Должен делать годовалый ребенок

Что должен уметь годовалый ребенок

Те, у кого есть маленький ребенок, ежедневно празднуют новые победы. Мамы и папы хлопают, награждая первую улыбку своего малыша, его первое «агу». Давайте разберемся, что должен уметь делать годовалый ребенок?
Разумеется, что каждая мама желает похвастаться успехами своего малыша. мол, мой умеет уже то или другое. Это трудно, но не стоит прибегать к постоянному сравнению своего ребенка со сверстниками. Тем более, если вы знаете, что ваш малыш еще не овладел той или иной премудростью. Каждый ребенок развивается в своем, собственном темпе, поэтому не стоит его подгонять или переживать по поду маленьких неудач. Предлагаем вам перечень главных навыков, которые должен освоить малыш в возрасте около годика.

Во-первых – он уже умеет ходить

Годовалое дитя еще, конечно, не шествует с такой уверенностью, как мама и папа, но первые шаги уже должны быть сделаны (это происходит в возрасте около года; у кого -то чуть раньше, у кого -то чуть позже). Ему еще тяжело, и ребенок может часто держаться за руку взрослого, однако ножки уже делают «топ-топ». Малыш уже может самостоятельно обойти комнату по периметру (скорее всего боком, держась за мебель). Немного годовалых детей осваивают ходьбу «на пять», однако они легче и непринужденней двигаются: садятся, встают, ползают, встают на колени. А падая на попу, не делают из этого проблему, заливаясь слезами.

Второй навык: ребенок умеет сооружать башенки

Конечно, довольно незамысловатые и самые обыкновенные. Младенцу хватит поставить друг на друга два блока, которые он потом с радостью разрушит, чтобы завоевать звание маленького строителя. Ему и не нужно большей эффективности. Главное то, что он может захватывать маленькие предметы, держа их большим и указательным пальчиками.

Проверьте внимательность вашего малыша: откройте ящик стола и вытяните оттуда вещи, подвигайте их. Покрутите краны, понажимайте кнопки на приборах, полистайте страницы книги, порвите бумагу. Покажите ритмичные удары о пол какой-то вещью. Годовалый ребенок сосредоточит свое внимание на этом до нескольких минут.

Третий навык – показывать пальцем

Казалось бы – велика премудрость «попасть пальцем в небо». Однако для ребенка это очень важный шаг – уметь распознавать различные предметы, показывать на них пальчиком и характеризовать соответствующими звуками. Если ему что-то хочется, то он будет указывать в ту сторону, где находится этот предмет. Также он должен правильно указывать на родственников, когда ему называют их имена. Годовалый ребенок без проблем укажет маму, папу, бабушку и дедушку, братика или сестричку, кошку или собаку, живущих в доме.

Четвертый навык – произносить названия родителей «ма-ма» и «па-па»

До годика ребенка нужно обучить, кто есть кто, и научить произносить упрощенные формы. Прежде всего, малыш должен научиться говорить «мама» и «папа». Потом следует перейти к животным: «гав-гав» -собачка, «мяу-мяу» -кошечка и так далее.

Пятое. Годовалое дитя уже должно уметь выполнять простые команды и иметь свое мнение.

Касательно мнения – то тут все просто. Научите ребенка жестам «да» и «нет», и он будет с успехом их применять, выражая свое отношение к какому-либо действию. Часто маленькие дети хотят быть независимыми,и отказываются от чего-либо, с удовольствием качая головой и повторяя «не-не».
Простые команды из разряда: «Открой ротик», «Дай свою ручку» или же «Дай мишку» и тому подобные.

Шестой момент касается заинтересованности в других детях

Как известно, ребенок всегда видит ребенка, поэтому годовалые детки уже должны проявлять друг к другу интерес. Не умея говорить, они уже без проблем друг с другом ладят и играют. Не стоит переживать, если такие игры заканчиваются ссорами в песочнице: малыши еще не понимают разницы между «твое», «мое», «ваше» и «чужое».

Что должен уметь годовалый ребенок?

Чем старше становится ваш кроха – тем больше вас интересует его развитие. Вопрос о том, что должен уметь годовалый ребенок, стоит перед вами сейчас особо остро.

Ваш годовалый малыш, конечно, продолжает расти, хотя скорость роста постепенно замедляется. За второй год ваш кроха вырастет не более чем на десять сантиметров, а на третий и того меньше: на семь-восемь сантиметров. С каждым годом ваш ребёнок будет крепчать на глазах и будет уверен в себе, но до устойчивого физического и психологического состояния ему ещё далеко, впереди ещё много путей развития – 1 год ребенку – это лишь начало тяжелого пути.

Запомните — первое, что должен уметь делать годовалый ребенок — это не капризничать и плакать по ночам, а проявлять свой характер, постепенно становиться личностью со своими пристрастиями.

У деток от года до трёх лет, прослеживается три основных периода развития, знание этих моментов вам очень поможет в воспитании подрастающего чада.

Период первый: он граничит между годом и полутора годами, и очень ярко выражен в самостоятельности ребёнка. Малыш ходит и разговаривает, получая от каждого своего действия массу всяких ощущений. Что уж там говорить о неизвестном мире вокруг него! Конечно, кроха, шаг за шагом, начинает исследовать всё вокруг и, соответственно, набивать шишки, что тоже немаловажно.

Период второй: от полутора до двух лет. За это время ребенок приобрёл уже достаточно большое количество навыков и совершенствует их. Мало того, в этот период вы очень чётко увидите характер малыша, так как он будет показывать вам его на каждом шагу.

Период третий: с двух до трёх лет, самый долгий из всех периодов и самый важный, так как это время наиболее активного умственного развития.

После года ваш малыш начинает интенсивно черпать знания, он много слушает и запоминает. Можно даже сказать, что ребёнок формирует свой первый словарный запас, чтобы в нужный момент ему не пришлось мычать , а вам угадывать: чего же он хочет? Он расширяет кругозор и уже произносит ряд простейших слов, для того, чтобы мама и папа лучше понимали его. Поэтому с ребёнком нужно как можно больше заниматься, разговаривать, показывать ему всевозможные предметы, вообще помогать ему познавать этот мир. Развитие, с которым он пойдёт по жизни, закладываете в него вы. Вы – его первые учители, учители жизни. Поэтому не пускайте развитие малыша в этом гибком возрасте на самотек – ничего хорошего из этого не получится. Дальше может оказаться тяжелее!

Настало то время, когда, проснувшись, годовалый ребёнок уже не хочет лежать в кроватке, как прежде. Теперь он – исследователь, ему столько надо узнать, столько увидеть, поэтому, дорогие родители, не стоит мешать малышу. Ни в коем случае не говорите ему на каждом шагу строгое нельзя . Природа ребёнка такова, что если он что-то видит – то ему непременно хочется это потрогать, а значит, запретные вещи стоит спрятать, чтобы они не попадались ему на глаза. Ограничивать его свободу одной комнатой или манежем тоже не очень хорошая идея. Станьте его гидом, покажите ему всё, пусть вся попробует, да и вам будет спокойнее, поскольку он постоянно будет находиться под вашим присмотром и ничего дурного случиться не может. Хоть и кажется порой, что 1 год – это ещё слишком мало, однако вы удивитесь, узнав, как всё-таки много уже знает и умеет ваш кроха.

Прежде чем ребёнок начнёт постигать мир, ему пройдется постигнуть искусство ходьбы. Для родителей это непростое испытание, ведь в процессе обучения ребёнок будет много падать, а вы, молодые родители, – бежать к нему на выручку. Стоп! Это ошибка. Ни в коем случае не подбегайте к своему чаду и не устраивайте панику, пусть сам подымается, ведь в эти самые моменты и происходит настоящее оттачивание мастерства ходьбы. При падениях ребёнок может и ушибется, но только самую малость, так как его вес ещё слишком мал, а гибкость костей просто поражает – поэтому переломы ему не страшны, а вот равновесие держать он научится очень быстро.

Чем сильнее и чаще ушибы – тем крепче наука. Поверьте, малыш ни на секунду не забывает о коварстве острых углов шкафов или о защемлённых пальцах в ящике комода. Он всё отлично помнит и такой малоприятный опыт ему не хочется повторять. Но не доходите до фанатизма, дорогие родители, хоть шишечки и ссадинки – это необходимость, тем не менее, не оставляйте ребёнка без присмотра вблизи лестниц, открытых окон или предметов, которые могут на него упасть, – этот травматизм ничему не научит, а только сделает хуже.

Что ещё должен уметь малыш, которому исполнился годик? Зачастую к полутора годам детишки уже должны самостоятельно кушать, если же ваш малыш не торопится в этом направлении, дайте ему ложку для ознакомления. Он уже видел, как используете её вы, и попробует подражать всему увиденному. Когда он вдоволь наиграется, самое время попрактиковаться. Дайте малышу немного каши, он, конечно, испачкается с головы до ног, но после нескольких таких занятий новый навык будет успешно освоен вашей крохой.

Годовалый ребенок умеет многое, и ещё большему хочет научиться. Роль родителей в развития малыша в этот период самая важная – ведь именно вы покажете ему тот мир, в котором он живет, и научите кроху существовать в его условиях.

Автор: Кашевар Анна

Развитие и обучение

Что должен уметь годовалый ребенок

Те, у кого есть маленький ребенок, ежедневно празднуют новые победы. Мамы и папы хлопают, награждая первую улыбку своего малыша, его первое «агу». Давайте разберемся, что должен уметь делать годовалый ребенок?

Разумеется, что каждая мама желает похвастаться успехами своего малыша: мол, мой умеет уже то или другое. Это трудно, но не стоит прибегать к постоянному сравнению своего ребенка со сверстниками. Тем более, если вы знаете, что ваш малыш еще не овладел той или иной премудростью. Каждый ребенок развивается в своем, собственном темпе, поэтому не стоит его подгонять или переживать по поду маленьких неудач. Предлагаем вам перечень главных навыков, которые должен освоить малыш в возрасте около годика.

Во-первых – он уже умеет ходить

Годовалое дитя еще, конечно, не шествует с такой уверенностью, как мама и папа, но первые шаги уже должны быть сделаны (это происходит в возрасте около года; у кого — то чуть раньше, у кого — то чуть позже). Ему еще тяжело, и ребенок может часто держаться за руку взрослого, однако ножки уже делают «топ-топ». Малыш уже может самостоятельно обойти комнату по периметру (скорее всего боком, держась за мебель). Немного годовалых детей осваивают ходьбу «на пять», однако они легче и непринужденней двигаются: садятся, встают, ползают, встают на колени. А падая на попу, не делают из этого проблему, заливаясь слезами.

Второй навык: ребенок умеет сооружать башенки

Конечно, довольно незамысловатые и самые обыкновенные. Младенцу хватит поставить друг на друга два блока, которые он потом с радостью разрушит, чтобы завоевать звание маленького строителя. Ему и не нужно большей эффективности. Главное то, что он может захватывать маленькие предметы, держа их большим и указательным пальчиками.

Проверьте внимательность вашего малыша: откройте ящик стола и вытяните оттуда вещи, подвигайте их. Покрутите краны, понажимайте кнопки на приборах, полистайте страницы книги, порвите бумагу. Покажите ритмичные удары о пол какой-то вещью. Годовалый ребенок сосредоточит свое внимание на этом до нескольких минут.

Третий навык – показывать пальцем

Казалось бы – велика премудрость «попасть пальцем в небо». Однако для ребенка это очень важный шаг – уметь распознавать различные предметы, показывать на них пальчиком и характеризовать соответствующими звуками. Если ему что-то хочется, то он будет указывать в ту сторону, где находится этот предмет. Также он должен правильно указывать на родственников, когда ему называют их имена. Годовалый ребенок без проблем укажет маму, папу, бабушку и дедушку, братика или сестричку, кошку или собаку, живущих в доме.

Четвертый навык – произносить названия родителей «ма-ма» и «па-па»

До годика ребенка нужно обучить, кто есть кто, и научить произносить упрощенные формы. Прежде всего, малыш должен научиться говорить «мама» и «папа». Потом следует перейти к животным: «гав-гав» — собачка, «мяу-мяу» — кошечка и так далее.

Пятое. Годовалое дитя уже должно уметь выполнять простые команды и иметь свое мнение.

Касательно мнения – то тут все просто. Научите ребенка жестам «да» и «нет», и он будет с успехом их применять, выражая свое отношение к какому-либо действию. Часто маленькие дети хотят быть независимыми,и отказываются от чего-либо, с удовольствием качая головой и повторяя «не-не».
Простые команды из разряда: «Открой ротик», «Дай свою ручку» или же «Дай мишку» и тому подобные.

Шестой момент касается заинтересованности в других детях

Как известно, ребенок всегда видит ребенка, поэтому годовалые детки уже должны проявлять друг к другу интерес. Не умея говорить, они уже без проблем друг с другом ладят и играют. Не стоит переживать, если такие игры заканчиваются ссорами в песочнице: малыши еще не понимают разницы между «твое», «мое», «ваше» и «чужое».

Источники: http://style-beauti.com/materinstvo/nashi-deti/chto-dolzhen-umet-godovalyj-rebenok/, http://www.allwomens.ru/6488-chto-dolzhen-umet-godovalyj-rebenok.html, http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=3807

Избранные статьи

Ребенок 9 месяцев зубов комаровский

У ребёнка в 9 месяцев нет далее…

Овсяная каша 6 месячному ребенку

Какие каши можно делать самим для ребенка далее…

Ребенку 8 9 месяцев кормить

Меню 9-месячного ребенка: особенности питания малыша в далее…

Со скольки приучать ребенка к горшку комаровский

Как ребенка приучить к далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Орви у ребенка 3 месяца

врач детский невролог Сообщения: 2030 Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31 Откуда: Рязань Поблагодарили: 1 раз При ОРВИ у ребенка — давать…

Массаж и гимнастика для ребенка 6 месяцев

Практическая биолокация и энергоинформационная медицина. Обучение. Минск, 6-7 августа 2016Узнать подробности Детский массаж и гимнастика для детей возрастом 4-6 месяцев. Ребенок в данном…

Ребенок 9 месяцев храпит во сне

Ребенок храпит во сне В норме, в тот момент, когда человек делает вдох, воздух проникает в носовые ходы, откуда устремляется в гортань, затем в трахею…

Ссылка на основную публикацию