Как приучить ребенка к дисциплине

Консультация «Как приучить ребенка к дисциплине»

Елена Маркелова
Консультация «Как приучить ребенка к дисциплине»

Родители хотят вести по правильному пути детей. И когда они замечают возможность какого либо отклонения от этого пути, то пытаются предотвратить плохой поступок ребенка. Однако делают это по-разному. Некоторые родители думаю, что лишь строгость гарантирует воспитание хороших дисциплинированных детей, а мягкость ведет к недисциплинированности. Это мнение психологи считают ошибочным. Если родители полагают, что основой хорошего поведения является страх наказания, воплощают в грубости свою строгость, унижают ребенка, постоянное недовольство им, склонность ругать за любой поступок, ничего хорошего не получиться. Непомерная родительская строгость, проявляющаяся в наказаниях за любую провинности, порождает «ложь во спасение», и чем суровее наказание, тем изворотливее ложь. В таких условиях дети часто вырастают трусливыми, способными напакостить исподтишка. А ведь ребенок дошкольного возраста очень любит своих родителей, всегда старается им подражать.

Если ребенок начинает бояться своих родителей — это серьезная беда, которая может привести к тяжелым последствиям. Душевные травмы, пережитые в детстве, очень стойки. Особенно опасно, когда мама угрожает, что сообщит о поступке папе, и он накажет. Страх ожидания наказания никогда не должен угнетать малыша.

Некоторые строгие родители, относятся к детям спокойно и даже ласково, стремятся беспрерывно руководить всеми их поступками, включая и в те моменты, когда ребенок ведет себя хорошо. Такие родители не дают возможности ребенку принимать самостоятельные решения. Дети таких строгих властолюбивых родителей обычно вырастают либо «забитыми», либо во всем подчиняются чужой воле даже в тех случаях, когда подобные случаи не разумны и приносят вред самому ребенку.

Нельзя полностью согласится и с теми родителями, которые полагаются только на мягкость, считая ее наилучшим средством воспитания дисциплины у ребенка Родители, покорно переносящие грубость сына или дочери, позволяющие себя оскорблять, не требующие уважающие себя оскорблять, не требующие уважения к себе, вредят к своим детям, потому что ребенок в общем — то, понимает, что не хорошо грубить старшим и родителям в том числе, однако, инстинктивно испытывает желание посмотреть до каких пределов можно дойти и продолжает грубить все больше. Подобные поступки в дальнейшем превращаются в дурную привычку и дети вырастают грубыми и эгоистичными.

Наиболее близки к истине родители, видящие в ребенке творческую личность, любознательную, трудолюбивую и отвечающую за свое поведение. Они относятся к детям с уважением и доверием. Разрешают им самим проявлять инициативу и принимать решения в пределах разумного. Дети, выросшие в такой обстановке, чувствуют себя уверенно в жизни, с доверием относятся ко всем окружающим. В возрасте от 3 до 7 лет правдивы, обладающие любящим сердцем и, безусловно, заслуживают вежливого обращения, внимания.

Специалисты, педагоги и психологи утверждают, что в воспитательном процессе нельзя противопоставлять строгость и мягкость, а во всех случаях следует искать компромисс. Наилучших успехов в воспитании дисциплины добьются те родители, которые любят и уважают своих детей, считаются с их запросами, желаниями, индивидуальными особенностями, у которых разумная строгость умело сочетаться с мягкостью и требованием уважительного отношения к себе.

Прекрасные дети, как правило, вырастают в семьях, где строгость и требовательность сочетаются с любовью. Хорошо, когда родители строги и настойчивы в воспитании у детей таких качеств, как вежливость, пунктуальность, аккуратность, личная ответственность и одновременно принимают строгие меры, чтобы не нарушал режим дня.

Прежде чем что-то запрещать, необходимо выслушать просьбу ребенку, обсудить ее вместе и обсудить, что отказ делается во благо. Любой отказ или запрещение необходимо сообщать доброжелательно, без раздражения и гнева, твердо, уверенно, чтобы у ребенка не появилось предположения, что, проявив настойчивость, можно добиться своего.

Дети должны не только четко знать существующие правила поведения, но и понимать, что за плохое поведение они будут наказаны.

Важным фактором дисциплины является последовательность требований. Таким образом, ребенок будет в том случае дисциплинированным, если в семье он получает правильное воспитание.

Совет 1: Как приучить к дисциплине

В первую очередь, не путайте дисциплину и муштру. Дисциплина – это способность человека правильно организовывать свое время в совокупности с умением следовать нормам общественного поведения. Именно этому и нужно научить ребенка. Как же этого добиться?

Постарайтесь мотивировать ребенка к дисциплинированному поведению. Только не стоит заинтересовывать его материальными благами. Мотивация должна быть внутренней, а не внешней. Даже самому маленькому ребенку не все равно, как он выглядит перед окружающими. Таким образом, попробуйте сыграть на его репутации. Объясните, что о нем у его сверстников, учителей, воспитателей и других людей будет складываться не очень хорошее мнение, если он будет плохо себя вести.

Более того, доведите до понимания ребенка, насколько плохо не уметь распоряжаться собственным временем и пренебрегать временем других. Например, некоторые люди опоздание принимают за оскорбление. Приведите малышу примеры важности своего и чужого времени.

Однако имейте в виду, что многие дети бывают недисциплинированными не из-за их рассеянности или простой взбалмошности характера. Иногда плохое поведение ребенка или постоянные опоздания – это его попытка привлечь к себе внимание. К примеру, на уроках ребенок может плохо себя вести и проявлять таким образом недисциплинированность из-за недостатка внимания со стороны учителя или одноклассников. В этом случае поясните ребенку, когда и как можно проявлять себя перед окружающими, чтобы это не воспринималось как хулиганство.

Недисциплинированность в плане медлительности и всевозможных опозданий может также исходить из неумения рассчитывать время в детском возрасте. Постарайтесь перед ответственным походом куда-либо сесть и просчитать вместе с ребенком, сколько времени потребуется на дорогу и сборы. Малыш должен понять, почему нужно выйти, например, за час, а не за полчаса или 15 минут.

Наконец, причиной недисциплинированности, связанной с медлительностью, может быть недостаток сил и энергии у ребенка. Если вы видите недомогание, усталость, вялость ребенка, обратитесь к врачу. Возможно, причина в авитаминозе. Врач осмотрит ребенка и посоветует, как восстановить его физическую активность.

В чем бы ни была причина недисциплинированности ребенка, и в какой бы форме она не проявлялась, постарайтесь уделять малышу больше внимания. Общайтесь с ним на все доступные темы. Пусть он с малых лет познает общепринятые нормы поведения, тогда приучить ребенка к дисциплине будет не сложно. Он будет впитывать в себя дисциплину поведения, просто глядя на своих родителей и общаясь с окружающими.

Совет 2: Как развить дисциплину

Дисциплина поддается тренировке, как и мыщцы. Ее можно выработать в любом возрасте у каждого человека. Методы тренировки дисциплины могут быть как внутренние, так и внешние.

Заведите блокнот, в который вы будете записывать свои планы на каждый день. На первой странице запишите свои цели. Что вы хотите делать, но у вас не получается из-за лени, нехватки времени и любой другой реальной причины. Например, вы хотите научиться танцевать, прочесть все собрание сочинений Л.Н. Толстого и купить новый диван. Написав то, что вы хотите сделать, вы осознаете свои желания и проблемы. Конкретизируйте их. Напишите, к какому времени вам нужно прочесть все книги, сколько часов в день вы хотели бы тратить на танцы и какие требования вы предъявляете к дивану.

Когда у вас нет наставника, который следил бы за вашим расписанием, то необходимо контролировать себя самостоятельно. Ежедневно записывайте все, что вы сделали за день и что вы хотели сделать, но не сделали. Постепенно вы начнете ловить себя на мысли, что сейчас вы могли бы почитать книжку, но вместо этого почему-то едите очередной кусок торта. Максимально приблизьте к себе те вещи, которыми вы бы хотели заниматься. Если разложить по книжке в каждой комнате, то рано или поздно рука к ней потянется.

Сосредоточьтесь на своем расписании. В какое время вы наиболее активны? Постарайтесь запланировать самые сложные дела на этот период. Для большей части людей таким временем является утро. Если сделать самое нелюбимое и трудное с утра, то весь день будет свободен от чувства вины за свою недисциплинированность. Если вам трудно вставать по утрам, то каждый день переставляйте свой будильник на одну минуту назад. Через 3 месяца вы будете просыпаться раньше естественным образом.

Заведите себе таймер. Если каждые полчаса вы будете слышать звуковой сигнал, то постепенно у вас выработается чувство времени.Если у вас есть возможность — попросите, чтобы вас контролировали. Родители могут ежедневно спрашивать вас, что из намеченного на сегодня вы сделали.

У детей дисциплину можно развивать в игровой форме. Заинтересуйте ребенка результатом какой-либо деятельности, например, анимации. А затем сделайте мультик вместе с ним. Когда у ребенка появится живой интерес, он захочет сделать все сам.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ДИСЦИПЛИНЕ?

Прежде всего предлагаю разобраться, а какого ребенка необходимо приучать к дисциплине?
Дисциплина — это прежде всего подчинение установленным правилам. Несмотря на то, что каждый человек придерживается правил, принятых в обществе, более всего необходимы конкретные рамки людям с кожным вектором. Потому что именно они по природе призваны отвечать за ограничение первичных позывов, именно они в развитом состоянии являются создателями и блюстителями закона. Поэтому, если мы говорим о необходимости научить ребенка дисциплине, то первые, кому она жизненно необходима, это непослушные сорванцы с кожным вектором.

А что же другие дети, спросите вы? У них другие задачи и, соответственно, другие свойства. Например, дети с уретральным вектором по природе являются вождями, от них будет зависеть продвижение общества в будущее. И если к ним применять привычные подходы в воспитании, в том числе пытаться их подчинить и ограничить, то мы не только ничего не добьемся, но и нарушим нормальное развитие уретрального ребенка с риском сделать из него опасного преступника.

И пусть вас не пугают, возможно, пока еще непонятные термины. Очевидно одно, дети – разные. А с появлением системно-векторной психологии, которая позволяет в короткие сроки научиться различать врожденные задатки и особенности детей, родитель получает практический инструмент для воспитания любого ребенка. Теперь вы сможете гораздо легче разбираться в непростых вопросах, возникающих в воспитании детей.

Итак, дети с кожным вектором просто созданы для дисциплины. Они чувствуют себя хорошо в ее рамках – их нужно для них создать. Это подвижные, верткие дети, стремящиеся к лидерству, первенству, по-настоящему расстраивающиеся из-за проигрыша. Заставлять их разложить разбросанные по всей комнате шмотки по ящичкам и заранее засесть за уроки, чтобы меньше осталось «на потом» — это чревато провоцированием домашнего конфликта.

Вместе с тем, у таких детей очень развито чувство времени, они буквально кожей чувствуют ритмику жизни, хорошо ориентируются в пространстве, отличаясь меткостью, изворотливостью, тонко чувствуя траектории чего бы то ни было (движения своего тела в толпе, направление пули в тире, футбольного мяча на поле). У них врожденное чувство ритма, они просыпаются на 5 минут раньше будильника. Они любят секретики-тайнички-блокнотики, находить на дороге денежки (кстати, хороший способ поднятия им настроения).

Таких детей важно научить адекватно подчиняться. Это умение станет основой для того, чтобы в дальнейшем уметь адекватно подчинять. Т.е. это будущие лидеры (не путать с вожаками), топ-менеджеры, экономисты, инженеры, правозащитники, законодатели — в высшей реализации, но могут реализовываться и в качестве танцоров, спортсменов, цирковых артистов, фокусников – там где требуется гибкость рук и тела. Именно они отличаются пластикой, подвижностью ума, мышлением в ключе «польза-выгода».

Воспитание дисциплины у таких детей начинается, прежде всего, с адекватного ограничения по времени и развлечениям для достижения запланированной цели, а также с четкого распорядка дня. «Пойдешь гулять как только сделаешь уроки », «поиграешь на компьютере после того, как уберешь в комнате», «в какое время ты сядешь за уроки – с трех до пяти или с шести до восьми?» и т.д. Только этих детей (мальчиков с кожным вектором) безопасно и полезно стимулировать материальным вознаграждением за достигнутые успехи, не опасаясь за перекосы в формировании его моральных качеств: хорошо закончишь четверть – купим велосипед.

Такие дети от природы наделены амбициями (какой же лидер без них?) и организаторскими способностями. По большому счету, по природе они – карьеристы. что само по себе не является негативным качеством, как многие привыкли думать согласно сложившимся стереотипам. Просто у них в жизни свои задачи, своя видовая роль в социуме, коллективе.

Возможно вы удивитесь, но крайне позитивно отражается на таких детях, в том числе косвенно и на развитии их лидерских качеств, массажик на ночь. Ведь кожа – их самый чувствительный орган, принимающий на себя и стрессы, и максимальное наслаждение на физическом уровне. Бархатная, тонкая, нежная кожа отражает их внутренние состояния.

Таких детей ни в коем случае нельзя унижать ни вербально, ни физически, если вы не хотите вырастить из такого ребенка мазохиста или неудачника, и тем более – скупердяя или вора.

Вернемся к вопросу об ограничениях. Как было сказано, ограничение для таких детей должно быть адекватным. Что это значит? Дисциплина – это не значит «нет» на любую просьбу или желание. Ограничивать ребенка в желаниях и удовольствиях необходимо обоснованно, в каждом случае объясняя причинно-следственные связи тех или иных событий и поступков.

Одно из важных условий: устанавливая правила, необходимо будет проследить их выполнение. Оставив это на совести ребенка, имейте в виду, он их легко нарушит. Совестливые дети – это послушные и ведомые дети с анальным вектором. У кожных детей такого понятия нет. Только зная наверняка, что выполнение правил и заданий контролируется, он научится понимать, что правила существуют для того, чтобы их выполнять, а не для того, чтобы найти лазейку и их обойти.

Со временем, такой ребенок приучается адекватно относиться к обоснованным запретам, подчиняться принятым правилам, нормам, законам. Научаясь адекватно ограничивать себя в соответствии с окружающей средой, там, где это необходимо, ребенок получает навык самодисциплины, постепенно расширяя его и перенося выработанные внутри себя дисциплинарные правила на адекватные ограничения снаружи, распространяя их на других, удерживая организованную в команду группу внутренней дисциплиной, вводя дисциплинарные ограничения среди ее участников, а значит – адекватно подчиняя их и развиваясь таким образом в качестве лидера группы, команды.

Таким образом, необходимо понимать, что самодисциплина как качество не замыкается на самой себе, а имеет свое продолжение и развитие наружу – на коллектив. Поэтому родители, приучающие ребенка к дисциплине, должны понимать, что они воспитывают лидера, для которого крайне важно правильно сформированный навык взаимодействия с остальными членами команды. И от того, насколько развит этот навык у лидера, будет зависеть слаженность вверенной ему в подчинение команды.

Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Раздел:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-kak-priuchit-rebenka-k-discipline.html, http://www.kakprosto.ru/kak-23762-kak-priuchit-k-discipline, http://epsychology.ru/articles/kak-priuchit-rebenka-k-discipline/

Избранные статьи

Режим трехмесячного ребенка на грудном вскармливании

Распорядок дня новорожденного далее…

Мокрый кашель у ребенка без температуры

Причины возникновения кашля далее…

Стоматит у ребенка 10 месяцев

Чем лечить стоматит у 10-ти месячного ребенка? Видеоигры не новы далее…

Чем накормить 9 месячного ребенка

Питание ребенка в 9 месяцев: привычные и далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Ребенок 4 года 6 месяцев

Ребёнку 4 года и 6 месяцев — развитие ребенка от 4 с половиной до 5 лет Физическое…

Можно ли давать 8 месячному ребенку

Еда ребенка в 8 месяцев Добрый день! У меня есть несколько вопросов по кормлению ребенка, ответьте, пожалуйста!…

Ребенок 8 месяцев срыгивает запахом рвоты

Почему ребенок срыгивает через час после кормления? Многие молодые мамы беспокоятся, когда новорожденный срыгивает сразу или через час после кормления. Но…

Оцените статью
Рождение ребенка!
Добавить комментарий

Adblock
detector