Ребенок год 9 месяцев говорит

Ребенок в 2 года не разговаривает | Комаровский

Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Он считает, что ничего страшного и в более позднем появлении речи нет.

Таким образом, если ребенок в 2 года не разговаривает, Комаровский призывает не бить тревогу. Ничего страшного в этом нет. Важнее выяснить, сложились ли предпосылки к возникновению речи. Родители, желающие понять, все ли в порядке со здоровьем малыша, должны следить за его поведением, чтобы вовремя определить, что чаду пора заговорить. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления.

  1. Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.
  2. Выговаривает большинство звуков, но не складывает их в слова. Такая ситуация тоже возможна. Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать.
  3. Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.

Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Но почему тогда он совсем не разговаривает даже к 2 годам? На это есть определенные причины.

Почему ребенок не разговаривает к 2 годам: причины по Комаровскому

Не стоит сильно беспокоиться, если к 2 года ребенок еще не разговаривает. К такой ситуации необязательно приводят большие проблемы. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша.

  1. Проблемы в работе органов слуха. Выявить эту причину несложно, потому что при поражениях слуха ребенок и речь понимать не будет.
  2. Ярко выраженная наследственность. Ребенок зачастую не разговаривает к 2 годам, потому что ему «молчание» досталось от родителей. Если до 3 лет ситуация сохранится, тогда стоит показать дитя специалисту.
  3. Ослабленность организма. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии. Задержка в созревании ЦНС со временем компенсируется.
  4. Психологическая травма. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте.
  5. Гиперопека со стороны взрослых. Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать.

Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное. Но все-таки порой без особых мер обходиться нельзя. Комаровский говорит об определенных способах вмешательства, позволяющих стимулировать малыша на то, чтобы начать говорить. Их полезно рассмотреть.

Что делать, если к 2 годам ребенок не разговаривает

Если родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу. Комаровский подчеркивает, что врач вряд ли обнаружит какие-то заболевания. Максимум будет поставлен диагноз «задержка психического развития», который ни о чем страшном не говорит. Но все-таки, если специалист обнаружит какую-то патологию, необходимо начать лечение. Поручается оно, опять же, доктору.

При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Если ребенок к 2 годам не разговаривает, Комаровский советует следующие меры.

  1. Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату.
  2. Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.
  3. Играть в развивающие игры. Пальчиковые в этом случае подходят особенно хорошо. Комаровский подчеркивает, что получится при желании найти множество их вариантов, поэтому недостатка в веселом времяпрепровождении с ребенком не будет.

И еще стоит помнить, что, когда ребенок не разговаривает до 2 лет, он нуждается в особой заботе. Любые его попытки заговорить необходимо поощрять. Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Это итог, добиться которого обязан любой родителей. Поэтому жалеть сил точно не стоит.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев

Вашего малыша словно подменили, он постоянно капризничает и чем-то недоволен? Его упрямству нет предела, а капризы становятся более изощренными с каждым днем? Возможно, произошедшие изменения в характере ребенка не что иное, как возрастной кризис. Ребенок в 2 года и 9 месяцев пытается таким своим поведением выразить свой взгляд на различные ситуации. Это время становления личности довольно сложное и для самого капризули и для его окружения. Ведь малыш сам не понимает причин частой смены своего настроения, а задача родителей проявлять чуткость и понимание к ребенку особенно сейчас.

Малыш уже повзрослел, он уже не маленький, как часто заявляет, увидев ребенка помладше себя. Он уже совсем взрослый и неустанно демонстрирует свою независимость, выражая ее в протестах разного рода. Частенько можно услышать от ребенка: ”Не хочу”, “Не буду”. Родителям остается поменьше перечить малышу, проявлять тактичность и не отчаиваться, ведь это временный шторм, скоро он успокоится и вновь восстановится мир и спокойствие.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев – его физиология.

Этот возрастной период (2 – 3 года) можно охарактеризовать как пик двигательной активности малыша. Малыш ощущает большую потребность в движении, он просто не в силах более получаса оставаться неподвижным.

Ребенок словно заведенный скачет и бегает, ломает, падает и набивает шишки и синяки. И такое состояние является нормой для таких малышей. От двигательной активности зависит полноценное развитие ребенка. Желание малыша познать что-то новое, приводит порой к массе неприятностей, в итоге, разбитая посуда, поломанные игрушки, разбросанные вещи, набитые синяки. И не стоит слишком расстраиваться из-за таких проявлений любознательности, ведь это свидетельствует о нормальном развитии Вашего малыша.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев – его психология.

Речь малыша – основной показатель развития его психики. Ближе к трем годам идет усовершенствование речевых навыков и умений. Ребенка невозможно остановить, он постоянно что-то говорит, словарный запас его увеличивается со ”скоростью звука”, предложения малыша приобретают более осмысленную форму, теперь ребенок уже может вполне понятно выразить собственные мысли. Как правило, девчонки опережают в речевом развитии сверстников мальчишек, они более разговорчивы. Мальчишки же не так многословны, но зачастую берут эмоциями, хотя им порой еще не удается словесно передать смысл своей просьбы, они делают это с помощью мимики и жестикуляции. Со временем мальчишки — молчуны могут дать фору любой болтушке – девчонке.

Встречаются случаи, когда по непонятной причине малыш, недавно болтавший без умолку, вдруг становится молчуном или же ограничивает свое общение несколькими словами. Это может произойти из-за перенесенной болезни, испуга малыша, смены привычной обстановки или других обстоятельств. И если ваш карапуз вдруг замолчал, стоит выяснить причину молчания и проконсультироваться с психологом. А дальше соблюдайте все предписанные меры и ждите, когда ваш ребенок снова станет говоруном.

У малышей, которые в семье не одни, а имеют старших сестричек и братиков, речь развивается быстрее, нежели у тех, кто растет один. Естественно, что младший ребенок берет пример со старшего, и пытается подражать ему (повторяя за старшим слова и фразы). Не маловажным является так – же внутрисемейное общение детей, ведь в процессе игр и забав, младшие дети многое заимствуют от старших братьев и сестер: перенимают манеру поведения и тон произношения предложений.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев – его знания и умения.

На данном временном этапе развития, ребенка уже больше интересуют бытовые действия производимые родителями, нежели игра с привычными игрушками. Мальчики становятся активными помощниками отцов, а юные барышни пытаются стать такими же хозяйками как мама, при этом хватаются за веник и тряпку, лепят с мамой вареники, вытирают пыль, раскладывают ложки и расставляют тарелки и т. д.

Как раз сейчас у малышей идет познание ранее не известных предметов и формируются новые навыки.

Овладевают умением использовать по назначению ножницы. Деткам приходится по душе такое занятие, им нравиться разрезать листы бумаги, ткань, и все, что поддается разрезанию. Во время таких занятий малыша, убирайте бумаги, имеющие для вас большое значение, побеспокойтесь о безопасности своего ребенка, лучше, если подобные манипуляции он будет проводить безопасными ножницами (приобретите специальные детские, для занятий творчеством).

Постигают науку одевания, ”воюют” с освоением ”пуговичной и шнурочной грамоты”. Охотно занимаются лепкой и рисованием, с помощью творчества пытаются дать выход своим фантазиям.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев как никогда нуждается во внимании взрослых, и нужно уделять больше времени для занятий с малышом, чтобы помочь формированию хороших качеств в его характере.

Что делать, если ребенок плохо говорит, не выговаривает звуки или вовсе молчит?

Проблемы с речью у детей родители сталкиваются, когда малыша пора отдавать в сад. Основные жалобы:

-Ребенок плохо говорит;

-Ребенок не выговаривает звуки или буквы;

-Ребенок не говорит, но все понимает.

Нормы формирования речи у детей

Для начала, несколько слов о норме.

В первый год развития малыша преобладает эмоционально-положительное общение со взрослыми. Появляется потребность в общении, совершенствуется голосовые реакции, интонации. Если процесс идет медленно (длительная болезнь, дефицит общения), то речь недостаточно формируется и ребенок отстает в речевом развитии.

На втором году общение со взрослыми переходит в предметно-действенную область. Совместное выполнение работы по дому, игры, прогулки помогает узнать названия вещей, накопить знания и опыт о практическом их назначении, формируется активный и пассивный словарь. Ребенок пробует пользоваться словами.

Подробнее о нормах

1 год и 3 месяца. словарный запас 6–10 слов. Ребенок понимает простые требования «пей сок», «дай куклу» без указания на них рукой. Узнает предметы на картинке.

1 год и 9 месяцев. говорит 7–20 слов, называет не только предметы, но и действия «бух» — упал. Показывает и называет предметы на картинках.

2 года. Словарный запас активно пополняется. Использует местоимения «я», «мы», «мне». Строит простые предложения из 2–4 слов. Повторяет цифры 1, 2 в правильном порядке, и понимает, что означает число 1. С опорой на иллюстрации, а потом и без них понимает короткие сказки и рассказы.

2 года и 6 месяцев . В запасе около 500 и более слов, общение происходит с помощью предложений. Ребенок называет свое имя, возраст, пол. Применяет множественное число в названии предметов и действий. Выполняет задания типа «положи куклу под одеяло», а также ему под силу конструкции «сначала покушаем, а потом пойдем гулять». Задает вопросы, делится мыслями, впечатлениями.

3 года . В словаре 1500 слов. Знает цвета, форму. Строит сложные предложения, задает очень много вопросов. Нравятся длинные сказки.

4–5 лет . В запасе 2500–3500 сов. Правильно произносит звуки. НЕ только рассказывает, но и пересказывает услышанный текст, выражает свое отношение к событиям. Пользуется всеми частями речи. Использует абстрактные понятия.

Как понять, что ребенку нужна помощь дефектолога?

Прежде всего, родителей должны насторожить такие моменты, как:

в 3 месяца малыш не поворачивает голову, при обращении к нему по имени.

в 4–6 месяцев не ищет источник звука, отсутствует реакция на перемену интонации. В лепете, который приходит на смену гулению. отсутствуют звуки «б», « м » и «п».

в 10–12 месяцев не понимает слов, которые в семье употребляются часто. Не оборачивается, когда его зовут. Не пытается подражать взрослой речи. Привлекает к себе внимание только плачем.

в 1–2 года не может показать на картинке изображение: « где собачка?», « где мяч?». Не понимает смысла простых вопросов.

в 2–3 года путает «вниз» и «вверх». Не выполняет 2 последовательные команды: «подними куклу и дай мне ее ». Затрудняется назвать знакомые предметы, не составляет короткие фразы из 2–3 слов.

в 3–4 года не отвечает на простые вопросы «Кто?», «Что?» «Где?». Речь упрощена. Большинство звуков произносится неправильно. Чужие люди не понимают, что говорит ребенок.

К специалисту нужно показаться, если ребенок молчит после 2 лет. До этого времени его энергия может уходить на освоение других сфер. Это считается вариантом нормы.

Принять такого ребенка могут детский невролог, детский психиатр или логопед.

Частые вопросы

-Если ребенок меняет местами слоги?

Такой дефе кт пр оизношения может быть в сложных по своей структуре словах. Если это случается каждый раз при произношении одного и того же сова, обратите внимание ребенка. повторите слово по слогам. Произносите его вместе, пока он не почувствует разницу. Помощь логопеда нужна, если перестановка слогов случается часто и во многих словах.

-Задержка речевого развития произошла из-за проблем во время беременности или родов. Малыш все понимает, но не говорит.

В связи с задержкой созревания высшей мозговой деятельности у таких детей снижена познавательная деятельность, речь замедленная и своеобразная. В норме малыши начинаю лепет в возрасте до 8 месяцев. а такие ребята это делают с 12 до 24 месяцев. Первые слова стоит ждать после 3 лет, а фраз – гораздо позднее. Консультация и наблюдение невролога и логопеда в этом случае обязательны. Очень важно исключить или вовремя определить аутизм у ребенка.

-Ребенок после 3 лет говорит нечетко .

Это называется дислалией. Встречается наиболее часто при условии, что слуховой и речевой аппараты в порядке. Дислалия может быть возрастной и с после 5 лет проходит. Причины ее.

-« сюсюкание » с малышами;

-двуязычие в семье;

-родители не обращают внимание на то, как говорит их ребенок ;

-неполноценна речь окружающих.

Органическая дислалия появляется при дефектах артикуляционного аппарата, нарушении строения и расположения зубов, неба. языка, длины уздечки. Для коррекции нужны регулярные занятия у логопеда.

Что делать, чтобы у ребенка сформировалась правильная речь?

-Часто разговаривайте с малышом с самого его рождения.

-Комментируйте свои и его действия.

-Обсуждайте происходящее вокруг.

-Задавайте вопросы и всегда выслушивайте ответы, даже если ребенок выражает их не словами, а мимикой или жестами.

-Отвечайте вместо малыша, повторяя несложные короткие фразы.

-Развивайте мелкую моторику (рисование и игры на песке, лепка, собирание пазлов, выкладывание мозайки ).

-Полезен массаж кистей, гимнастика для пальцев «Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес пошел ».

-Строго соблюдайте назначения специалистов.

Источники: http://zhenskij-sajt-katerina.ru/rebenok-v-2-goda-ne-razgovarivaet-komarovskij/, http://dialogimam.com/article/rebenok-v-2-goda-i-9-mesyacev, http://mama-doctor.ru/zdorovie-detey/rebenok-plokho-govorit.html

Избранные статьи

Автокресло для 5 месячного ребенка

Автокресло в 4,5 месяца. Щербакова Екатерина Николаевна@Щербакова далее…

Температура у ребенка 10 месяцев 38 5

Здоровье детей У нас далее…

Ребенку 7 месяцев гипертонус

Нашему малышу 4 месяца. Розвиваеться далее…

Можно ли зачать ребенка в високосный год

Високосный год 2016: рождение далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Как приучить полуторагодовалого ребенка к горшку

Несколько способов научить ребенка ходить на горшок Как приучить ребенка к горшку– вопрос, который волнует всех мам не один десяток лет. В зависимости от…

Малышу 8 месяцев поздравления

Первый год идет как песня.8 месяцев уже!Не тони в веселья бездне!Скажем здесь о малыше. Поздравляем и желаемУлыбаться до ушей.Знай, тебя все обожают,Так шагай вперед…

Лечить ребенка температурой 37 6

Высокая температура у грудничка: что делать и чем сбить Повышенная температура тела у грудного ребенка не является болезнью сама по себе, это…

Ссылка на основную публикацию