Нужно знать годовалом ребенке

Что нужно знать о годовалом ребёнке и о его дальнейшем развитии?

Что умеет годовалый Малыш:
  • начинает ходить самостоятельно, в одиннадцать месяцев только стоит;
  • сам держит чашку и пьёт из неё, умело держит ложку и пытается сам себя покормить;
  • пытается самостоятельно одеваться;
  • полностью может обходиться без материнского молока;
  • говорит 10 – 15 слов самостоятельно;
  • устанавливает с взрослыми свои варианты контакта типа, при попытке что-то сделать говорит «сам-сам»;
  • сам разбирается с игрушками типа: кубики, мячики, фигурки животные и сказочных персонажей;
  • слушает музыку, особенно детские песни;
  • рассматривает с взрослыми книжки для малышей;
  • проявляет элементарные чувства типа, желания помочь, сочувствия, обиды, радости.

Очень много для изучения на практике возможностей и экспериментальный поиск вариантов раннего развития детей сделала семья Никитиных. Никитины писали: «Мы теперь глубоко убеждены, что именно первый год является годом «запуска» здоровья, силы и способностей ребёнка».

Их дети очень часто страдали аллергиями и респираторными заболеваниями. Никитины интуитивно пришли к решению задачи оздоровления своих детей путём их раннего физического развития и закаливания. И это дало свои колоссальные результаты не только в улучшении здоровья малышей, но и в скачке их общего развития, ускорении развития речи, навыков и умений читать, считать и писать. Достаточно сказать, что их малыши начинали ходить в 9 – 10 месяцев и практически не болели ОРЗ и ОРВИ.

Мнение академика медицинских наук Аршавского

По мнению академика мед. наук А. Аршавского, пассивное отношение ослабляет человеческий организм, делая его достаточно уязвимым перед всевозможными заболеваниями, и ослабляет ребенка, находящегося в неблагоприятных условиях среды. Роль активности больше посредническая, между генетической программой и информацией, которая поступает извне. Движение провоцирует организм не только восполнять потраченную энергию, но и запасаться ею, чтобы происходило дальнейшее развитие индивида. Этот вывод был сделан после наблюдений за тем, как Никитины воспитывают своих детей.

Уже в раннем возрасте у детей начинают проявляться индивидуальные способности, интересы и особенности развития. Важно не упустить развитие ребёнка с первого года рождения. так как учёными доказано, что мозг ребёнка к семи годам составляет уже 90\% от мозга взрослого человека (по массе). Важна не просто физиологическая активность малыша, а психомоторная, которая способствует развитию его интеллекта. А двигательная активность в сочетании с положительными эмоциями — мощный двигатель развития познавательного рефлекса у малыша. Основываясь на записях академика, можно сделать вывод, что мы наблюдаем двуединый процесс. Именно развитие физиологии воздействует на процессы развития мозга, тем самым повышая интеллект.

Никитины также считали, что необходимо научить ребёнка развивать как «исполнительские так и творческие способности» и применять эти способности по мере необходимости.

Творческое развитие ребенка

Общеизвестный факт, человек использует лишь маленький процент своих возможностей и задача взрослого научить малыша расширять свои возможности. По мнению Б. Никитина, к исполинским способностям стоит относить только те, которые стали результатом обучения, продуктом ранее усвоенного материала, отложившегося в памяти, неоднократно повторяемого, полученного впоследствии тренировок. Они являются главным продуктом обучения в традиционном стиле, где принуждение является основным стимулом. Но, стоит учесть, что развитие этих способностей имеет свой недостаток, быстро учеба продвигается только вначале, потом этот процесс идет на убыль, пока не доходит до логического предела.

Основываясь на гипотезе о том, что творческие способности ребёнка вначале развиваясь медленно, затем ускоряясь, не имеют предела своего развития. Воспитатель, умело предоставляя ребёнку для игр определённый дидактический материал, подталкивает малыша неосознанно развивать именно творческие способности и любознательность, которые в будущей жизни помогут ему также творчески подходить к решению любых жизненных ситуаций. Когда ребёнок оказывается в условиях, в которых он должен сам что-то сделать, и рядом нет поддержки, он вынужден проявлять самостоятельность. Сам действует, сам получает положительный или отрицательный результат, сам анализирует что получилось. Из записей Б.Никитина известно, что все творческие способности являются продуктом самовыражения, способностью самому находить решение тех или иных задач, поиск ответов на вопросы. Тут главными стимулами выступают увлечение, интерес и страсть.

Программа раннего развития ребенка

Способности ребёнка будут развиваться только при созданных для этого условиях, подталкивающих его к необходимости их развивать. Этот процесс не должен иметь послабления, иначе произойдет угасание способностей к развитию.

Эти знания положены в основу занятий по программе «Раннее развитие ребёнка».

Как бы Вы не пытались себя организовать, Вам будет трудно, так как потребуется:

  • сначала собрать информацию о том, что надо делать, как и какие занятия выполнять и как увеличивать нагрузки.
  • затем обучиться проводить эти занятия со своим ребёнком;
  • затем организоваться, чтобы соблюдать график этих занятий: гимнастики, рисования, лепки, развития речи и т. д.

Есть другой более лёгкий способ приобретения этих знаний и опыта – это прийти на наши занятия «Раннего развития ребёнка». где мы поможем Вам и научим Вашего ребёнка выполнять гимнастические упражнения, развивать мелкую моторику, предоставим Вашему вниманию арсенал знаний и умений по классическим и современным педагогическим разработкам и авторским программам.

Меню годовалых детей. Что надо знать родителям

January 10, 2014

До года рацион малыша достаточно ограничен: грудное молоко, прикорм, каша, суп, фруктовое и овощное пюре. Меню годовалых детей значительно шире. Конечно, изысканные блюда с приправами и майонезом давать не стоит, но полезные вещества и необходимые витамины и микроэлементы необходимы.

Молоко

Если малыш еще берет грудь, то это хорошо. Именно грудное молоко в меню годовалых детей является самым нужным, в нем содержатся все полезные вещества. Однако одного его уже недостаточно, нужны и его производные (творог, кефир). Общее количество молочных продуктов должно составлять уже 1000-1100 г.

Суп

Меню годовалых детей обязательно должно включать питательные супы с картофелем, морковью, свеклой, кабачком, тыквой, капустой, цветной капустой, укропом и шпинатом. Теперь необязательно все перетирать в пюре, достаточно хорошо разварить, чтобы малыш учился жевать самостоятельно.

Мясо

Сейчас нужно пополнить и расширить рацион годовалого ребенка. Меню должно включать мясные блюда из курицы, нежирной телятины, говядины. Пюре можно заменять котлетками, тефтелями, запеканками в сочетании с овощами. Мясо поставляет маленькому организму столь необходимый для роста мышечной массы белок. Но все хорошо в меру, начинать нужно с небольших порций.

Рыба

Детское меню для годовалого ребенка должно содержать рыбные блюда. В их состав входят фосфор и йод (морская рыба). Сначала это может быть треска, минтай, затем ассортимент нужно расширять. Рыбу дают в отварном виде: варят, потом удаляют все кости, делают фарш и варят в виде фрикаделей. В этом возрасте 50-70 г этого продукта в неделю будет достаточно.

Каши

Меню годовалых детей должно содержать и каши на молоке, особенно овсяную и гречневую. Лучше подавать их на завтрак с добавлением небольшого количества сливочного масла – не более 6-8 г в день.

Салат-пюре

Фруктовые и овощные салатики разнообразят рацион ребенка. Вводить их нужно осторожно во время основного приема пищи, не на голодный желудок. Каждый новый фрукт (овощ) — через три дня после предыдущего. Так можно будет точно выявить аллерген и исключить его до более позднего возраста.

Растительное масло

Растительное оливковое масло в размере от нескольких капель сначала до 1 чайной ложки позже должно присутствовать в рационе ребенка ежедневно. Его можно добавлять в овощное пюре или суп.

Яйца

Желток начинают давать по крупинкам, постепенно доводя размер порции до половины. В полтора года аккуратно вводят белок в виде омлета из 1 яйца и воды. Желток (омлет) ребенок должен употреблять раз в три дня. Если на куриные яйца появится аллергия, можно использовать перепелиные, но лучше проконсультироваться с педиатром. Помните: сырое яйцо может быть опасно не только детям, но и взрослым.

Сахар и соль

Самое сладкое, что можно предлагать детям в возрасте одного года, – это фрукты и специальное детское печенье. Никакого сахара, тем более конфет.

Соль содержит натрий, который необходим организму для водно-солевого обмена. Поэтому суп, пюре, фарш подсаливать можно (на кончике ножа).

Каждая мама должна знать нормы развития ребенка в 1 год

К онечно, особенности развития детей в 1 год могут быть индивидуальными, однако есть общепринятые нормы, по которым оценивают, насколько хорошо развивается ребенок, которые касаются как физиологии, так и развития навыков, эмоционально составляющей. Давайте более подробно остановимся на конкретных моментах: сколько, что и как.

Сколько должен весить годовалый малыш, какой рост считают нормальным

«Какая милая кроха» -восторгаются знакомые, увидав одного годовалого ребенка, при встрече же с другим, заявляют его родителям «Да у вас настоящий Геркулес!». И правда, дети в 12 месяцев могут быть совершенно разными по росту, весу, комплекции.

Большую роль в этом играет пресловутая наследственность, также оказывает свое влияние питание. Отечественные детские доктора выдвигают следующие нормы развития ребенка 1 год: вес мальчиков – от 8,9 до 11,6 кг, девочек – от 8,5 до 10,8 кг. При этом рост малышей обоих полов должен находиться в интервале от 71,4 см до 79,7 см.

Что ребенок в 1 год умеет делать

Если все перечислять, то получится очень много, но остановимся на основных двигательных навыках:

  • проявляет наклонности альпиниста: взбирается на возвышенности (ступеньки, диван, кресло), ползает по наклонной поверхности,
  • стоит без опоры,
  • делает несколько самостоятельных шагов (допускают, что начать ходить ребенок может и чуть позже – в 1 год и 1 месяц или даже в 1,5 года ), ходит, держась одной рукой за опору,
  • преодолевает препятствия: подползает под предметы, при поддержке взрослых переступает через предметы,
  • пьет из чашки, держит ложку самостоятельно (пусть малыш и орудует ложкой, но перепачкает все вокруг это точно),
  • пальчиками захватывает мелкие предметы,
  • умеет рвать бумагу, мять мягкие материалы.

Не нужно считать, что умственное развитие ребенка в 1 год, хуже, если он не ходит. чем у его «ходячих» сверстников. Это неправильно, причина просто в темпераменте, одни дети более подвижны и непоседливые, они будут стараться ходить самостоятельно, пусть и неуверенно, падая. А другие малыши не стремятся к чрезмерной активности, но со временем они могут сделать первые очень уверенны шаги.

Ошибочно считают, что если родители слишком много носили малыша на руках, то он поздно начнет ходить; специалисты доказали, что никакой связи между этими процессами не существует.

Психическое развитие ребенка 1 год: новые умения

Малыш в таком возрасте активно подражает окружающим, если показать ему, как можно строить конструкции из кубиков, то он обязательно освоит такую игру, то же самое касается и способности открывать-закрывать емкости с крышечками, надевать кольца на игрушечные пирамидки. Такие игрушки не только способствуют умственному развитию, но и улучшают моторику пальцев .

Развитие ребенка в 1 год предполагает, что он понимает речь взрослых, выполняет их просьбы (садись, дай кубик, открой и т.п.), реагирует на слово «нельзя».

Кроха умеет узнавать близких людей, улыбается даже при виде их фотографий. Малыш радуется, находясь в компании родителей, и пугается общества незнакомых людей. Он недоволен, когда с ним разговаривают резко и требовательно.

Если занятия с ребенком 1 года проходят в игровой форме, то малыш воспринимает их с удовольствием.

Как годовалый малыш говорит

Возможно «говорит» не совсем то, что происходит в этот период. Он продолжает лепетать, воспроизводит слоги и их цепочки. Речевое развитие ребенка 1 года считается нормальным, если у малыша уже сформирован пассивный речевой запас: он умеет показывать на предметы, о которых его спрашивают, по просьбе родителей подает определенные знакомые игрушки из общей массы, машет ручкой, когда говорят «до свидания», когда уходит, выполняет словесные просьбы родителей.

А вот активная речь может быть и не особенно развита. Малыши такого возраста могут произносить 5-8 слов. не всегда правильно. Некоторые предметы они называют упрощенно.

Многие родители на собственном опыте уже узнали, что умеет ребенок в 1 год. И все эти детские навыки – это повод для гордости. Не забывайте хвалить детей, пусть даже за крошечные достижения, ведь для них теплые родительские слова много значат.

Источники: http://center-balu.com.ua/articles/chto_nuzhno_znat_o_godovalom_rebenke_i_o_ego_dalneyshem_razvitii, http://fb.ru/article/124076/menyu-godovalyih-detey-chto-nado-znat-roditelyam, http://minibabies.ru/razvitie-rebenka/kalendar-razvitiya-rebenka.html

Избранные статьи

Повышенный тонус у ребенка 3 месяца

Мышечный тонус у новорожденных Мышечный тонус есть у каждого далее…

Развивать грудничка 8 месяцев

Ребенку 8 месяцев В 8 месяцев ребенок далее…

Распорядок дня 3 месячного ребенка по часам

Режим дня и питание ребенка в далее…

Успокоительное 6 месячного ребенка

Успокаивающие 6-ти месячному ребенку Сообщение 7399230. Автор: PTENS Статус: далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Сколько должен съедать 1 месячный ребенок

Сколько должен съедать месячный ребенок? Нередко молодые мамочки бывают обеспокоены тем, что их месячный ребенок съедает слишком мало грудного молока или адаптированной молочной смеси. Некоторые из них…

Сыпь ребенка 9 месяцев

Вопросы о детском здоровье У ребенка 9 ,5 месяцев сыпь по всему телу Здравствуйте. У ребенка 9,5 мес постоянно сыпь на теле ,красные…

Можно ли 9 месячному ребенку море

Я уже во многих темах тут писала, мы ездили на море, поехали прямо в день рождения — в…

Ссылка на основную публикацию