Малыши 0 3 месяца

Как развивать ребенка 0-3 месяца

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего малыша, нужно обладать информацией, какими навыками уже обладает ребенок.

В статье описано, что малыш уже умеет и чему учится, и как облегчить и стимулировать процесс обучения.

Развитие ребенка 1-3 месяца

В этом нежном возрасте есть смысл рассмотреть умения ребенка по месяцам, так как за эти, первые месяцы, ребенок приобретает очень много навыков.

Ребенку 1 месяц

  • У ребенка ярко проявлены основные рефлексы новорожденных: подошвенный, сосательный, хватательный, и тд. Некоторые рефлексы будут видоизменяться и превращаться в другие навыки, а некоторые рефлексы будут угасать. Подробнее об этом читайте в статье Рефлексы новорожденных.
  • Ребенок может удерживать в поле зрения один неподвижный предмет, прямо перед собой.
  • Слышит и реагирует на резкий громкий звук, и рефлективно вздрагивает (иногда раскинув руки).

Ребенку 2 месяца

  • Развивается моторика ребенка, понемногу начинают разжиматься ручки. Движения ребенка становятся менее хаотичными. Малыш уже может иногда схватить (случайно) находящийся возле него предмет.
  • Лучше различает формы, цвета, лучше фокусирует взгляд.
  • Совершенствуется слух, кроме громких и резких звуков малыш начинает слышать и обычные звуки, но еще не в полной мере.
  • Держит голову, когда вы его держите на руках.

Ребенку 3 месяца

Может удерживать головку, в положении лежа (несколько секунд).

Зрение и слух уже развились в полной мере. Малыш узнает знакомые лица и знакомые голоса.

Как развивать ребенка 0-3 месяца

В этом прекрасном, нежном возрасте от заботливых родителей требуется следующее.

  • Побольше носить ребенка на руках или в слинге. Ребенок, которого держат на руках и носят быстрее начинает держать голову, и вообще, растет быстрее. Не дожидайтесь, пока малыш позовет Вас криком и плачем. Берите его на руки просто так и почаще.
  • Кормите ребенка грудью. Это не просто еда, это информация о мире, общение и настоящее развитие. В возрасте 1-3 месяцев,- ГВ это способ показать малышу, что его любят. Это же, кстати, касается и ношения на руках. Кормите по требованию. Это закладывает в ребенке ощущение базового доверия к миру, что мир буквально слышит его и отвечает на его просьбы . Вы ведь пока для ребенка — весь мир .
  • Купайте ребенка во взрослой ванной, приучайте к раннему плаванию. Не просто вымачивайте младенца, а делайте это с пользой :). Прекрасно, если можно купаться вместе с малышом. Это и купание, и общение, и зарядка.
  • Спите с ребенком. Если по каким то причинам не хотите или не можете спать ночью, то спите дневные сны.
  • Поддерживайте с малышом достаточно тактильного контакта. Если ребенку физически вас мало , то ни о каком развитии и речи нет.
  • Гуляйте на свежем воздухе. Можно гулять, нося ребенка в слинге, это и прогулка и фитнес для мамы. Можно и в коляске.
  • Говорите с ребенком. Это первичное занятие для развития речи самого малыша. Говорите ему что делаете, рассказывайте, как Вы его любите. проговаривайте все, что вы делаете или собираетесь делать. Говорите в произвольном режиме , — хотите,- рассказывайте стихи, хотите пойте, или просто общайтесь (сами спросили, сами ответили). Не заставляйте себя говорить на заданную тему . Чем естественнее ваше общение с малышом, тем лучше.
  • Танцуйте с ребенком на руках . Это возможно еще совсем недолго, так как малыш растет с каждым днем. Пользу от этого занятия невозможно преувеличить. Ребенок рядом с мамой, вы вместе двигаетесь в ритме, — это настоящее развитие.

Примечание. Мнения насчет того, сюсюкать с ребенком или нет, часто расходятся. Мы приведем мнение наших специалистов. Если сюсюкать означает искажать слова ,- то не нужно так делать. Не нужно говорить: где нас малысик? кто напикунькал? и тому подобное :). А если сюсюкать означает ласковую, нежную интонацию и специфический тембр голоса,- то можно и очень нужно.

Важно! Создается впечатление, что ничего специфически развивающего в перечисленных выше занятиях нет. Это не так. Это база, без которой, хоть обвешивай кроватку малыша картинками, хоть классику ему с рождения ставь, или читай Пушкина днями, хоть что угодно делай,- а самого главного не дано. Поэтому, все что перечислено выше,- это настоящий фундамент развития. И именно так и нужно к этому относиться. Вы не приучаете ребенка к рукам и не кормите по первому писку ,- а проявляете ребенку свою любовь и по-настоящему развиваете его. Это гораздо важнее, чем водить перед ребенком каким-то предметом, фокусируя его взгляд, или бесконечно вкладывать в его руку погремушку .

Дополнительные варианты развития

  • Занимайтесь с малышом гимнастикой, подробно в статье Гимнастика для новорожденных. Поглаживайте ребенка, делайте ему массаж.

Примечание. И во время гимнастики, и во время массажа, обязательно приговаривайте что вам удобно. Это могут быть ритмичные стихи, потешки, просто проговаривание того, что вы делаете, каких частей тела касаетесь, и тд.

  • Фокусировка взгляда. Для этого можно использовать любые подручные средства, вплоть до своего лица. Желательно, конечно, контрастный предмет (двух цветов, темного и светлого). Предмет нужно поместить на расстоянии 30 см от лиа малыша, подождать пока он сфокусирует на нем взгляд, и медленно двигать предмет вправо-влево, следя, чтобы малыш не терял его из вида. Это упражнение стоит выполнять не более пары минут.

Примечание. Вместо предмета также можно использовать человеческое лицо, нарисованное на воздушном шарике. Детки в этом возрасте любят рассматривать лица.

  • Фокусировка слуха. Так же, как зрение, тренируем слух. Шуршите, трещите, звените (только все по очереди, не все сразу) на расстоянии от ребенка. Он повернет голову, будет искать источник звука.
  • Можно вкладывать в ручку ребенка небольшой предмет, типа маленького кольца, погремушки. Малыш еще не меет сам сжимать и разжимать кулачки, поэтому он просто зажмет ладошку и будет держать предмет.
  • Полезны любые игры с пальчиками, поглаживание, разглаживание, с потешками и без, как удобно.

Примечание. Все занятия, написанные в разделе дополнительно ,- это около 10-20 (максимум) минут в день. Основное,- это то что выше (ГВ, ношение на руках, тактильный контакт, и тд).

Занимайтесь с удовольствием!

Комментарии

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

В первые часы жизни, если Ваш малыш здоров и родился в положенный срок, вероятно, он не будет спать сразу после рождения, а хотя бы час он захочет пободрствовать.

В первые дни, как правило, малыши много спят, бывает, их не заинтересуешь даже кормлением.

В первые недели новорожденный ребенок обычно по несколько раз в день впадает в короткую дремоту – чередование сна и просыпания. Чаще всего такое состояние бывает утром. Вечер – период бодрствования. Так обычно ведут себя все дети до 2-4 недель.

Первые ночи. Сначала дети не чувствуют разницы между днем и ночью, их внутренние часы еще не включились. Потом большую часть ночи ребенок спит, просыпаясь ночью 2-3 раза, чтобы подкрепиться.

Время сна

♥ Одежда должна быть просторной, чтобы кожа малыша дышала всю ночь.

♥ Не приучайте его засыпать у вас на руках.

♥ Расстояние между кроваткой и матрасом не должно превышать 3-4 см.

♥ Не используйте до года подушки.

♥ Не допускайте перегрева комнаты, в которой спит ваш малыш.

Кормящей маме важно знать:

♥ Примите удобную позу, так как время кормления составляет 15-25 минут.

♥ Убедитесь, что малыш дышит носом, иначе кормление будет сильно затруднено.

♥ Старайтесь не докармливать малыша из соски – ребенок быстро поймет, откуда легче есть.

Если Ваш малыш на искусственном вскармливании:

♥ Готовьте смеси непосредственно перед вскармливанием.

♥ Готовую смесь разлейте в тщательно вымытые и ошпаренные кипятком бутылочки.

♥ Проверьте правильный размер отверстия соски: переверните бутылочку. Молоко сначала вытекает тонкое струйкой, а затем каплями – все в порядке, не капает совсем – размер отверстия слишком мал, все время бежит струйка – соска не годится для использования.

Как успокоить ребенка

Абсолютно нормально что малыш плачет. Так он общается с вами. Очень скоро вы научитесь понимать, чего же на самом деле хочет ребенок.

Почему малыш плачет?

♥ Он голоден – самая частая причина плача.

♥ Ему одиноко и он чувствует себя спокойно в тесном контакте с вами.

♥ Он устал, и ему надо помочь заснуть. Вы можете дать ему пустышку, и он успокоится.

♥ Он испугался яркого света, громкого шума или резкого движения.

♥ Он лежал один, и ему стало скучно.

♥ Ему не удобно. Возможно, слишком жарко, холодно, сыро.

♥ Ему что-то не нравится: он раскрылся или рядом происходит что-то непривычное.

♥ У него что-то болит. Это будет плач, отличающийся от других криков, -он может быть короче или на более высоких тонах.

Купание

♥ в комнате при купании – не ниже 22-23 С,

♥ воды в ванночке – 37с,

♥ воды для обливания – 35-36С.

Первый месяц рекомендуется купать малыша в кипяченой воде, на последующих это необязательно. Купайте малыша каждый день, лучше всего перед последним кормлением.

♥ Приготовьте все необходимое перед тем, как раздеть малыша.

♥ В ванной комнате должно быть достаточно тепло, младенцы очень быстро замерзают.

♥ Застелите пол в ванной нескользящим ковриком.

♥ Никогда не заталкивайте ватные тампоны в уши и нос ребенка.

♥ Помните, что очень опасно даже на короткое время оставить малыша в ванне без присмотра.

Прогулка

В конце 1-го месяца жизни малыша можно вынести на воздух при температуре -5-7 С но не более чем на 10 минут. На 2-м месяце он может гулять при температуре не ниже -15 С если нет ветра.

Длительность прогулки увеличивается на 10-15 минут. Но и в 2 полных месяца малыш может гулять зимой не более полутора часов подряд.

Прививки

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

– в сидячем положении головку не удерживает;
– в положении на животе недолго удерживает головку (провести вдоль позвоночника рукой возникает безусловный рефлекс – подъем головы на 1-2сек);
– сохранение ручек в эмбрионном положении (скрученные); преобладание мышц-сгибателей над мышцами-разгибателями.

– на животе непродолжительное время удерживает головку;
– ребенок соединяет ручки перед собой при хаотической активности (из этого в дальнейшем развивается координация рук и ощупывающие движения);
– из положения на спине поворачивает головку (слуховое и зрительное сосредоточение);
– делает свободные движения ручками и ножками (усиленно развиваются мышцы-разгибатели, реже эмбрионная поза);
– в сидячем положении недолго удерживает головку;
– может удерживать объект взором в течение нескольких секунд;
– может тянуться к ближайшим объектам.

– лежа на животе, уверенно держит головку (это является главным показателем);
– в сидячем положении при минимальной поддержке удерживает головку;
– активные движения руками и ногами вместе, в некоторой степени их целенаправленность (дотягивание, протягивание при одевании);
– старается дотянуться до ближайших объектов, но безуспешно;
– при поддержке под мышки упирается ногами.

Формирование хватания:
1) Дотягивание.
Развитие исследовательских движений руки без зрительного контроля (рот-руки перед собой, руки в поле зрения – формирование координации глаз-рука, но не надолго) – предпосылка для схватывания.

Эмоциональное (социальное) развитие.

Нормы развития:

0 — 1 мес.

– обращает внимание на звуки;
– впервые устанавливается перцептивный зрительный контакт (смотрит в глаза, аккомодация и конвергенция складываются к 3-5неделям, возникает возможность фиксации предметов);
– ребенок перестает плакать, когда его берут на руки (первый условный рефлекс на положение при кормлении);
– тесный контакт облегчает условия для выделения близкого взрослого;
– плач и крик приобретают сигнальное назначение (в диаде мать-ребенок крик обозначает потребность в защите).

– улыбается в ответ на улыбку взрослого;
– затихает на знакомый голос и лицо;
– активно слушает речь взрослого (прекращает другую активность, издает восклицание);
– вокализирует ( гукает в промежутках речи взрослого или в его отсутствие);
– проявляются положительные эмоциональные реакции в ситуации, когда берут на руки, играют, купают.

– расцвет комплекса оживления:
– поворачивает голову на речь и поющие голоса (сам ищет контакта);
– дифференцирует человеческую речь от других звуков;
– узнает мать (или человека ее заменяющего);
– ребенок старается привлечь внимание окружающих (плач и крик используется для привлечения внимания взрослых);
– протестует, когда остается один.

Рекомендации:

Формирование связи ребенок-взрослый.

1) Если ребенок кричит или плачет, необходимо немедленно прийти к нему на помощь, так как плач в этом возрасте свидетельствует о наличии у ребенка потребности, нужды в чем-то.
2). Больше времени проводите с ребенком, в общении с ним, в содержательной совместной деятельности.
3). Как можно больше держать ребенка на руках (стимулирующее развитие способствует расширению пространства для ребенка, происходит укрепление связи ребенок-взрослый).
4). Предлагать ребенку более высокий уровень общения, чем он достиг (улыбка, пение), происходит установление контакта со взрослым.
5). Необходимо использовать кормление для тесного эмоционального контакта.
6). Необходимо обеспечить условия для формирования положительной «Я-концепции» ребенка (поддерживать все его достижения) – эмоциональное и ориентировочное подкрепление.

– трудности зрительного и слухового сосредоточения;
– возможность фиксации блестящих, ярких предметов (аналогична слуховая фиксация на голос и музыкальные звуки).

– оптимизация зрительного и слухового сосредоточения;
– исследует окружение, выбирая определенное лицо (минимальная исследовательская активность);
– оживляется, предвосхищая еду (первый натуральный рефлекс);
– изучает движения своей руки (установление зрительного контроля за движением руки);
– может провожать глазами предмет.

– впервые проявляется память в функции узнавания;
– сопровождает предмет глазами длительное время, может переводить взгляд с одного объекта на другой (развитие зрительной ориентировки ребенка);
– исследование своего лица и других частей тела с помощью рта и рук;
– в отсутствие стимуляции для активности проявляются негативные эмоциональные реакции (крик, плач).

Рекомендации:

Поощрение любознательности и ориентировочно-исследовательской деятельности:

1). В течение дня несколько раз выкладывать ребенка на живот (другое восприятие окружающего мира).
2). Несколько раз в день сажать ребенка (на руки) – хорошая тренировка для зрения.
3). Много игрушек.

1). Больше говорить, чтобы обеспечить раньше сензитивность в отношении речи.
2). Включать музыку (классическую, рок — ритмичную).
3). К ножкам привязать колокольчики – установление связи, контроля за движениями ноги, руки.

Источники: http://mammyclub.com/\%D1\%81\%D1\%82\%D0\%B0\%D1\%82\%D1\%8C\%D1\%8F/\%D0\%BA\%D0\%B0\%D0\%BA-\%D1\%80\%D0\%B0\%D0\%B7\%D0\%B2\%D0\%B8\%D0\%B2\%D0\%B0\%D1\%82\%D1\%8C-\%D1\%80\%D0\%B5\%D0\%B1\%D0\%B5\%D0\%BD\%D0\%BA\%D0\%B0-0-3-\%D0\%BC\%D0\%B5\%D1\%81\%D1\%8F\%D1\%86\%D0\%B0, http://laskovaya-mama.ru/0-3-mesyatsa/, http://www.child-psy.ru/from0to9/99.html

Избранные статьи

Годовалый ребенок просыпается ночам

Ребенок часто просыпается ночью, что делать? В вашей семье далее…

Как сварить манную кашу годовалому ребенку

Как варить манную кашу ребенку до года Не знаю, далее…

Ножки детей 5 месяцев

Как меняется размер ножки у новорожденного далее…

Развивающее видео для 5 месячного ребенка

Что умеет ребенок далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Со скольких лет приучают ребенка к спорту

Во сколько лет лучше приучать ребёнка к спорту? Какому виду спорта лучше? Одно могу сказать не сомневаясь, ребенка безусловно нужно отдавать…

Первый прикорм в 2 5 месяца

Прикорм ребенка в 5 месяцев — правила знакомства крохи с взрослой пищей Если ваш малыш находится на грудном вскармливании, хорошо…

Ребенок 6 месяцев капризничает

Ребенок 6 месяцев и детская коляска: почему он капризничает? Детская коляска может стать не только средством передвижения для крохи,…

Ссылка на основную публикацию