Как приучить ребенка к дисциплине

Консультация «Как приучить ребенка к дисциплине»

Елена Маркелова
Консультация «Как приучить ребенка к дисциплине»

Родители хотят вести по правильному пути детей. И когда они замечают возможность какого либо отклонения от этого пути, то пытаются предотвратить плохой поступок ребенка. Однако делают это по-разному. Некоторые родители думаю, что лишь строгость гарантирует воспитание хороших дисциплинированных детей, а мягкость ведет к недисциплинированности. Это мнение психологи считают ошибочным. Если родители полагают, что основой хорошего поведения является страх наказания, воплощают в грубости свою строгость, унижают ребенка, постоянное недовольство им, склонность ругать за любой поступок, ничего хорошего не получиться. Непомерная родительская строгость, проявляющаяся в наказаниях за любую провинности, порождает «ложь во спасение», и чем суровее наказание, тем изворотливее ложь. В таких условиях дети часто вырастают трусливыми, способными напакостить исподтишка. А ведь ребенок дошкольного возраста очень любит своих родителей, всегда старается им подражать.

Если ребенок начинает бояться своих родителей — это серьезная беда, которая может привести к тяжелым последствиям. Душевные травмы, пережитые в детстве, очень стойки. Особенно опасно, когда мама угрожает, что сообщит о поступке папе, и он накажет. Страх ожидания наказания никогда не должен угнетать малыша.

Некоторые строгие родители, относятся к детям спокойно и даже ласково, стремятся беспрерывно руководить всеми их поступками, включая и в те моменты, когда ребенок ведет себя хорошо. Такие родители не дают возможности ребенку принимать самостоятельные решения. Дети таких строгих властолюбивых родителей обычно вырастают либо «забитыми», либо во всем подчиняются чужой воле даже в тех случаях, когда подобные случаи не разумны и приносят вред самому ребенку.

Нельзя полностью согласится и с теми родителями, которые полагаются только на мягкость, считая ее наилучшим средством воспитания дисциплины у ребенка Родители, покорно переносящие грубость сына или дочери, позволяющие себя оскорблять, не требующие уважающие себя оскорблять, не требующие уважения к себе, вредят к своим детям, потому что ребенок в общем — то, понимает, что не хорошо грубить старшим и родителям в том числе, однако, инстинктивно испытывает желание посмотреть до каких пределов можно дойти и продолжает грубить все больше. Подобные поступки в дальнейшем превращаются в дурную привычку и дети вырастают грубыми и эгоистичными.

Наиболее близки к истине родители, видящие в ребенке творческую личность, любознательную, трудолюбивую и отвечающую за свое поведение. Они относятся к детям с уважением и доверием. Разрешают им самим проявлять инициативу и принимать решения в пределах разумного. Дети, выросшие в такой обстановке, чувствуют себя уверенно в жизни, с доверием относятся ко всем окружающим. В возрасте от 3 до 7 лет правдивы, обладающие любящим сердцем и, безусловно, заслуживают вежливого обращения, внимания.

Специалисты, педагоги и психологи утверждают, что в воспитательном процессе нельзя противопоставлять строгость и мягкость, а во всех случаях следует искать компромисс. Наилучших успехов в воспитании дисциплины добьются те родители, которые любят и уважают своих детей, считаются с их запросами, желаниями, индивидуальными особенностями, у которых разумная строгость умело сочетаться с мягкостью и требованием уважительного отношения к себе.

Прекрасные дети, как правило, вырастают в семьях, где строгость и требовательность сочетаются с любовью. Хорошо, когда родители строги и настойчивы в воспитании у детей таких качеств, как вежливость, пунктуальность, аккуратность, личная ответственность и одновременно принимают строгие меры, чтобы не нарушал режим дня.

Прежде чем что-то запрещать, необходимо выслушать просьбу ребенку, обсудить ее вместе и обсудить, что отказ делается во благо. Любой отказ или запрещение необходимо сообщать доброжелательно, без раздражения и гнева, твердо, уверенно, чтобы у ребенка не появилось предположения, что, проявив настойчивость, можно добиться своего.

Дети должны не только четко знать существующие правила поведения, но и понимать, что за плохое поведение они будут наказаны.

Важным фактором дисциплины является последовательность требований. Таким образом, ребенок будет в том случае дисциплинированным, если в семье он получает правильное воспитание.

Совет 1: Как приучить к дисциплине

В первую очередь, не путайте дисциплину и муштру. Дисциплина – это способность человека правильно организовывать свое время в совокупности с умением следовать нормам общественного поведения. Именно этому и нужно научить ребенка. Как же этого добиться?

Постарайтесь мотивировать ребенка к дисциплинированному поведению. Только не стоит заинтересовывать его материальными благами. Мотивация должна быть внутренней, а не внешней. Даже самому маленькому ребенку не все равно, как он выглядит перед окружающими. Таким образом, попробуйте сыграть на его репутации. Объясните, что о нем у его сверстников, учителей, воспитателей и других людей будет складываться не очень хорошее мнение, если он будет плохо себя вести.

Более того, доведите до понимания ребенка, насколько плохо не уметь распоряжаться собственным временем и пренебрегать временем других. Например, некоторые люди опоздание принимают за оскорбление. Приведите малышу примеры важности своего и чужого времени.

Однако имейте в виду, что многие дети бывают недисциплинированными не из-за их рассеянности или простой взбалмошности характера. Иногда плохое поведение ребенка или постоянные опоздания – это его попытка привлечь к себе внимание. К примеру, на уроках ребенок может плохо себя вести и проявлять таким образом недисциплинированность из-за недостатка внимания со стороны учителя или одноклассников. В этом случае поясните ребенку, когда и как можно проявлять себя перед окружающими, чтобы это не воспринималось как хулиганство.

Недисциплинированность в плане медлительности и всевозможных опозданий может также исходить из неумения рассчитывать время в детском возрасте. Постарайтесь перед ответственным походом куда-либо сесть и просчитать вместе с ребенком, сколько времени потребуется на дорогу и сборы. Малыш должен понять, почему нужно выйти, например, за час, а не за полчаса или 15 минут.

Наконец, причиной недисциплинированности, связанной с медлительностью, может быть недостаток сил и энергии у ребенка. Если вы видите недомогание, усталость, вялость ребенка, обратитесь к врачу. Возможно, причина в авитаминозе. Врач осмотрит ребенка и посоветует, как восстановить его физическую активность.

В чем бы ни была причина недисциплинированности ребенка, и в какой бы форме она не проявлялась, постарайтесь уделять малышу больше внимания. Общайтесь с ним на все доступные темы. Пусть он с малых лет познает общепринятые нормы поведения, тогда приучить ребенка к дисциплине будет не сложно. Он будет впитывать в себя дисциплину поведения, просто глядя на своих родителей и общаясь с окружающими.

Совет 2: Как развить дисциплину

Дисциплина поддается тренировке, как и мыщцы. Ее можно выработать в любом возрасте у каждого человека. Методы тренировки дисциплины могут быть как внутренние, так и внешние.

Заведите блокнот, в который вы будете записывать свои планы на каждый день. На первой странице запишите свои цели. Что вы хотите делать, но у вас не получается из-за лени, нехватки времени и любой другой реальной причины. Например, вы хотите научиться танцевать, прочесть все собрание сочинений Л.Н. Толстого и купить новый диван. Написав то, что вы хотите сделать, вы осознаете свои желания и проблемы. Конкретизируйте их. Напишите, к какому времени вам нужно прочесть все книги, сколько часов в день вы хотели бы тратить на танцы и какие требования вы предъявляете к дивану.

Когда у вас нет наставника, который следил бы за вашим расписанием, то необходимо контролировать себя самостоятельно. Ежедневно записывайте все, что вы сделали за день и что вы хотели сделать, но не сделали. Постепенно вы начнете ловить себя на мысли, что сейчас вы могли бы почитать книжку, но вместо этого почему-то едите очередной кусок торта. Максимально приблизьте к себе те вещи, которыми вы бы хотели заниматься. Если разложить по книжке в каждой комнате, то рано или поздно рука к ней потянется.

Сосредоточьтесь на своем расписании. В какое время вы наиболее активны? Постарайтесь запланировать самые сложные дела на этот период. Для большей части людей таким временем является утро. Если сделать самое нелюбимое и трудное с утра, то весь день будет свободен от чувства вины за свою недисциплинированность. Если вам трудно вставать по утрам, то каждый день переставляйте свой будильник на одну минуту назад. Через 3 месяца вы будете просыпаться раньше естественным образом.

Заведите себе таймер. Если каждые полчаса вы будете слышать звуковой сигнал, то постепенно у вас выработается чувство времени.Если у вас есть возможность — попросите, чтобы вас контролировали. Родители могут ежедневно спрашивать вас, что из намеченного на сегодня вы сделали.

У детей дисциплину можно развивать в игровой форме. Заинтересуйте ребенка результатом какой-либо деятельности, например, анимации. А затем сделайте мультик вместе с ним. Когда у ребенка появится живой интерес, он захочет сделать все сам.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ДИСЦИПЛИНЕ?

Прежде всего предлагаю разобраться, а какого ребенка необходимо приучать к дисциплине?
Дисциплина — это прежде всего подчинение установленным правилам. Несмотря на то, что каждый человек придерживается правил, принятых в обществе, более всего необходимы конкретные рамки людям с кожным вектором. Потому что именно они по природе призваны отвечать за ограничение первичных позывов, именно они в развитом состоянии являются создателями и блюстителями закона. Поэтому, если мы говорим о необходимости научить ребенка дисциплине, то первые, кому она жизненно необходима, это непослушные сорванцы с кожным вектором.

А что же другие дети, спросите вы? У них другие задачи и, соответственно, другие свойства. Например, дети с уретральным вектором по природе являются вождями, от них будет зависеть продвижение общества в будущее. И если к ним применять привычные подходы в воспитании, в том числе пытаться их подчинить и ограничить, то мы не только ничего не добьемся, но и нарушим нормальное развитие уретрального ребенка с риском сделать из него опасного преступника.

И пусть вас не пугают, возможно, пока еще непонятные термины. Очевидно одно, дети – разные. А с появлением системно-векторной психологии, которая позволяет в короткие сроки научиться различать врожденные задатки и особенности детей, родитель получает практический инструмент для воспитания любого ребенка. Теперь вы сможете гораздо легче разбираться в непростых вопросах, возникающих в воспитании детей.

Итак, дети с кожным вектором просто созданы для дисциплины. Они чувствуют себя хорошо в ее рамках – их нужно для них создать. Это подвижные, верткие дети, стремящиеся к лидерству, первенству, по-настоящему расстраивающиеся из-за проигрыша. Заставлять их разложить разбросанные по всей комнате шмотки по ящичкам и заранее засесть за уроки, чтобы меньше осталось «на потом» — это чревато провоцированием домашнего конфликта.

Вместе с тем, у таких детей очень развито чувство времени, они буквально кожей чувствуют ритмику жизни, хорошо ориентируются в пространстве, отличаясь меткостью, изворотливостью, тонко чувствуя траектории чего бы то ни было (движения своего тела в толпе, направление пули в тире, футбольного мяча на поле). У них врожденное чувство ритма, они просыпаются на 5 минут раньше будильника. Они любят секретики-тайнички-блокнотики, находить на дороге денежки (кстати, хороший способ поднятия им настроения).

Таких детей важно научить адекватно подчиняться. Это умение станет основой для того, чтобы в дальнейшем уметь адекватно подчинять. Т.е. это будущие лидеры (не путать с вожаками), топ-менеджеры, экономисты, инженеры, правозащитники, законодатели — в высшей реализации, но могут реализовываться и в качестве танцоров, спортсменов, цирковых артистов, фокусников – там где требуется гибкость рук и тела. Именно они отличаются пластикой, подвижностью ума, мышлением в ключе «польза-выгода».

Воспитание дисциплины у таких детей начинается, прежде всего, с адекватного ограничения по времени и развлечениям для достижения запланированной цели, а также с четкого распорядка дня. «Пойдешь гулять как только сделаешь уроки », «поиграешь на компьютере после того, как уберешь в комнате», «в какое время ты сядешь за уроки – с трех до пяти или с шести до восьми?» и т.д. Только этих детей (мальчиков с кожным вектором) безопасно и полезно стимулировать материальным вознаграждением за достигнутые успехи, не опасаясь за перекосы в формировании его моральных качеств: хорошо закончишь четверть – купим велосипед.

Такие дети от природы наделены амбициями (какой же лидер без них?) и организаторскими способностями. По большому счету, по природе они – карьеристы. что само по себе не является негативным качеством, как многие привыкли думать согласно сложившимся стереотипам. Просто у них в жизни свои задачи, своя видовая роль в социуме, коллективе.

Возможно вы удивитесь, но крайне позитивно отражается на таких детях, в том числе косвенно и на развитии их лидерских качеств, массажик на ночь. Ведь кожа – их самый чувствительный орган, принимающий на себя и стрессы, и максимальное наслаждение на физическом уровне. Бархатная, тонкая, нежная кожа отражает их внутренние состояния.

Таких детей ни в коем случае нельзя унижать ни вербально, ни физически, если вы не хотите вырастить из такого ребенка мазохиста или неудачника, и тем более – скупердяя или вора.

Вернемся к вопросу об ограничениях. Как было сказано, ограничение для таких детей должно быть адекватным. Что это значит? Дисциплина – это не значит «нет» на любую просьбу или желание. Ограничивать ребенка в желаниях и удовольствиях необходимо обоснованно, в каждом случае объясняя причинно-следственные связи тех или иных событий и поступков.

Одно из важных условий: устанавливая правила, необходимо будет проследить их выполнение. Оставив это на совести ребенка, имейте в виду, он их легко нарушит. Совестливые дети – это послушные и ведомые дети с анальным вектором. У кожных детей такого понятия нет. Только зная наверняка, что выполнение правил и заданий контролируется, он научится понимать, что правила существуют для того, чтобы их выполнять, а не для того, чтобы найти лазейку и их обойти.

Со временем, такой ребенок приучается адекватно относиться к обоснованным запретам, подчиняться принятым правилам, нормам, законам. Научаясь адекватно ограничивать себя в соответствии с окружающей средой, там, где это необходимо, ребенок получает навык самодисциплины, постепенно расширяя его и перенося выработанные внутри себя дисциплинарные правила на адекватные ограничения снаружи, распространяя их на других, удерживая организованную в команду группу внутренней дисциплиной, вводя дисциплинарные ограничения среди ее участников, а значит – адекватно подчиняя их и развиваясь таким образом в качестве лидера группы, команды.

Таким образом, необходимо понимать, что самодисциплина как качество не замыкается на самой себе, а имеет свое продолжение и развитие наружу – на коллектив. Поэтому родители, приучающие ребенка к дисциплине, должны понимать, что они воспитывают лидера, для которого крайне важно правильно сформированный навык взаимодействия с остальными членами команды. И от того, насколько развит этот навык у лидера, будет зависеть слаженность вверенной ему в подчинение команды.

Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Раздел:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-kak-priuchit-rebenka-k-discipline.html, http://www.kakprosto.ru/kak-23762-kak-priuchit-k-discipline, http://epsychology.ru/articles/kak-priuchit-rebenka-k-discipline/

Избранные статьи

Режим трехмесячного ребенка на грудном вскармливании

Распорядок дня новорожденного далее…

Мокрый кашель у ребенка без температуры

Причины возникновения кашля далее…

Стоматит у ребенка 10 месяцев

Чем лечить стоматит у 10-ти месячного ребенка? Видеоигры не новы далее…

Чем накормить 9 месячного ребенка

Питание ребенка в 9 месяцев: привычные и далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Ребенок 4 года 6 месяцев

Ребёнку 4 года и 6 месяцев — развитие ребенка от 4 с половиной до 5 лет Физическое…

Можно ли давать 8 месячному ребенку

Еда ребенка в 8 месяцев Добрый день! У меня есть несколько вопросов по кормлению ребенка, ответьте, пожалуйста!…

Ребенок 8 месяцев срыгивает запахом рвоты

Почему ребенок срыгивает через час после кормления? Многие молодые мамы беспокоятся, когда новорожденный срыгивает сразу или через час после кормления. Но…

Ссылка на основную публикацию