- 1 Рост и развитие ребёнка от 2-х до 3-х месяцев
- 2 Моторное и психическое развитие
- 3 Общая подвижность
- 4 Тонкая подвижность и хватание
- 5 Речь и социальный контакт
- 6 Слух и локализация шума
- 7 Зрение и движения глазных яблок
- 8 Аффективность
- 9 Развитие ребенка 3 месяцев
- 10 СЛЕДИТЕ ЗА МАССОЙ ТЕЛА
- 11 ПРОВЕРЬТЕ, ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК
- 12 РАЗВИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
- 13 ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАКАЛИВАНИИ
- 14 Размеры пинеток для новорожденных по месяцам
- 15 Избранные статьи
- 16 Можно ли ребенку подсолнечное масло
- 17 Можно ли давать отвар шиповника детям
- 18 Первые дни грудного ребенка
- 19 Развитие малыша на 3 месяце жизни
- 20 Популярные статьи
Рост и развитие ребёнка от 2-х до 3-х месяцев
Прибавление в весе равно 25-30 г в день, то есть 750-900 г в месяц. Если ребенок имел при рождении 3200 г, в начале 3-го месяца он весит 4700 г, а к началу 4-го месяца 5300-5750 г, это значит, что он развивается нормально.
Длина. Если длина ребенка была при рождении 50-52 см, к концу 3-го месяца он должен иметь 57-60 см.
Моторное и психическое развитие
Общая подвижность
а) Лежа на спине («дорсальный декубитус»). Ребенок может лежать на спине в симметричном положении; иногда он пробует поворачиваться в обе стороны; поэтому, в этом возрасте возникает опасность падения со стола для пеленания.
Ребенок может держать голову по средней линии, но часто он ее поворачивает в одну или другую сторону, причем часть туловища с соответствующей стороны кажется короче, как бы напоминая асимметричное положение.
Руки. К концу 3-го месяца ребенок приводит руки к средней линии и рассматривает их. Он «открывает» существование рук и проводит долгое время, смотря на них и наблюдая за их движениями.
Из всех частей тела ручки являются первыми, о которых ребенок узнает, что они ему принадлежат. Постепенно, в течение 3-го месяца, пальцы разжимаются и вытягиваются; к трем месяцам кисть почти совсем открыта и пальцы только слегка еще согнуты.
Если ребенку вкладывают в ручку игрушку (легкую, яркого цвета, гремящую), он ее хватает и крепко держит несколько минут. Иногда он «охватывает» предмет взглядом и пробует поднести его ко рту. Это начало координации между зрением и осязанием.
Нижние конечности повернуты наружу, согнуты и слегка раздвинуты. В состоянии бодрствования ребенок все время сучит ножками («работает педалями»).
б) Лежа на животе («вентральный декубитус»). Ребенок лежит в симметричном положении, опираясь на предплечья, с приподнятой головой под углом до 45°. Опора на предплечья еще не стабильна. Голова может двигаться и ложиться то на одну сторону, то на другую.
Иногда ребенок делает ползущие движения, но ему не удается перемещаться.
в) Подтягивание исходя из положения, лежа на спине. Если ребенка берут за руки, ему удается поднять голову, но она еще качается в одну или другую сторону. Однако после того как его достаточно подымают, голова уже не падает вперед или назад. Во время подтягивания нижние конечности также приводятся вперед, но еще сохраняется сгибание в коленом суставе.
г) Поддерживаемый подмышками ребенок встает на ножки. Если мать поддерживает ребенка подмышками, он опирается на ножки на короткое время. Нижние конечности кажутся напряженными, с вытянутыми коленями и согнутым бедренным суставом. Тело вытянуто: положение головы хорошо контролируется.
Тонкая подвижность и хватание
Если мать проводит очки или ярко окрашенный предмет на расстоянии 30-40 см перед глазами ребенка, по средней линии и немного по боковой линии, он видит и следит за ним взглядом. Он долго следит за предметом и проявляет к нему интерес (например, прерывает свое занятие или движения), глаза сосредоточены на предмете. Движения глазных яблок часто координированы одновременно с движениями головы.
Грудной ребенок рассматривает и подымает свои руки, слегка сгибая их над головой. Он уже не сует в рот всю руку, а только один палец.
Хватание. Грудной ребенок может схватывать палец матери или предмет, который она ему подносит, даже если движение еще не координировано.
Хватание выполняется еще ладонью (как у обезьян) и больше маленькими пальцами («кубитоладонное»). Ребенок держит игрушку крепко и кусает ее, затем упускает игрушку непроизвольно. Он не может упускать ее намеренно.
Речь и социальный контакт
а) Речь. Грудной ребенок шумно смеется, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, которое к нему обращается и лепечет спонтанно. Он начинает издавать звуки подобные буквам ф, в, с или английской фонеме з (th).
б) Социальный контакт. Ребенок смотрит пристально на мать и улыбается, когда к нему обращаются. Он следит взглядом и смотрит на лица, которые к нему подходят.
Грудной ребенок в возрасте 2-3 месяцев всегда общается со своей матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда он счастлив; наоборот, он мечется, хнычет, если у него плохое самочувствие.
Ребенок зависит от реакций окружающих (анксиозность матери, суета окружающих) и реагирует в соответствии с этим. Если он плачет, то успокаивается, когда его берут на руки, ласкают, когда он чувствует тепло тела матери, когда с ним разговаривают. Плач имеет разнообразные оттенки.
Слух и локализация шума
Ребенок приостанавливает движение и иногда поворачивается к источнику шума. При исследовании слуха рекомендуется, чтобы звуки были разного качества (колокольчик, тихая речь, шуршание бумаги, музыка). Если шум сильный, ребенок кричит, проявляя «недовольство».
Зрение и движения глазных яблок
В этом возрасте, отмечается прогресс глазной функции. Ребенок видит предметы на расстоянии 30- 40 см и следит за ними глазами и движением головы. Движения глазных яблок координированы; изредка он еще «косит» глазами.
Ребенок узнает и «охватывает» окружающий мир сперва глазами.
Аффективность
Ребенок начинает скорее реагировать на присутствие, слова, стимулы матери, которые могут вызывать у него улыбку.
Ребенок становится весьма чутким к голосу матери, который его восхищает, Вызывает улыбку, радость. В течение всей дальнейшей жизни голос матери останется чем-то единичным.
Мать уже знает, как понимать его взгляд, как его успокаивать. Грудной ребенок успокаивается в присутствии матери или когда она берет его на руки, положив голову на свое плечо.
Развитие ребенка 3 месяцев
Возраст до года — период самого интенсивного роста, и если бы можно было точно датировать все изменения, происходящие в организме малыша, вы бы убедились, что каждый день несет с собой что-то новое. Последовательность становления всех функций и умений заложена природой, но развитие ребенка очень во многом зависит от условий, которые вы ему создали, от ухода за ним, от его режима и питания. Очень важным в этом возрасте является выбор коляски для новорожденных. Коляска должна быть удобной и безопасной. Ну и, конечно же, красивой. На что же надо обратить особое внимание?
СЛЕДИТЕ ЗА МАССОЙ ТЕЛА
Прибавка массы тела (веса) — один из основных показателей правильного развития ребенка. Считается нормальным, если в первый месяц ребенок прибавит 600 граммов, в последующие два — по 800. Но не огорчайтесь, если ваш малыш в первый месяц прибавил, к примеру, 800 граммов, а за второй и третий—750 и 700. Такой вариант тоже укладывается в норму. А тем более, если у вас недоношенный ребёнок к которому применима специальная таблица веса недоношеного ребёнка. по которой и стоит сверяться. В среднем прибавка массы тела за три месяца должна составить 2200—2400 граммов. Вы можете быть спокойны, когда ее кривая плавно, постепенно идет вверх. Но если нарастание массы тела приостановилось, а тем более если она снижается, это тревожно! Немедленно обратитесь к врачу. Может быть, малышу не хватает молока или он плохо его усваивает, может быть, вы допустили какие-то нарушения режима.В каждый из первых трех месяцев малыш обычно вырастает на 3 сантиметра. Если длина тела при рождении была, допустим, 50 сантиметров, то к трем месяцам она составляет уже 59 сантиметров.
ПРОВЕРЬТЕ, ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК
Показатели массы тела и роста, даже если они вполне соответствуют норме или даже опережают ее,— это еще не все: крайне важно правильное моторное (двигательное) и психическое развитие малыша.Когда ребенку исполнился месяц, чуть раньше или позже, он подарил вам свою улыбку и с тех пор начал радостно улыбаться в ответ на обращенную к нему ласковую речь. Кстати, есть исследования, показавшие, что голос матери ребенок начинает отличать уже в первые дни жизни и предпочитает его другим голосам.К месяцу малыш реагирует на звук — звонок телефона, хлопок в ладоши. К трем месяцам он не только внимательно разглядывает висящую над кроваткой игрушку, следит взглядом за ее перемещением, но и тянется к ней, пробует захватить ее.Двигательная активность нарастает примерно так: с полутора месяцев, а то у раньше, ребенок держит голову, еще чуть позже начинает поворачиваться с боку на спину и на живот и, лежа на животе, слегка приподнимает голову и грудь, опираясь на локти, и с интересом смотрит вперед. Это классическая поза грудного малыша, которая как бы говорит: вот я какой!
РАЗВИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
Движения, как известно, необходимы ребенку для укрепления мышц, улучшения дыхания и кровообращения. Но для малыша двигательная активность также важнейшее условие психического развития, совершенствования органов чувств. Научился он, допустим, лежать с поднятой головой— в поле зрения попадает больше предметов, и у него расширился кругозор. Смог протянуть руку к подвешенной игрушке, покачал ее, ощупал— тренируется тактильная чувствительность. Но свободы непроизвольных движений мало — ребенку нужна и ваша целенаправленная помощь.Гимнастические упражнения, простые и легко выполнимые, надо делать уже примерно с полутора месяцев. Вначале это преимущественно массаж .На четвертом месяце комплекс расширяется: после массажа рук возьмите малыша, лежащего на спине, за кисти, скрещивайте его руки на груди и разводите их в стороны; после массажа ног и живота одной рукой придерживайте ноги ребенка, другой — его согнутую левую руку, побуждая повернуться на живот.Заниматься с ребенком лучше в одни и те же часы, но не раньше, чем через 30—40 минут после кормления или за 20—30 минут до кормления, если, конечно, малыш бодрствует и спокоен.Дети, как правило, любят гимнастику; эти занятия станут удовольствием и для вас. И пусть никакие причины, кроме, разумеется, болезни ребенка, не помешают вам заниматься с ним постоянно, не пропуская ни дня.
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАКАЛИВАНИИ
Матери часто спрашивают, когда надо начинать закаливать ребенка. Отвечу: с первых дней жизни. Если, конечно, понимать под закаливанием не специальные процедуры, а весь режим, всю организацию быта ребенка.Круглые сутки воздух в комнате должен быть чистым и свежим. Не кутайте, не перегревайте малыша. Купайте его каждый день, обязательно ежедневно гуляйте с ним. С наступлением теплого времени года он уже может спать на воздухе, и длительность прогулок становится практически неограниченной.Ветерок, изменение влажности воздуха, колебания температуры — все это постепенно тренирует терморегулирующие механизмы, приучает приспосабливаться к изменениям окружающей среды.А что касается специальных закаливающих процедур, то их можно делать с 2—3 месяцев. Начните с воздушных ванн. По нескольку раз в день оставляйте ребенка полежать голеньким при комнатной температуре, сначала—1—2 минуты, потом и 5—10. Пока он сам еще не умеет менять положение тела, не забывайте поворачивать его со спины то на живот, то на бок.Следующая процедура — влажные обтирания. Ими можно заканчивать гимнастику. Первые две недели обтирайте ребенка сухой чистой фланелью до легкого покраснения, потом — той же фланелью или махровой рукавичкой, смоченной в воде (температура 36—37 градусов) и слегка отжатой. Влажным ребенка не оставляйте— каждую часть тела тут же вытрите насухо.Практика последних лет внесла в традиционную схему закаливания коррективы: в число водных закаливающих процедур вошло раннее плавание. Оно показано не всем, но, если врач посоветует заниматься в бассейне детской поликлиники или в домашней ванне, приступайте!Водные процедуры, как и гимнастика, должны нравиться малышу, создавать у него радостное настроение. И если проводить их систематически, постоянно, они войдут у него в привычку, а это очень важно!
Мы в социальных сетях
Оцените пожалуйста статью
Размеры пинеток для новорожденных по месяцам
|
Пинетки для новорожденных бывают вязаные (хлопковые и шерстяные) или тканевые, кожаные, меховые. Носят их на тонкий носочек.
Малышей до года обычно одевают в пинетки для тепла во время прогулки, когда малыш сидит в коляске. Легкие тканевые или хлопковые вязаные пинетки можно надеть при температуре 22°C, а при температуре 15-18°C понадобятся теплые пинетки, шерстяные или кожаные. При более низкой температуре новорожденных одевают в демисезонный комбинезон или одеялко. Комбинезоны для малышей до года закрывают ножки целиком либо пинетки входят в комплект.
Также пинетки надевают новорожденным для визита в полеклинику из гигиенических соображений. Их надевают для красоты в дополнение к костюму или нарядному платьицу.
Малышей 10-11 месяцев одевают в кожаные пинетки с плоской подошвой, чтобы они привыкали к обуви. В 10-11 месяцев ребятишки учатся ходить и в это время уместно приучать их носить обувь — сначала пинетки похожие на туфли или ботиночки.
Размеры пинеток обозначают по-разному. Большинство пинеток имеют размер по европейской штрихмассовой системе, как у детской обуви. Распространены размеры с 17 по 19, а 16 и 20 встречаются реже. Таблица размеров пинеток представлена ниже.
Таблица размеров пинеток Европа, Россия
Многие производители обозначают размер пинеток в сантиметрах, соответствующий размеру стопы новорожденного. Так размеры 10, 11, 12, 13 соответствуют длине стопы 10 см, 11 см, 12 см, 13 см.
Раньше по российскому стандарту размеры детской обуви и пинеток обозначались в миллиметрах с размерной сеткой через 5 мм. До сих пор некоторые российские производители придерживаются этих обозначений. Российский размер 100 означает длину стопы 100 мм = 10 см. Для ясности приведем таблицу российских размеров пинеток.
Таблица российских размеров пинеток
Бывает, производитель обозначает размер возрастом в месяцах или буквами, или цифрами по своим размерным сеткам. Например, довольно распространенная буквенная размерная шкала:
Пример буквенных размеров пинеток
В интернет-магазинах или на упаковке пинеток часто указывают в дополнение к размеру длину стельки или длину стопы. Если указан только возраст новорожденного в месяцах, значит производитель ориентируется на среднестатистический размер ножки малыша. Для Вашего удобства приводим таблицу соответствия длины стопы возрасту новорожденного по месяцам.
Таблица соответствия длины стопы возрасту
Длину стопы измеряют от пятки до кончика большого пальца вдоль стопы. Новорожденному удобно измерять стопу во время сна. Обведите на листе бумаги контур его стопы в тонком носочке (в котором он будет носить пинетки), затем померейте ее длину. Пинетки-носочки можно брать точно по размеру, соответствующему длине стопы, а размер пинеток-ботиночек вычислите, прибавив к длине стопы 0,5 см на свободу движения. Помните, что ножка новорожденного растет быстро и через 1,5-2 месяца ему понадобятся новые пинетки. Учитывайте рост ножки ребенка, когда заказываете обувь в иностранных интернет-магазинах с длительной доставкой.
Застежки пинеток бывают различные: на резинке, на липучке, на шнурках. Застежка должна быть не тугой, но крепкой, чтобы малышу было не просто скинуть с ноги пинетку.
Читайте также наши статьи:
Copyright © 2016 deti-odezhda.ru Rights Reserved.
Источники: http://sevia.ru/deti/ditia/rost-i-razvitie-2-3.shtml, http://nawideti.info/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-3-mesyacev.html, http://deti-odezhda.ru/razmery-pinetok-dlya-novorozhdennyh-po-mesyatsam.html
Избранные статьи
Можно ли ребенку подсолнечное масло
Просмотры: 92 364 Масло далее…
Можно ли давать отвар шиповника детям
Как правильно заваривать шиповник для далее…
Первые дни грудного ребенка
Первые дни после роддома Первые дни далее…
Развитие малыша на 3 месяце жизни
Развитие ребенка 3 месяца жизни Вот ваш малыш повзрослел далее…
Популярные статьи
Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)
Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)
Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)
9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)
Ребенок родился 8 месячный последствия (136)
Простуда ребенка 5 месяцев (133)
Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)
Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)
Интересно
Игрушки для годовалого ребенка
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год? Как известно, ребенок развивается в процессе игры. Играя, малыш приобретает все новые навыки и совершенствует уже…
Ребенок 3 месяца — итоги Ребенок в 3 месяца свободно удерживает головку в вертикальном положении на руках взрослого в течение 30…
Окружность головы ребенка до года Рождение ребенка – это момент большого счастья для новоиспеченных родителей. Молодые мама…