотек умственное развитие ребенка. Родители должны обучать малыша (в игровой форме ). Если нет желания использовать методики раннего развития детей 17 месяцев (например, М. Монтессори, Сесиль Лупан или Глена Домана ), то можно просто все подробно разъяснять малышу, знакомить его с окружающим миром за пределами привычного окружения.
В этом возрасте кроха умеет:

  • запоминать предметы и их назначение,
  • различать предметы по форме и соотносить их величины,
  • проситься в туалет,
  • реагировать на просьбы взрослых,
  • подражать взрослым в их действиях,
  • проявлять привязанность к определенным игрушкам (чем ближе полтора года – два года, тем больше вероятность, что у ребенка появится любимая игрушка, с которой он будет повсюду ходить ).

Шаг 3: наблюдаем речевое развитие ребенка в 17 месяцев

Активный словарный запас может приближаться к отметке – 40 слов. Некоторые малыши даже пытаются объединять слова в предложения. Копируя взрослых, они при «разговоре» жестикулируют, меняют мимику. Понимают значения уже очень многих слов, способны отвечать на поставленные вопросы (например, если показать фотографию мамы и спросить кто это ).
В этот период важно живое общение с ребенком, от того, что вы включите аудиокнигу, толку не будет никакого.
Удержать внимание крохи можно только при непосредственном контакте. Хотите познакомить малыша с новыми сказками – сядьте рядом и начните ему их читать, попутно демонстрируя картинки. Кстати, дети привыкают к книгам, они могут позже брать их и самостоятельно перелистывать, делая вид, что читают. Родители должны уже сейчас учить бережно относится к книгам – не мять, не вырывать листы. Не стоит близко знакомить детей с телевизором, созерцание быстро сменяющихся картинок малышей завлечет, однако пользы от этого не будет.

Речь ребенка в один год

Время появления первых слов и темпы формирования речи индивидуальны для каждого ребенка, в основном это период от 9,5 до 16-17 месяцев. При этом пассивный словарный запас пополняется быстрее, чем активный, то есть ребенок понимает значительно больше слов, чем способен сказать. Обычно в год малыш использует 3-5 «лепетных слов», к полутора годам словарный запас увеличивается до 20 слов, а к двум – до 50, появляются простые фразы.

Почему некоторые годовалые дети ничего не говорят?

В большинстве случаев это происходит из-за недостатка возможностей для общения, если родители мало времени уделяют детям. Подсчитано, что в течение дня среднестатистическая мама полноценно общается с ребенком всего 12 минут. На сегодняшний день у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста отмечаются разного рода речевые нарушения или замедленное развитие речи .

Какие игры могут помочь «разговорить» ребенка?

В коре головного мозга имеются отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и ручной моторики. Они расположены в непосредственной близости и тесно связаны между собой. Таким образом, на развитие речи влияет развитие рук и пальчиков малыша. Если родители будут учить его лепить и рисовать, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, то малышу легче будет начать говорить. Для развития моторики очень полезны различные конструкторы, кубики и мозаики.

Какие слова может сказать ребенок в год?

Первые слова малыша чаще всего обозначают близких людей («мама», «папа», «дядя» и т.п.). Кроме того, он уже способен к звукоподражанию («ава», «мява» или «му-у»). Вместо целого слова, слишком длинного и трудного, ребенок может произносить лишь его ударный слог (например, «пу» вместо «пуговица»). Одному ребенку могут больше нравиться существительные, другому глаголы; в первом случае больше внимания уделяется предметам, людям или животным, а во втором малыша больше интересуют действия.

Как стимулировать развитие речи?

Все дети отличаются любопытством, а годовалые малыши, открывающие для себя окружающий мир, часто показывают пальчиком на интересующий их предмет. Некоторых родителей это может раздражать, но только таким образом ребенок может дать им понять, что он требует пояснений. Называя ребенку те предметы, на которые он показывает или которые хочет взять в ручки, родители способствуют расширению его пассивного словаря. Активным словарь становится после того, как ребенок начинает пытаться произнести знакомые ему слова. Для лучшего стимулирования развития речи малыша взрослые должны больше с ним общаться, называть окружающие его предметы, действия, комментировать то, что происходит вокруг. Закреплению усвоенных слов способствует возможность дотронуться до предмета, о котором идет речь. Полезно рассматривать и обсуждать не только различные детали окружающего мира, но и картинки с их изображением – к этому возрасту малыши уже способны идентифицировать предмет и его образ.

Задержка развития речи – 1 год и 5 месяцев

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
– Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
– Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
– Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов – своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
– Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
– Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
– Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
– Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
– Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
– Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
– Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
– Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Мы могли бы войти в историю; Слава Богу, мы туда не пошли.

норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок – то что волноваться, сейчас дети все позднее делают – см тему про горшок :gy:

Источники: http://minibabies.ru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-v-1-god-5-mesyacev.html, http://mama.ru/articles/rech-rebenka-v-odin-god, http://www.u-mama.ru/forum/kids/1-3/364848/

Избранные статьи

Кефир для ребенка 7 месяцев

Какой кефир можно далее…

У 2 месячного ребенка синий носогубный

Посинение носогубного треугольника Хронические заболевания: РЦН, снижен далее…

Особенности развития ребенка 6 месяцев

Развитие ребенка в далее…

Что должен делать ребенок 1 5 месяца

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица Ну далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Как отучить ребенка от пустышки в 2

Как отучить ребенка в 2 года от пустышки Многие мамы буквально с первых месяцев рождения малыша используют пустышки. Ребенок,сосущий соску, быстрее успокаивается, самостоятельно…

Режим дня малыша 10 месяцев

Режим дня ребенка в 10 месяцев Продолжая рассматривать распорядок дня ребенка, хочется сказать, что в 10 месяцев он должен быть полностью сформирован. Далее будут…

График питания 6 месячного ребенка

Режим питания ребенка в 6 месяцев Рано или поздно настает момент, когда малышу становится мало материнского молока. К шести месяцам детки становятся более активными и энергичными….

Оцените статью
Рождение ребенка!
Добавить комментарий

Adblock
detector