Ребенок в 2 года и 4 месяца

Истерики, ребенок 2 года и 4 месяца

+ 3 8372 17 января 2012 г.

Здравствуйте, Раиса. Я не знаю что мне делать, я уже на гране нервного срыва. У меня дочь, ей 2 года и 4 месяца, пока не говорит. Ну как говорит отдельные слова, что-то по детски, те слова что мы слышим чаще — уже знаем их значение, которые впервые — естественно стараемся догадаться, но чаще не получается. В результате ребенок кричит, повторяет слово (звук, слог), я объясняю что не могу понять, прошу показать, но безрезультатно. Повешенные тона переходят в дикий крик, начинается истерика, я пытаюсь ее успокоить, но она продолжает кричать. То же самое у нее происходит, если ей что то запретить. К примеру попросила она покушать, я ей подогреваю, в это время она находит печенье, я прошу ее подождать, мол попьешь с чаем, и все, опять крик изя (нельзя). Разговаривать в это время с ней бесполезно, она не слышит, говорить потом — вроде не глупый ребенок, все выслушает, кивнет головой, но истерики не прекращаются. Я не могу с ней справиться, не реагировать — я тоже не могу, меня уже всю трусит, сама сижу на успокоительных. Хотела записаться на прием к детскому невропатологу, но у нас в поликлинике его нет, его приглашают и запись на 3 месяца вперед. Помогите, что мне делать с ребенком?

Здравствуйте, Галина. Диагнозы он-лайн не ставят, поэтому рекомендую Вам все же записаться на прием к психоневрологу или невропатологу. А пока что, исходя из Вашего описания ситуации, нужно учесть следующее:
задержку речевого развития, как диагноз, ставят невропатолог, психолог и логопед; им необходимо установить истинную причину (это физиология, дефект развития (слуха, например) или психологические причины). До 3-х лет, обычно особо не волнуются, но нужно знать, что на втором году жизни происходит стадия активной речи (автономная речь) — это аморфные слова — корни из взрослого разговора затем развивается телеграфная речь — это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желаниями и интересами (набор слов у каждого ребенка свой). Это чаще существительные, сначала женского, а затем мужского рода, глаголы, прилагательные в единственном числе. ТЕМП РАЗВИТИЯ РЕЧИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЕН. Что должно насторожить в этом возрасте: запас слов (т.е. звуков, их заменяющих (типа — ба — бабушка)- меньше 20, понимает ли верх-низ, может ли одну за другой выполнить 2 команды(типа, возьми мячик и дай мне), узнает ли простые предметы из своего окружения и как-то называет их, как общается с детьми?

Из психологических проблем может быть недостаток КАЧЕСТВЕННОГО внимания, отсутствие стимуляции речи. Помните, что в развитии речи ребенка главную роль играют родители! Уже сейчас развивайте речевой аппарат ребенка — давайте ему твердую пищу (яблоко, морковку, чтобы он грыз, развивая челюсти), пусть развиваем мышцы, дуя на перышко, в дудку, сосет через соломинку напитки, имитирует звуки (животных, гудков, машин и т.п.). НЕПРЕМЕННО разговаривайте с ребенком все время — комментируйте свои, его действия, четко произносите слова и фразы, повторяйте их. Обязательно читайте ребенку вслух! Не понимайте что он хочет, пока он четко не произнесет слово (особенно, когда это не связанно с его жизненными потребностями) и поощряйте каждый его успех. Активно развивайте мелкую моторику руки — лепка, рисование, аппликации, нанизывание бус (пуговицы, макароны, трубочки из фантиков и т.п.), мозаика и многое другое. Но самое главное — все общение должно проходить в эмоционально комфортной обстановке, любовь, выдержка, терпение. Вам нельзя идти на поводу поведения ребенка (при любом диагнозе), Вам нужно и внутренне оставаться спокойной — Вы — взрослый человек и Вам понятно, что поведение ребенка- это его развитие, он не нарочно так ведет себя, это его чувства заставляют так проявляться. А как это делать по-другому — Вы объясняйте — на куклах, на зверюшках и сказках. И не в момент истерики, а в спокойный период. Если будете вестись на истерики — закрепите этот тип поведения. А если переключите ребенка на что-то другое, если всем своим видом покажите, что Вы невозмутимы — ему станет не интересно изводить Вас.

Еще — в 2 года у ребенка период развития самостоятельности путем самоутверждения и, как думают взрослые, упрямства. Это важный период, от которого зависит будет ребенок самостоятельным или пассивным, ведомым, зависимым. Поэтому нужно позволять ребенку проявлять полезную самостоятельность и выражать свои эмоции (все), но при этом объяснять, что он может злиться, не причиняя вреда, например, колотить специально для этого сделанную подушку или грушу , рвать на мелкие части специально для этого выделенную бумагу, пробивать картонный ящик и др. А еще лучше — профилактика — это четкий режим дня, достаточное время для активных игр на свежем воздухе, полноценный сон, правильное питание. Так что, дорогие родители, начните с себя! Терпения Вам и последовательности!

Смотрите так же

Сыну 2.7, терпит в туалет до последнего

Здравствуйте. Нашему сыну 2.7 лет. Ходил на горшок и по большому

Ребенку 2 года 4#160;месяца

Что умеет наш ребенок в 2 года 4 месяца?

Хорошо бегает, кружится, поднимается на цыпочки, подпрыгивает на двух ногах (очень этим гордится и всем родственникам рассказывает по телефону :)))
Активно помогает при одевании, самостоятельно надевает трусики, носки, обувь (правда, не всегда на нужную ногу)
Легко переворачивает страницы в книге, раскрашивает рисунок, почти не выходя за контур, с компьютерными раскрасками тоже дружит — знает, зачем какие кнопки нужны и попадает по ним мышкой. Умеет играть в простые компьютерные игры (допустим, нажимать пробел, чтобы собирать грибы и ягоды, может тащить мышкой предметы в Шарараме )

Много рисует, умеет делать аппликации (только из рваной бумаги, ножницы мы еще не даем), знает 13 цветов (красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, белый, коричневый, черный, серый). Различает круг, квадрат, треугольник. Классифицирует предметы по определенным существенным признакам (цвет, форма, размер). Считать умет до 10-ти, но действия совершает только в пределах трех. С удовольствием играет в прятки, догонялки, в не боимся мы кота . Умеет играть в игры с куклами — кормить, лечить, укладывать спать, качать на качелях.

Словарный запас посчитать трудно — употребляет очень много слов, говорит сложноподчиненными предложениями (Как и что именно говорит, можно прочитать тут ). Знает много стихов, умеет петь! (Когда дочке было 2 года, она рассказывала песни, как стихи — не понимала, что такое мотив). Пересказывает сказки, сама сочиняет рассказы по картинкам в книжке. Говорит по телефону, в конце обязательно заключает: Все, пока! Целую! — и целует трубку 🙂 Знает свое имя, фамилию, возраст, имена и фамилии родственников и учительницы в развивающей школе ( Натая Вадимина ), свой город и улицу.

Эмоциональное развитие
Умеет жалеть, смущаться, гордиться собой, просить прощения. Когда жалеет, то целует, гладит, повторяет: Не плачь, не плачь, сейчас пройдет! Мы заметили, что когда ребенок не слушается — ругать бесполезно. А вот если сделать вид, что плачешь — сразу подбегает и позволяет себя одеть, например. Любит, чтобы ее хвалили. Если забудут похвалить, огорчается. Умеет уговаривать: Ну пожалуйста, пожалуйста! — при этом молитвенно складывает ручки и умильно глазками моргает. Не любит повторять — ни движения, ни слова. По просьбе почти ничего не делает — только по своей инициативе.

Уход:
Ест сама, на горшок сама ходит с 1,5 лет (примерно, мы на это не сильно обращали внимание), голову сама моет (по настроению, иногда вообще мыть не хочет и не дается), чистит зубы.

Комментарий

1 #183; Тамара #183; 13 Март 2011

Вот так развитие! Я заметила, что там где открывается диалоговое окно:да,нет -смело находит да! Глядишь, так и читать научится!

у нас дочь все понимает но почти не че не говарит только мама папа баба дай на .и т.д.а предложениями совсем не говорит.че делать посоветуйте((((начинаешь с ней заниматься она начинает психовать

3 #183; Бабуля #183; 22 Апрель 2012

Регина! Спокойствие, только спокойствие Всему своё время, скоро заговорит!

ага знает много стихов, еще и сочиняет))) бред

5 #183; Юлия #183; 21 Май 2012

Елена, можете не верить 🙂

6 #183; Тетя Оля #183; 22 Май 2012

О, Мамуси! Интрига-то какая! Вас заподозрили в приписках. )))

Что особенного в том что ребенок знает стишки и песни? Елена, это НОРМАЛЬНО 🙂 у меня тоже ребенок ( 2 года 4 месяца) и она с 2 лет знает почти наизусть и муху-цокотуху и айболита. просто ребенку нужно ЧИТАТЬ иногда ))))) потом не будете так удивляться. Другое дело что ребенок не хочет сам разговаривть, но это ещё не значит, что он не умеет. Создайте ему условия чтоб заговорил, не неситесь сразу выполнять все капризы, пусть попросит. Зачем ему(ей) говорить, если и так мама с папой все сделают? )

У нас мальчику 2,6 из перечисленного почти все делает, только с компьютерной мышкой еще не дружит, я не даю, рано ещё, стараюсь чтоб поменьше сидел за ним.

это хорошо что ребенок ращвивается. Вы ее в школу для раннего развития отдовали? А стишки долго учили один? Может спокойно сидеть слушать что читаете и учить,повторять?

10 #183; Тамара #183; 5 Декабрь 2012

Елена! Школа не для раннего развития, а просто для развития многих навыков. В основном для общения с другими детьми, внимания, дисциплины и порядка. Кроме МАМУСИ. у Лены есть старшая сестра. Вот у кого она учится общаться с компьютером!

Да старшие дети в семье хорошо влияют на развитие, но не всегда я работаю в детском саду и могу сравнивать таких детей так что все индивидуально мамы не парьтесь всему свое время.

У меня сынок 2года 4мес, все делает тоже самое, даже нюансы про складывание ручек и умоляющий взгляд. Про стихи хочу сказать, что не вижу ничего странного у нас тоже стихи читает песенки поет, и многие знакомые дети такого же возраста, тоже знают наизусть стихи и песни. У меня ребенок любит Федорино горе практически все наизусть знает, просто надо заниматься постоянно и развивать любовь к литературе. А вообще всему свое время, главное заниматься хотя бы по немного, но каждый день, и однажды вы увидите результат, и поймете, что все не зря.Всем терпения!(в школу для раннего развития не ходим,стихи и песенки читаю медленно чтобы понимал слова и разбираю те слова что он не знает,начал схватывать все после 2 лет, а стихи запоминает после пары дней занятий, но только те что нравятся,сам просит почитать и сказку рассказать).

дочери 2,4 ещё не болтает,только отдельные слова,и те половина на русском,половина на родном языке

Ребенку 2 года 4 месяца. Не разговаривает

Спрашивает: Ирина (2015-04-05 14:18:33)

Ребенку мальчику 2г 4 месяца. Не разговаривает.Так. какие=то звуки на своем пьтичьем говорит. Но в остальном абсолютно все нормально, все знает и понимает.но книжки читать не любит, надоедает ему быстро, стихи слушать тоже не хочет. Рисовать любит, но рисует как попало. Мультики любит, но тоже не очень долго смотрит (слава богу). Любит играть с посудой, хотя игрушек разных полно. Любит наряжаться. Но вот почему-то не говорит. Подскажите, в чем дело. Спасибо

По теме:

 

 

 

 

 

Здравствуйте, Ирина. Возможно, ваш ребёнок относится к детям, которые начинают поздно говорить. Но всё таки стоит показать его неврологу. Если до трёх лет изменений в речи не будет обратиться к неврологу нужно обязательно. Большое значение для развития речи ребёнка имеет посещение детского сада или развивающих занятий.

Алаторцева Наталья Александровна Нижневартовск
Консультации по Скайпу

 

 

До 7 лет речевой и моторный центры взаимодополняют и частично заменяют функции друг друга. Побольше пальчиковых игр, мелкой моторики. Пуговки-шнурочки, крышки закручивать на бутылках, мозаику складывать. Купите колючие мячики, катайте в ладошках. И, конечно, консультация невролога.

Юдина Елена Владимировна, психолог г. Ногинск

 

Настораживает другое, например то, что Вам важно чтобы он книжки читал , правда не я сны Вы читали ему или он, ну да не важно, в этом случае. Чтобы стихи слушал. Как — то контактировал через слово.

Аутизм в этом возрасте допустим, если родитель определяет непосильные для ребенка, завышенные требования. Другое дело, что он, аутизм подавится и проявится позже еще раз, в отчуждении от людей, от образования и т.д.

Зачем Вам такой ребенок? не перегружаете ли Вы его своими ожиданиями? ну и если это так — зачем Вам это? попробуте ответить для себя на данный вопрос.

Ну и конечно, посетите детского невролога, чтобы можно было определить с чем все — таки Вы имеете дело, с каким- то нарушением или с возрастным сопротивлением.

Эльвира Сикорская Психолог,сертифицированный гештальт — терапевт,Томск

Добавить объявление
психолога

Лучшие тесты

Популярные статьи

Новые круглые столы

Источники: http://little.com.ua/psihologist-c/854.html, http://www.sololine.ru/days/rebenku-2-goda-4-mesyatsa, http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/219793/

Избранные статьи

Приготовить запеканку 10 месячному ребенку

Творожная запеканка для детей Творожком мамы начинают прикармливать своих малышей далее…

Размеры 8 месячного ребенка

Вашему ребенку 8 далее…

Температура 3 месячного ребенка после прививки

Добрый день,доктор!Перед тем как далее…

Грудной ребенок после антибиотиков

Как восстановить после антибиотиков здоровье ребенка Наверняка далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Грудного ребенка болит животик

Болит животик у новорожденного Термин «метеоризм», используется при диагностике и обозначение вздутия животика. У новорожденных детей, вздутие наблюдается довольно часто, и каждая мама, должна знать,…

Аллергический кашель у ребенка по ночам лечение

Аллергический кашель у детей: описание, причины, симптомы, лечение Аллергический кашель у ребенка является одним из симптомов аллергии….

Ребенку 3 месяца неуверенно держит голову

в три месяца не держит головку Признаки нарушений в развитии ребенка Для ребенка самое близкое на свете существо — его мать. С ней он проводит основное…

Ссылка на основную публикацию