Как приучить ребенка быстро делать уроки

Как научить ребенка быстро делать уроки

Если ваш ребенок не любит делать уроки по той причине, что ему не терпится скорее сесть за компьютер, ни в коем случае не говорите ему, что чем быстрее он справится с работой, тем раньше он сможет занять место за монитором. Лучше расскажите ему, что компьютер здесь — вовсе не помеха. Выполнять домашние задания можно и с его помощью. Даже если в школе принимают их только в рукописном виде, машину можно использовать в качестве удобного электронного черновика, в который можно быстро вносить исправления. Да и набирать текст на клавиатуре современные дети умеют куда быстрее, чем писать на бумаге. Переписать же окончательный вариант в тетрадь придется всего один раз — когда он будет полностью готов.

Если ребенок настаивает, чтобы во время выполнения домашнего задания был включен телевизор, не препятствуйте этому. Практика показывает, что звуковой фон способен и не отвлекать в том случае, если он совсем негромок.

Многим детям трудно дается заучивание наизусть чего-либо — от стихов до глав учебника истории. Здесь поможет также компьютер либо любое устройство с функцией диктофона — хотя бы мобильный телефон. Пусть ребенок, придя из школы, один раз сам надиктует текст, который ему предстоит запомнить. Затем включайте воспроизведение сделанной записи каждые десять минут, и так до момента, когда настанет пора спать. Ребенок сам не заметит, как выучит все назубок.

Научите ребенка пользоваться при запоминании дат приемами мнемотехники. Этот навык очень пригодится ему при изучении истории.

Если какой-либо школьный предмет кажется вашему ребенку скучным, заинтересуйте его. Например, помогая ему выполнять домашнее задание по физике, попробуйте вместе с ним повторить опыт, увиденный им перед этим на уроке (при условии, разумеется, что этот опыт безопасен), даже в том случае, если это не было задано. Расскажите ему в увлекательной форме, какая из измеренных в ходе проведенного опыта величин соответствует какой безликой, казалось бы, букве в формуле.

Как сделать уроки быстро?

Одной из главных проблем, с которой постоянно сталкиваются ученики и их родители, по-прежнему остается вопрос о том, как быстро делать уроки. Ребенок должен, прежде всего, приучиться самостоятельно выполнять домашние задания, а родители, естественно, должны приложить максимум усилий, чтоб он это зарубил себе на носу.

С чего начать

Для формирования у школьника привычки делать уроки самостоятельно, необходимо выполнить несколько правил.

  • Рабочее место. Оно должно быть правильно организовано, старайтесь чтобы стол, стул, книжный шкаф были комфортными и гармонировали друг с другом. От этого зависит настроение школьника и его предрасположенность к урокам.
  • Планирование. Обязательно необходимо объяснить ребенку, что, прежде чем приступить к работе, нужно уточнить, какие конкретно задания и по каким предметам нужно выполнять во избежание каверзных случаев, когда вначале делается упражнение, а после этого учится правило. Постепенно под контролем взрослых школьник должен сам научиться планированию и последовательности выполнения уроков.
  • Последовательность заданий. Очень распространенное мнение на счет первенства более сложных задач – довольно сомнительное и срабатывает не всегда. Здесь обязательно нужно учитывать характер ребенка. Есть дети, активно включающиеся в работу, но затем быстро теряющие интерес и устающие. Таким детям лучше всего начинать с более сложных заданий. А есть и наоборот: ребенок начинает работать медленно, но в процессе темп работы увеличивается, тогда ему следует начинать с простых предметов.

Такой подход и внимательное отношение к ребенку даст ему возможность самостоятельно понять то, как быстро делать уроки. Родителям необходимо научить школьника самому делать домашние задания, для чего нужно набраться терпения и методично заниматься с ним, постепенно ослабляя контроль и увеличивая время самостоятельных занятий. Многое также зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Обучаем самостоятельности

В самом начале родителям придется выполнять задания вместе со школьником, приучив его для начала делать работу в черновике. Немного позже можно доверить выполнения части заданий самостоятельно, окончательно убедившись в возможностях ребенка. Ощущение доверия и чувство успеха тоже сделают свое дело: это ускорит темп и качество выполнения ребенком заданий. Добрую службу здесь могут сослужить также небольшие призы.

Очень важно, чтобы ребенок понимал, что за помощью и поддержкой он всегда может обратиться к взрослым. Научив школьника самостоятельному выполнению заданий, нужно еще некоторое время поддерживать его морально, ему важно понимать, что рядом есть человек, который в любую минуту может прийти на помощь.

После всего этого, ребенок уже может учить уроки сам, без сторонней помощи и контроля, устанавливая наиболее удобную для него очередность предметов и время на выполнение заданий. На самом деле, рекомендованный подход может показаться слишком долгим, но если вы хотите научить ребенка планированию и ответственности, то прислушайтесь к рекомендациям о том, как правильно делать уроки.

Теперь вы знаете о том, как сделать уроки быстро. Это позволит вам приобщить своего ребенка к дисциплине и планированию своего дня. А дети смогут все успевать, в том числе и уделять время развлечениям.

Как научить ребенка делать уроки?

Родители, дети которых с первых дней учебы в школе самостоятельно выполняют домашние задания, так же неправы, как и те, которые чрезмерно опекают своих чад. Как научить ребенка делать уроки? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Родители должны помочь маленькому школьнику с организацией рабочего места, составлением распорядка дня и определением последовательности приготовления уроков. Скорее всего, на первых порах ваш ребенок будет делать ошибки и помарки. Это связано с тем, что он еще не научился распределять внимание и быстро устает. Присутствуйте при выполнении первоклассником домашней работы, подбадривайте его, объясните, если ребенок что-то не понял или подзабыл, но не делайте работу за него.

Со временем достаточно будет только присутствовать при выполнении уроков и проверять правильность выполнения заданий.

Немалое волнение чувствует первоклассник, когда в школе ему начинают ставить оценки. Приятно, когда получаешь пятерку . Важно обсудить с ребенком, что не нужно хвастаться своими оценками и общаться только с теми, кто хорошо учится. Оценка является лишь наградой за добросовестную работу.

Если оценки на первых порах не так высоки, как хотелось бы, нужно выяснить, в чем причина такого положения дел. Часто причинами первых неудач ребенка являются медлительность, неаккуратность и невнимательность. Позанимайтесь с сыном или дочкой дома и увидите, что очень скоро ускорится темп деятельности, усилится концентрация внимания, улучшится почерк. Похвалите ребенка за старания, заставьте его поверить в собственные силы.

В случае, когда ребенок длительное время испытывает трудности и рекомендации учителя не помогают, обратитесь за советом в психологическую консультацию.

А теперь обсудим, как сформировать у ребенка привычку выполнять домашнюю работу.

Садиться за уроки лучше всего через час-полтора после возвращения из школы. Ребенок должен успеть отдохнуть от занятий. Детям, учащимся со второй смены, рекомендуется делать домашние задания утром.

Многие родители требуют от своего ребенка, чтобы он не вставал из-за стола, пока не справится со всеми заданиями. Этого делать не стоит. 7-летний ребенок может непрерывно заниматься 15-20 минут, к концу начальной школы — 30-40 минут. Время перерыва — 5 минут. Можно, например, эти 5 минут поиграть в мяч вместе с ребенком.

Дополнительные домашние задания давать ребенку не нужно. Достаточно и тех, которые задала учительница.

6-летние дети быстро утомляются. Поэтому, если ваш ребенок пошел в первый класс в 6 лет, не проводите дома никаких учебных занятий. Пусть ребенок играет, рисует, лепит или конструирует.

Вот настал момент, когда ребенок сел за стол и достал тетрадку. Маме или папе первоклассника в это время нужно быть рядом. Последите, чтобы ребенок не отвлекался от уроков. Родительские замечания тоже не должны ему мешать. Вернуть внимание ученика к работе можно жестом или напоминанием.

Иногда нужно напомнить, чтобы ребенок не писал на полях, пропускал нужное число клеток при переходе к новому примеру.

Со временем уменьшайте степень контроля: достаточно будет посидеть рядом с ребенком только несколько первых минут, пока он приготовит все для занятий. За время, которое ребенок будет заниматься, подойдите к нему еще несколько раз: постойте рядом и снова отойдите. Выпускник начальной школы уже должен самостоятельно делать уроки. Задача родителей — проверить.

Низкие оценки, поставленные за неаккуратность, помарки в тетради, — серьезное наказание для ребенка. Скажите своему ребенку, что вы огорчены и надеетесь, что записи в тетради станут аккуратнее.

А бывает, что ребенок знает материал, но волнуется и поэтому получает плохие отметки за устные ответы. Подбодрите его, внушите веру в собственные силы. И все получится!

Бывают ситуации, когда отметка поставлена по ошибке. Учительница могла не понять, что хотел сказать ребенок. Конечно, это неприятно, но обсуждать подобные случаи не нужно.

Двойки – это еще не трагедия. Но и пятерками слишком восторгаться не нужно. Ребенок посещает школу не рада отличных отметок, а ради знаний.

Часто приходится слышать жалобы о том, что ребенок не любит учиться. У детей такое нежелание обычно появляется к концу обучения в начальной школе. Меры нужно принимать незамедлительно: приближается сложный подростковый период. А сформировать любовь к школе у подростка гораздо труднее.

Только сами родители могут понять, чем вызвано нежелание учиться. Быть может, у ребенка напряженные отношения с учительницей. А возможно, виной всему стал частый неуспех. Школа вызывает у ребенка неприятные эмоции. В таком случае родителям следует перестать замечать неудачи, обратить внимание на те школьные достижения, которые есть.

Школа у ребенка не должна ассоциироваться только с уроками. В настоящее время существует множество кружков и секции по интересам. Даже если ваш ребенок неважно учится, не запрещайте ему заниматься тем, чем нравится.

Часто у ребенка появляется неприязнь к школе из-за трудностей в общении с ровесниками. Конечно, неприятно, когда в классе у тебя нет друзей или тебя постоянно дразнят. Но исправить положение можно. Чаще приглашайте одноклассников вашего ребенка в гости. Устраивайте веселые совместные игры. Это сблизит детей, вызовет у них симпатию друг к другу.

Автор: Kirdina Mila

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-72462-kak-nauchit-rebenka-bystro-delat-uroki, http://elhow.ru/ucheba/samorazvitie/kak-sdelat-uroki-bystro, http://www.allwomens.ru/7630-kak-nauchit-rebenka-delat-uroki.html

Избранные статьи

Что может беспокоить ребенка в 1 месяц

Как же матери разобраться в причинах крика далее…

Малышу 4 месяца месяц сопли

Всем здравствуйете. У далее…

Лепешка от кашля с горчицей для детей

Компресс из горчицы далее…

Судороги ребенка 5 месяцев

Фебрильные судороги у детей. Клиническая далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Как отучить ребенка от ночного питья

Вопрос даже не в том, как это сделать, а стоит ли начинать, если ребенок до сих пор пьет из бутылки…

Повышены тромбоциты у грудничка в 4 месяца

тромбоциты у грудничка Успокойтесь Нормы-понятие относительное, нормы написаны для всех, НО у детей СВОИ нормы Например, до…

Кал ребенка 5 месяцев

Стул ребенка по месяцам Рождение ребенка – это не только огромная радость для родителей, но и наступившая пора забот и тревог. Как растет и…

Ссылка на основную публикацию