Главная » Ребенку 8 месяцев

Занятия с 8 месячным ребенком

Занятия с игрушками для 8-и месячного ребенка

Часто ребенок не знает толком, как использовать подаренные ему игрушки. Игрушка для него еще не имеет собственного лица, характера. Для того чтобы он начал испытывать к ней какие-то чувства, игрушку надо обыграть , познакомить ребенка с ее возможностями. Этой цели и служит данное занятие.

Нужно: кукла (мишка, неваляшка, собачка и т.д.). Если игрушка не звучит сама, к ней лучше прикрепить колокольчик или маленькую погремушку - так ребенку будет легче сосредоточить на ней внимание.

Вы показываете куклу малышу, звените в колокольчик, привлекаете к игрушке внимание. Свои действия сопровождаете словами Где куколка? Смотри, вот кукла! Если малыш подползает к вам и проявляет желание взять игрушку, дайте ему исследовать ее. Но как только он начнет терять к игрушке интерес (его движения станут однообразными), вы снова забираете игрушку показываете ее новые возможности. Кукла уходит (удаляется от ребенка), приходит (приближается к ребенку). Прячется за какой-нибудь предмет (на глазах у малыша вы ищете и находите куклу: Где же куколка? Да вот же она! ). Затем возьмите ребенка на колени и рассмотрите у куклы глазки, носик, ротик, волосы, платье и т.д. Как только малыш начнет скучать и отвлекаться, покажите ему, как кукла танцует: покачайте ее вправо, влево, спойте песенку. Если кукла снова привлекла ребенка, дайте ее ему в руки, покажите, как он может заставить куклу танцевать. В конце пусть кукла попрощается с малышом и уйдет, чтобы снова прийти завтра или через несколько дней. Теперь она уже будет знакома ребенку, и он скорее всего обрадуется, увидев ее опять. На следующий занятиях куклу можно покормить, укачать на руках и положить спать; она может снова поиграть в прятки или отправиться на луг собирать цветы. Фантазируйте, и вы научите фантазировать своего ребенка!

2. В погоне за мячиком

Нужно: несколько мячиков - шариков разного цвета и с разной поверхностью, картонная коробка.

Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. Объясняйте малышу, что вы делаете: Смотри, как здорово - шарик покатился! Ну-ка догоняй его! Вот я его сейчас догоню! Ой! Он опять от нас убегает! Когда ребенок научиться катать мячик, высыпьте из коробки остальные мячи и предоставьте ему право действовать самостоятельно, изредка комментируя его действия: Алеша, молодец! Поймал красный мячик! А вон, смотри, желтый мячик закатился под стол! Сможешь его достать?

Так же можно научить ребенка катать пластиковые бутылки из-под молока или газированной воды.

3. Здраствуйте, кубики!

Нужно: набор кубиков и других геометрических строительных фигур (призмы, брусочки, пирамидки и т.д.) из дерева или пластика, тележка (можно использовать перевернутую коробку).

Вы подвигаете ребенку коробку, на которой лежат 4-5 кубиков. Покажите малышу, что их можно перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать с нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. На следующих занятиях покажите, как поставить рядом два кубика, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.

4. Сними колечко!

Нужно: стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки - диаметром 1-1,5 сантиметра. Наденьте на стержень 4-5 колец: большие - с двух концов, маленькие - посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо верхушкой пирамиды.

Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите. как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1-2 кольца. Стержень пирамидки в это время находиться в ваших руках. После того как пирамидка будет разобрана, дайте ребенку время изучить колечки и стержень, а затем на его глазах соберите пирамидку, прося при этом ребенка: Дай мне колечко! Дай мне еще одно колечко! На последующих занятиях предложите малышу помочь вам собрать пирамидку и помогите ему надеть 1-2 кольца, взяв его руку в свою. Обычно ребенок начинает самостоятельно собирать пирамидку в возрасте 11 месяцев.

5. Где же колокольчик?

Нужно: колокольчик (погремушка, игрушка-пищалка и т.д.),носовой платок.

Накройте колокольчик носовым платком и позвените им, не показывая его ребенку. Затем сделайте маленькую паузу и снова позвените колокольчиком. Спросите: Слышишь, звенит колокольчик? Но его нигде не видно? Где же он? И побуждайте малыша подползти к платку и, откинув его, найти колокольчик. Если это занятие трудно для ребенка, то вместо платка прикройте колокольчик прозрачным пластиковым стаканчиком. Когда малыш научиться находить колокольчик, закройте игрушку уже 2-3 прозрачными стаканами, а потом вернитесь к упражнению с платком.

Источник - Е. Первушина. Развивающие игры для детей от рождения до года.

Как развивать ребенка 8 месяцев

Развитие двигательных навыков:

В 8 месяцев ребенок часто уже уверенно стоит с опорой. Если в доме есть низенький столик или диван можно положить игрушки туда. Малыш будет топтаться, опираясь руками, и пытаться перемещаться вдоль, если увидит интересный предмет на другом конце. То есть таким образом можно стимулировать малыша делать его первые шаги с опорой. Ходит с опорой он также может в детской кроватке. Если положить перед диваном плоскую диванную подушку, малыш может научиться залезать на диван, используя подушку как промежуточную ступеньку. Ползающему малышу будут полезны

или мячи, которые можно катить перед собой.

Передвигаясь по дому ползком или вставая на ноги, ребенку становится интересно подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тела и о пространстве. Поэтому полезно делать ему узкие проходы в комнате, давать проползти под стулом или столом, переползти через гору подушек.

Развитие координации движений рук:

В этом возрасте ребенок обычно начинает активно и уверенно ползать по всему дому, ему хочется изучить и рассмотреть каждый уголок. Имеет смысл размещать то, что ему интересно в разных местах квартиры. Например, поставить несколько корзин с игрушками и другими безопасными предметами. Малыш будет подползать к одной из них и увлеченно там рыться, выкидывая из них все содержимое, или наоборот складывая в корзину.

Можно приспособить для малыша 2 нижних выдвижных ящика комода, убрав оттуда все опасные предметы. Можно сделать отверстия в большой пластиковой бутыли, через которые ребенок будет вытаскивать игрушки или закладывать внутрь. Для этой же цели можно использовать картонную коробку, обклеив ее яркой цветной бумагой. Также ребенку можно предложить пару кастрюль, накрытых крышкой, внутри которой находятся игрушки и одну пустую.

В большой ванной можно попробовать порисовать с ребенком пальчиковыми красками . Там будет проще его потом отмыть.

Изучение свойств предметов:

На кухне можно поставить на пол несколько кастрюль, больших жестяных банок, и положить ложки, которыми можно по ним стучать. В ванной на резиновый коврик можно поставить пластиковую детскую ванночку ( если она устойчивая) налить в нее немного воды и кинуть

пластиковые бутылки, чашки, зубную щетку. Малыш, стоя на коленках, с удовольствием будет ловить и вытаскивать плавающие игрушки и предметы, или, наоборот, кидать их в ванночку и бить ладошкой по воде. На дно ванной можно положить и тонущие предметы. Например, небольшие камушки. Ребенок будет пытаться их оттуда достать.

Развитие речи и звукового восприятия:

Полезно обращать внимание малыша на разные звуки, рассказывая про их источник,(телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик стучащий в окно, вода, текущая из крана) особенно если малыш повернул голову в сторону звука и внимательно смотрит. Ведь ребенок учится слушать и прослеживать взаимосвязи звуков и происходящих событий. Кроме того, это будет способствовать развитию речи. Также можно делать и на улице во время прогулки, обращая внимание малыша на вспорхнувшую птичку, летящий самолет, лающую собачку. Когда малыш крутит в руках и рассматривает игрушки в виде животных или кубики с нарисованными на них животными, можно называть ему этих животных и какие звуки они узнают: это кошечка, она говорит мяу-мяу .

Подражание действиям взрослых:

Можно стимулировать малыша подражать каким-то вашим действиям. Похлопать с ним в ладоши, побить в

помахать рукой, показать как бить ложкой по кастрюле или по столу, вкладывать друг в друга стаканчики или миски, накрывать крышкой кастрюлю.

Источники: http://detki-konfetki.com/game/toy/8.html, http://www.numama.ru/vse-o-malyshah/mame-grudnichka/razvitie-malysha-1-goda/kak-razvivat-rebenka-8-mesjacev.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения