Обучение матери уходу за новорожденным

Послеродовый период и уход за новорожденным

Послеродовый период — это переходный период для женщины, ее новрожденного ребенка и ее семьи на физиологическом, эмоциональном и социальном уровнях. Рождение желанного ребенка — это радостное событие, но в то же время это критический период для здоровья и матери и ребенка. Проблемы, возникшие после, в послеродовый период, если их не заметить и не лечить соответствующим образом, могут серьезно повлиять не только на здоровье матери и ребенка, но даже на их жизнь. Несмотря на то что большинство случаев материнской смертности или инвалидности происходит в послеродовый период, послеродовому уходу не оказывается надлежащее внимание со стороны медицинских работников.

Правильный послеродовый уход является очень важным для матери и для ребенка. Послеродовый уход должен включать в себя не только медицинскую помощь матери и ребенку, но также образовательные мероприятия и консультирование женщины и ее семьи по различным аспектам здоровья матери и новорожденного, а также обучение базовым навыкам ухода за новорожденным.

Цели послеродового ухода:

  1. Поддержка матери и ребенка в переходный период увеличения семьи.
  2. Оценка благополучия матери и ребенка
  3. Профилактика, раннее выявление и лечение осложнений при необходимости
  4. Направление матери и ребенка к нужному специалисту при необходимости
  5. Обеспечение физического, психологического, эмоционального и социального благополучия матери и ребенка
  6. Иммунизация ребенка
  7. Обеспечение информацией, обучение и поддержка матери и ее семьи

Во многих развивающихся странах у женщин ограниченный доступ к специализированной помощи акушер-гинекологов, неонатологов или педиатров. Рутинная послеродовая помощь включает в себя уход за матерью и новорожденным ребенком, и должна обеспечиваться специалистами первичной медико-санитарной помощи, то есть семейными врачами и медсестрами/акушерками.

После изучения этой главы обучающиеся смогут:

  • Обсудить важность и задачи послеродового ухода и ухода за новорожденным
  • Дать определение послеродовому периоду
  • Описать факторы риска послеродового периода для матери и ребенка
  • Описать тревожные симптомы в послеродовый период у матери и ребенка
  • Обсудить вопросы, связанные с консультированием женщин и их новорожденных детей в послеродовый период
  • Описать ключевые элементы послеродового ухода за матерью и ребенком
  • Описать физиологические изменения в организме матери в послеродовый период
  • Описать шаги оценки состояния новорожденного
  • Описать ключевые элементы ухода за новорожденным
  • Описать шаги реанимации новорожденного, ведения при судорогах и спазмах, диарее
  • Обсудить важность вакцинации и описать расписание прививок.

Обсудить важность и задачи послеродового ухода и ухода за новорожденным

Дать определение послеродовому и раннему неонатальному периодам Описать физиологические изменения в организме матери в послеродовый период

Описать факторы риска послеродового периода для матери и ребенка Описать ключевые элементы послеродового ухода за матерью и ребенком

Описать тревожные симптомы в послеродовый период у матери и ребенка

Обсудить вопросы, связанные с консультированием женщин и их новорожденных в послеродовый период

Описать шаги оценки состояния новорожденного

Описать ключевые элементы ухода за новорожденным

Описать шаги реанимации новорожденного, ведения при судорогах и спазмах, диарее

Обсудить важность вакцинации

После выполнения задач обучения и изучения этой главы ожидается,

что обучающиеся смогут:

  • Обеспечить индивидуальный послеродовый уход за женщиной и ребенком
  • Определять проблемы матери и ребенка во время послеродовых визитов
  • Назначить необходимые лабораторные исследования и лечение, если необходимо.
  • Составить индивидуальный план оказания помощи или ухода женщине и ее ребенку
  • Провести послеродовое консультирование женщины и ее семьи о возможных проблемах матери и ребенка
  • Распознать тревожные и опасные симптомы для матери и ребенка во время послеродового периода и оказать соответствующую помощь
  • Вовремя направить женщину или новорожденного ребенка с серьезными проблемами к специалисту
  • Провести вакцинацию новорожденного согласно расписанию прививок
  • Назначить следующий визит.

Ожидаемые практические навыки

Медицинские работники прошедшие курс обучения смогут:

  • Проводить общий физикальный осмотр женщины
  • Измерять высоту стояния дна матки в послеродовый период
  • Оценивать новорожденного по шкале Апгар
  • Проводить общий физикальный осмотр новорожденного
  • Обеспечить должный уход за пуповиной новорожденного
  • Проводить реанимацию новорожденного
  • Оказать помощь новорожденному в случае судорог/спазмов или диареи
  • Обеспечить индивидуальный послеродовый уход за женщиной и ребенком
  • Определить проблемы матери и ребенка во время послеродовых визитов
  • Назначать необходимые лабораторные исследования и лечение, если необходимо
  • Составить индивидуальный план оказания помощи или ухода женщине и ее ребенку
  • Провести послеродовое консультирование женшины и ее семьи о возможных проблемах матери и ребенка
  • Распознать тревожные и опасные симптомы для матери и ребенка во время послеродового периода и оказать соответствующую помощь
  • Вовремя направить женщину или новорожденного ребенка с серьезными проблемами к специалисту
  • Провести вакцинацию новорожденного согласно расписанию прививок
  • Назначить следующий визит

Добавишь в закладки, не придется вспоминать, где это читал(а)!

Предметы ухода за новорожденным

Ребенок не может самостоятельно организовать питание

Кормление ребенку будет организовано

Первое прикладывание к груди проводить сразу после рождения (при отсутствии противопоказаний). Частота кормлений определяется потребностями новорожденного. Рассчитать суточную и разовую потребность в питании по формулам. Обучить мать ребенка правилам грудного кормления, профилактике срыгиваний.

Обеспечить ранний контакт матери и ребенка. Предупредить гипогалактию у матери. Облегчить процессы адаптации у новорожденного. Обеспечить достаточное поступление питательных веществ ребенку для нормального развития.

Ребенок не может самостоятельно проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом

Ребенку будет обеспечен гигиенический уход

Составить для матери перечень необходимых гигиенических мероприятий новорожденного ребенка. Обучить мать проведению всех гигиенических мероприятий

Знание правил гигиенического ухода за малышом позволит содержать его кожу и слизистые оболочки в чистоте

Беспокойный сон малыша

Ребенок будет спокойно спать

Подготовить ребенка ко сну. Организовать благоприятную обстановку для сна: провести гигиенические мероприятия перед сном, покормить ребенка, проветрить комнату, поласкать малыша, поговорить с ним, убрать источники шума

Правильная подготовка ко сну и организация благоприятной обстановки обеспечит спокойный сон малышу

Затруднение дыхания новорожденного ребенка

Ребенок будет хорошо дышать

Отсасывание слизи из дыхательных путей сразу после рождения. Проведение гигиены носовых ходов ежедневно. Проветривать помещение. Ежедневные прогулки. Применение открытого способа пеленания с 3-4 дня жизни. Брать ребенка на руки и менять положение в кроватке для лучшей вентиляции легких.

Освободить дыхательные пути от слизи. Поступление свежего воздуха. Профилактика застойных явлений в легких.

Пример решения клинической ситуации

Ситуационная задача № 1

Мать ребенка 6 месяцев жалуется на беспокойный сон малыша. Ребенок осмотрен врачом. Заключение: «ребенок практически здоров».

— сформулируйте проблемы ребенка

— организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы ребенка

Ситуационная задача №2

Мать обратилась по поводу того, что ребенок стал беспокойным. По данным при рождении масса ребенка составила 3200 гр. длина 50 см. в настоящее время ребенку 5 недель, его масса 3700 гр. Мать кормит его через каждые 3,5 часа, и считает что у нее мало молока. После кормления молока в груди у нее нет.

— ваш предварительный диагноз

— что поможет вам в постановке диагноза?

— сделайте отметки о нарушенных потребностях ребенка

— сформулируйте проблемы ребенка

— организуйте этапы планирования и реализации по решению приоритетной проблемы ребенка.

Пример решения клинических задач

Беспокойный сон малыша

Ребенок недоедает из-за гипогалактии

— проведены мероприятия по устранению гипогалактии у матери; — ребенок получает достаточный объем пищи; — решен вопрос о виде вскармливания ребенка в дальнейшем;

1. организовать мероприятия по устранению гипогалактии у матери 2. Через 5 дней решить вопрос о дальнейшем виде вскармливания ребенка

— обсудить с матерью ребенка и составить режим дня кормящей женщины; — поговорить с родственниками о необходимости помогать матери ухаживать за ребенком, чтобы обеспечить ей достойный отдых; — обсудить с матерью и составить диету кормящей женщины с включением в нее достаточного количества молочных продуктов, жидкости; — рекомендовать применять маме витаминные препараты для кормящих матерей; — обучить мать приемам сцеживания грудного молока после кормления; — рекомендовать принимать горячий душ, для улучшения кровоснабжения молочных желез; — разрешить маме прикладывать ребенка к обеим грудям во время кормления; — поить ребенка между кормлениями; — провести контрольное кормление; — в случае сохраняющегося недостатка молока у матери перевести ребенка на смешанное вскармливание; — при увеличении притока молока сохранить естественное вскармливание; — повторное контрольное взвешивание провести в 2х месячном возрасте.

— проведены мероприятия по устранению гипогалактии у матери

— ребенок получает достаточный объем пищи

— решен вопрос о виде вскармливания ребенка в дальнейшем

После изучения темы:

« Доношенный новорожденный и уход за ним»

Студент должен знать:

— особенности ухода за ребенком в роддоме;

— особенности ухода за ребенком в домашних условиях;

— особенности проведения антропометрии у детей;

— сроки и методику проведения вакцинации против гепатита В и противотуберкулезной вакцины БЦЖ;

— сроки, задачи, цели патронажей к новорожденному;

Студент должен уметь:

— провести первичную обработку новорожденного

— провести антропометрию новорожденного

— осуществлять ежедневный туалет новорожденного: подмывание, обработка пупочной ранки, обработка кожи, обработка ушей, глаз, носа;

— провести гигиеническую ванну новорожденному;

— составлять план обучения родителей уходу за новорожденным.

Читать онлайн Практическое руководство по уходу за новорожденным автора Царегерадская Жанна Владимировна — RuLit — Страница 1

Дорогой читатель! Эта брошюра о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка адресована родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Она является методическим пособием, или практическим руководством, которое призвано помочь родителям, у которых появился малыш.

Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются медицинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являются результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе постоянной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. Материнский опыт — это независимая область практических знаний. Как и всякий бытовой опыт, он не нуждается в научных доказательствах. Можно только сказать окружающим, что мы так живем и так делаем, от этого наши дети совершенно здоровы и счастливы, у всех нас практически всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие, чего и вам желаем.

Чтобы уметь жить с маленькими детьми и уметь их воспитывать не нужно медицинское образование. Для этого нужен материнский бытовой опыт или материнское искусство взращивания ребенка. Требовать доказательств, почему опытная мать делает так, а не по-другому, все равно, что требовать у кухарки доказательств, почему она знает, что на большой сковородке все подгорает, а на маленькой прекрасно жарится. Просто потому что она делает это каждый день и по опыту знает о последствиях использования той или другой сковороды.

Если женщина живет в окружении матерей с маленькими детьми и постоянно общается с ними, она постепенно приобретает опыт, который готовит ее к материнству. Когда она сама становится матерью и делает что-либо по отношению к своему ребенку много раз в день, она приобретает опыт, который позволяет ей сказать, какие действия к какому результату могут привести. По мере взросления детей она видит результаты своих действий, а если ее окружает много детей, то она получает возможность эти результаты сравнивать. Поэтому она своими собственными глазами может увидеть, к чему приводит тот или иной метод или прием воспитания ребенка в грудном возрасте, может воочию наблюдать его ближние и дальние последствия. То, что вы видите собственными глазами, зная, с чего все начиналось и во что превратилось, не требует никаких доказательств. Ваши непрерывные наблюдения сами по себе являются веским доказательством.

Бытовой опыт не нуждается в подтверждении его правильности со стороны медицины или какой-либо другой науки. Он сам по себе является полноценным знанием. Более того, его нельзя освоить, опираясь только на книги, фильмы и другие материальные носители информации. Прелесть этого опыта заключается в необходимости прямой передачи знания от более опытного человека к менее опытному, и здесь имеет огромное значение невербальное общение, адресованное именно вам, а не кому-либо другому. Все хорошо знают, что нельзя научиться создавать ювелирные изделия, строить корабли и т. д. по книге или фильму, и в этом никто не сомневается. Опыт воспитания маленьких детей это точно такой же опыт, как и любой другой, он довольно сложен и имеет массу тонкостей и нюансов. Чтобы его освоить, необходимо прямое обучение у носителя этого опыта. А носителем такого опыта является мать, родившая и воспитавшая, согласно основам естественного воспитания, не менее четверых детей, которая при этом жила в группе, где постоянно появляются маленькие дети и окружающие ее матери воспитывают их, согласно нашей первозданной природе.

В заключение нам хотелось бы пожелать, чтобы эта книга помогла молодым родителям запомнить и усвоить главные принципы ухода за новорожденным и уберегла их от каких-либо грубых ошибок. Несомненно, для постижения материнского искусства взращивания детей во всей полноте необходимо учиться. Современным носителем материнского опыта является инструктор по обучению материнскому искусству. Пусть эта брошюра послужит конспектом-напоминанием для закрепления информации, полученной во время уроков по уходу за новорожденным.

Грудное вскармливание — это основа правильного ухода за новорожденным. За счет кормления грудью, помимо питания младенца, осуществляется его физический и психоэмоциональный контакт с матерью, а также обеспечивается его физический и психологический комфорт, без которого он не может вырасти полноценным.

Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка. За весь период развития человечества желудочно-кишечный тракт младенца не был приспособлен к искусственному вскармливанию. С точки зрения биологии, это просто невозможно. Однако, чтобы реализовать грудное вскармливание, нужно знать и уметь применять на практике основные правила кормления грудью.

Основные правила грудного вскармливания:

1. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения.

2. Исключение кормления новорожденного из бутылки или другим способом до того, как мать приложит его к груди.

3. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

4. Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка.

5. Правильное прикладывание ребенка к груди и удобная поза при кормлении.

6. Кормление по требованию.

7. Продолжительность кормления регулирует ребенок; не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

8. Ночные кормления и совместный сон матери и ребенка.

9. Исключение допаивания и докармливания ребенка до шести месяцев.

10. Полный отказ от сосок, пустышек и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма, его следует давать только из чашки, ложки или пипетки.

11. Исключение мытья сосков перед кормлением и после него.

12. Исключение дополнительного сцеживания груди после каждого кормления.

13. Отказ от частых и контрольных взвешиваний ребенка после выписки из родильного дома, проводимых чаще 1 раза в неделю.

14. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью более года.

15. Сохранение грудного вскармливания до исполнения ребенку трех лет.

Уход за новорожденным ребенком

Источники: http://www.goagetaway.com/page/poslerodovyj-period-i-uhod-za-novorozhdennym, http://megaobuchalka.ru/2/19168.html, http://www.rulit.me/books/prakticheskoe-rukovodstvo-po-uhodu-za-novorozhdennym-read-293832-1.html

Избранные статьи

Малыша 5 месяцев текут слюни

Почему у грудного ребенка текут слюни -причины далее…

Почему новорожденный все время спит

Новорожденный плохо ест и все время далее…

Искусственное кормление 2 месяца

Искусственное вскармливание ребенка в 2 месяца Искусственное далее…

Можно ли давать уголь детям

Можно ли принимать активированный далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Удаление аденоидов лазером у детей отзывы

во-вторых, цена вопроса. После консультации у их ЛОРа на ресепшене мне была озвучена цена — 4 500 000 р плюс минус что то, в зависимости…

Что умеет ребенок в 4 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца — что должен уметь? Заботливые родители внимательно следят за здоровьем и развитием крохи с самого рождения….

Первый прикорм детям 6 месяцев

Прикорм полугодовалому ребенку: 6 правил мудрой мамы Потому что не поддались на провокации окружающих, которые настоятельно рекомендуют скорее начинать кормить младенца полезными соками. кашами…

Ссылка на основную публикацию