- 1 Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
- 2 Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев
- 3 Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев
- 4 Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев
- 5 Речь ребенка в 1 год 9 месяцев
- 6 Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев
- 7 Что умеет ребенок в 1.9 года
- 8 Эмоциональное развитие ребенка
- 9 Физическое развитие ребенка
- 10 Бытовые навыки ребенка
- 11 Игровые навыки ребенка
- 12 Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев
- 13 Особенности развития ребенка к двум годам жизни
- 14 Познавательное развитие малыша
- 15 Развитие художественных способностей
- 16 Развитие речевых способностей
- 17 О бытовых навыках и умениях
- 18 Физическая активность
- 19 Избранные статьи
- 20 Часто ест ребенок 4 месяца
- 21 Ребенку 9 месяцев прописали кальций д3 никамед
- 22 Как научить ребенка 4 месяцев засыпать самостоятельно
- 23 Можно ли мясной бульон ребенку до года
- 24 Популярные статьи
Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры — 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.
Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев
Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.
В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.
Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев
Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.
В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.
Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.
Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.
Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев
Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:
- Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
- Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
- Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
- Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
- Может согнуть листок бумаги.
Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.
Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:
- Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
- Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
- Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
- Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
- Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
- Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.
Речь ребенка в 1 год 9 месяцев
Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.
Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.
Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев
Что умет ребенок в 1.9 года. Каково его эмоциональное развитие. Нормы развития ребенка в 1.9 года. На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Что умеет ребенок в 1.9 года
Речевые достижения ребенка
— Говорит предложениями из двух слов.
— Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
— Понимает несложный сюжет на картинке, отвечает на вопросы взрослого: Где? , Что это? , Кто это? , Что делает? .
— Договаривает последние слова знакомых стихов и песенок
Эмоциональное развитие ребенка
— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— Подражает взрослым в радости, огорчении, тревоге.
— Эмоционально чуток к разным интонациям.
— Скучает при расставании с мамой.
— Напряжен в незнакомой обстановке.
— Обижается, показывает неудовольствие в ответ на наказание или запрет. Познавательное развитие ребенка
— Постоянно интересуется окружающим.
— Не просто собирает пирамидку, а может это сделать в верной последовательности (по величине колец).
— Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы (например, к кубику — кубик).
— Ориентируется в трех-четырех цветах.
Физическое развитие ребенка
— Легко забирается на диван, стул, спускается на пол.
— Бегает в разных направлениях.
— На детской площадке залезает и слезает с лесенки, чередуя ножки (левая, правая).
Бытовые навыки ребенка
— Самостоятельно ест любую пищу.
— Самостоятельно снимает шапку без завязок или ботиночки на липучках.
— Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
— Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
Игровые навыки ребенка
— Активно использует игрушки в своих играх: расчесывает куклу, баюкает ее, строит дом и т. д.
— Сооружает из кубиков после показа несложные постройки: башню, ворота, забор, стол.
— Повторяет игровые действия за другими детьми.
Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев
Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.
Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.
Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.
Особенности развития ребенка к двум годам жизни
В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.
Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность -одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.
Познавательное развитие малыша
Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.
Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.
В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы. Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры. Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.
Развитие художественных способностей
К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить. Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка. Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.
Развитие речевых способностей
В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется. Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить. Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.
По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.
О бытовых навыках и умениях
Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.
Физическая активность
Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.
В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.
Источники: http://lovingmama.ru/article/105-razvitie-rebenka-v-1-god-9-mesyacev, http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-9-mesjaca_4604.html, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet_rebjonok_v_1_god_i_9_mesjacev.htm
Избранные статьи
Часто ест ребенок 4 месяца
Добрый день! Моей дочке через далее…
Ребенку 9 месяцев прописали кальций д3 никамед
Компливит Кальций Д3 для малышей — активная форма туберкулеза легких; — далее…
Как научить ребенка 4 месяцев засыпать самостоятельно
Как научить ребенка далее…
Можно ли мясной бульон ребенку до года
Вводим в рацион ребенка супы на мясном бульоне Уже немало далее…
Популярные статьи
Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)
Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)
Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)
9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)
Ребенок родился 8 месячный последствия (136)
Простуда ребенка 5 месяцев (133)
Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)
Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)
Интересно
Купание новорожденных детей видео
Как правильно купать новорожденных детей О том, как купать новорожденных детей, написано и прочитано немало литературы, но…
Курага при кормлении новорожденного
Курага при грудном вскармливании О пользе сухофруктов, наверное, знает каждый. Курага является высушенным плодом абрикоса, лакомством, которое любимо всеми с детства. Лучший способ приготовления продукта…
Загранпаспорт ребенку 6 месяцев
Детский загранпаспорт. Детский проездной документ Перечень документов для оформления детского загранпаспорта: Присутствие ребенка — не обязательно 1 фотография 10х15 см (глянцевая, лицо — 80\% фотографии…