Ребенок 8 месяцев лепета

Нет лепета в 8 месяцев

Т.е. Ваш ребёнок совсем не понимает что ему говорят? Ни короткие слова, ни длинные? А с этим можно что-то делать?

Насколько я поняла (еще не проводили со мной врач окончательной беседы) у моей старшей наоборот. Она понимает, но не воспроизводит правильно. Нарушение фонемического слуха вроде бы. Интересно, а с этим что-то сделать возможно?

Делайте пальчиковую гимнастику, говорите в ладошку ребенка бабаба мамама и т.д. ну и голову конечно надо проверять, хотя бы узи сделать пока родничок не закрылся, ЭХО -ЭГ можно сделать чтобы проверить внутричерепное давление

Вот я хорошо запомнила, что соседский мальчик, младше на месяц моего в 6 месяцев уже лепетал, мой начал примерно к восьми. Я переживала, что поздно заговорит. В итоге мой в 1,4 уже говорил предложениями, сейчас в 2 года употребляет разные формы глаголов, большой словарный запас, сложные предложения. По произношению со своей трехсполовинойлетней сестричкой говорят одинаково. Наш сосед только сейчас начал говорить простыми предложениями.
Так что прямой связи я тут думаю нет, а сроки еще не критичны. Главное, чтобы ребенок понимал Вас, в этом возрасте это уже можно определить.

Как можно определить понимает ли меня ребенок в 8 иесяцев?

ну, к примеру, он же знает, что Вы — мама, а Ваш муж — папа. Где папа? — ребенок поворачивает голову. ищет глазами. Точно также и предметы, действия. Если Вы разговариваете с ребенком постоянно, то он будет оживляться, когда вы будете говорить будем кушать или искать предмет, который Вы называете.
вот здесь подробно расписано http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307

ха. моему было 9 месяцев, ползал по полу, я говорю ему, мол, где мишка, где зайка, он подползает к игрушкам. а потом я уже иссякла в фантазии, а с кроватки свисал пояс от халата. я ребёнку говорю, не знаю зачем, дай верёвочку — вон висит. и он пополз и сдёрнул этот пояс. вот где я в осадок выпала. мне казалось, что он слово-то это, верёвочка, первый раз в жизни услышал.

На данный момент в нашем пассиве (понимание) порядка 100 слов. Фонематический слух нарушен конкретно. поэтому деть путает многие слова, например
-желтый, зеленый
-попа, пупок
-чашка, чайник
и т.п.
Для него они звучат одинаково.

Кроме того, может не узнать даже знакомые слова, если их произносит посторонний, новый человек.

Знаю что фонематический слух трудно поддается традиционным видам лечения, поэтому многие мамы алаликов, исмользуют метод Томатиса, беррарда.
мы тоже проходили это лечение. К сожалению нам совсем не помогло((((( У меня все хорошо, а будет еще лучше! Слава Богу за все!

А что это за методы? если Вас не затруднит пояснить.

А что, алалия и недоразвитие фонематического слуха это одно и тоже?

Да я с раннего возраста волновалась, но и врачи и друзья говорили,что если бы деть был какой то не такой, то это было бы на лице написано. А мы внешне очень даже ничего себе.

В реале же, к 1 ГОДУ. должно быть
— понимание речи на бытовом уровне
— указательный жест (надо начинать беспокоится с месяцев 8)
-понимание да\нет

Диагноз поставила я сама в 2.5 прошерстив интернет и наткнувшись на описание алалии. КАЖДОЕ СЛОВО БЫЛО ПРО НАС. ну просто каждое. До этого никто не мог понять что же с ребенком((((( У меня все хорошо, а будет еще лучше! Слава Богу за все!

Даже если и начать волноваться в год что нет того, что должно быть -это не значит что врачи помогут У нас так было.Ну поставили предварительный диагноз в 2 года,ну прописали когитум.А что толку,все равно алаликов можно начать вытягивать только после 4-х лет Кстати,указательный жест (вытянутый указательный палец) в норме только в год появляется

Что казалось странным в раннем возрасте (до года)?

Здравствуйте! Поделюсь и я своей проблемой (или это не проблема, я уж запуталась). Моему сыну 8,5 месяцев. Нет лепета. Из звуков (гуления) можно вычленить: ава, тиль (гиль), бу, абу, пф. Ребенок активный, улыбчивый, отличает чужих, различает интонации. Гуление налось месяца в 2,5. Периодически затихало, потом опять.
Из неврологических диангнозов у него ППЦНС сочетанного генеза, гипертензионно-гидроцефальный синдром, с-м вегето-висцеральных дисфункций, с-м тонусных нарушений. Ребенок с месяца в гипсе (левосторонняя косолапость), в 5,5 мес. — операция, сейчас лангета, которую снимаем на поцедуры, она останется почти до года. Перевернулся сам в 7,5 месяцев, не садится, но сидит, не ползает, но тянется к игрушкам.
Простите, что так много, просто хочется картину описать полнее. Логопед написала — доречевой период с отклонениями от возрастной нормы. результаты ЭЭГ: на фоне сохранной корковой ритмики регистрируется выраженная дисфункция срединных и стволовых структур. Незначительная нейро-физиологическая незрелость.
Посоветуйте, как стимулировать возникновение лепета — песни поем, говорим с ним с рождения, читаем стихи, спрашиваем где папа? мама?баба? Он иногда взгляд переводит, но я не понимаю, это узнавание или просто он разглядывает нас.
подруга моя считает, что у меня паранойя . я уже склонна согласиться с ней

врач детский невролог Сообщения: 2030 Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31 Откуда: Рязань Поблагодарили: 1 раз

Илия. неврологически, с учетом описанных обстоятельств, как раз все неплохо, просто ритм речевого развития будет свой. Медикаментозной стимуляции сейчас не нужно.
По методикам — подождем NatKa .

Илия писал(а): Моему сыну 8,5 месяцев. Нет лепета. Из звуков (гуления) можно вычленить: ава, тиль (гиль), бу, абу, пф.

Имеете ввиду, что эти слоги он не повторяет? Или что вообще мало?

Илия писал(а): Он иногда взгляд переводит, но я не понимаю, это узнавание или просто он разглядывает нас.

ну раз своих от чужих отличает, то скорее всего узнает.

на снижение слуха нет подозрений?

Все вы правильно делаете . разговаривать, петь, играть, развивать ручки (ладушки, сорока, массажик, катать шарик с шипами. ), если лангета не мешает — стимулировать ползание.

Напишу некоторые приемы:
Для стимуляции лепета важен контакт лицом к лицу, чтоб ребенок хорошо видел губы. Прежде всего сочетания губных звуков — М, Б, П, В. т.к. движения губ ребенок хорошо видит. И многократное повторение.
Удобно во время массажа (приговаривайте — вот как мишка топает — топ, топ, топ (шагаете по пузику пальчиками), а так мы в бокс играем — бокс, бокс, бокс (сгибаем ручки в локтях). ну и всякие другие сочетания, сами придумайте.
Слова должны быть очень эмоциональными. Например игра в прятки. набрасываем на голову ребеночка пеленку, платочек — приговариваем, где же Илюша? где, где? Сдергиваем платочек — ку-ку, вот где. Или ребенок сам сдергивает. Или наоборот маму прячем под платочек, а малыш снимает. А мама все комментирует, часто повторяет ку-ку.
Еще я использовала — показ в зеркало. В зеркале ребенок так же хорошо видит свое и мамино лицо — видит, что ротик открывается, закрывается. когда мама приговаривает — ба-ба-ба, или ма-ма-ма. У нас зеркало было на тумбе. Дети любили танцевать , подпрыгивать на ручках, мама комментирует — ата-та, ата-та.
Если бабушка, дедушка — редко бывают. Можно фотки их распечатать. ПУсть там показывает.
Вот тут хорошо написано, я начало выложила, дальше по ссылке:

Стимуляция лепета
Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.
Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.
В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а_________, получились слоги ба-ба-ба.
Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.
Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.
Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.
Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.

И снова здравтсвуйте У нас наметился ряд положительных сдвигов. Первый, и самый главный, как я думаю, это то, что Костя пополз Бегает как таракан. Это случилось где-то месяцев в 10 (сейчас 11), научился махать пока-пока. А недели 2 назад появился, как я думаю, лепет — ба-ба-ба, а-па-па, брррр (едет на машине) и еще какие-то тарабарские слова.
Но иногда он говорит не ба-ба, а бва-бва, то есть звук какой-то смешанный. Раньше нижняя губа не хотела работать, была напряженной, а сейчас, напротив, разболтанная. Скажите, плиз, есть ли необходимость как-то поправлять его, кроме как самой говорить правильно или отстать от ребенка, все пройдет. Я понимаю, что это несколько , но так не хочется что-то пропустить и не помочь.

Сообщения: 26 Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 11:23 Откуда: Беларусь, Минск

Здравствуйте, Наталья Борисовна!
Моему сыночку 6 мес. и 3 недели. Он не лепечет! Изредка произносит отдельные слоги — что-то похожее на да, га, гу, ги и гласные звуки. Но не цепочки слогов. Я прочитала про алалию и очень напугана. Малыш хорошо узнает маму и папу, смеется и хнычет, сознательно привлекает к себе внимание, издавая звуки. Скажите, пожалуйста, существуют ли обследования, позволяющие в таком возрасте подтвердить или исключить моторную алалию? УЗИ мозга нам делали в роддоме, тогда все было в порядке. Может ли отсутствие лепета в таком возрасте быть просто индивидуальной особенностью?

Когда ребенок начинает лепетать?

Если ребенок 8 месяцев не лепечет — на это стоит обратить внимание. Когда ребенок начинает лепетать, он нуждается в поддержке и одобрении со стороны

Только родившись на свет, малыш уже начинает общаться с окружающими. Сначала это — просто крик (ведь больше он ничего не умеет). Потом на смену крику приходит гуление – вокализация, состоящая в основном из гласных и гортанных согласных.

Примерно после 4-5 месяцев ребенок начинает экспериментировать со своим речевым аппаратом, и у него появляется лепет — длинные цепочки открытых слогов, таких как «ба-ба-ба» или «га-га-га». Эти слоги чаще всего начинаются на звонкую согласную и содержат кроме нее еще «а» Лепет на другие гласные бывает крайне редко. Это — последняя предречевая стадия. Интересно, что гуление и начальная стадия лепета присутствует и у глухих и у слышащих детишек. Появление этих звуков происходит спонтанно, но стимулируется положительными эмоциями и общением со взрослым. Если ребенок 8 месяцев не лепечет — это, конечно, тревожит родителей. За консультацией можно обратиться к неврологу, к ЛОРу, который, скорее всего, будет проверять слух малыша. Но кое-что здесь можно сделать и самостоятельно.

Прежде всего, надо припомнить, каким было гуление ребенка — переходило ли оно в лепет, или малыш всегда молчал. Если он никогда не издавал никаких звуков, кроме плача — стоит обратиться к неврологу и пройти тщательное обследование: у него может быть нарушение в центре речи, который отвечает не только за связную речь, но и за предречевую стадию. Чем раньше будет поставлен диагноз и начато лечение — тем благоприятней прогноз. Когда ребенок начинает лепетать, он не воспроизводит звуки своего речевого окружения. Француз на начальной стадии будет произносить такие же цепочки, как русский или китаец. Это говорит о том, что лепет не связан со слухом — во всяком случае, на начальном этапе. Но слух при отсутствии лепета все-таки проверить необходимо.

Если в процессе этих проверок окажется, что у малыша патология — ее надо будет лечить и корректировать. Но родители совершенно здорового ребенка остаются в полной растерянности. С одной стороны хорошо, что кроха — не глухой или травмированный при родах, но, с другой стороны — непонятно, что делать для решения проблемы.

Есть два пути, и использовать лучше оба:

Обратиться за помощью к гомеопату или остеопату. Они применяют совсем другие принципы в своей работе и часто добиваются успеха там, где официальная медицина ничего поделать не может.

Активно использовать массаж, пальчиковые игры, потешки и прибаутки. Здоровый ребенок обязательно порадует маму прогрессом!

Источники: http://eva.ru/kids/messages-2464751.htm, http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=28132, http://www.webkarapuz.ru/article/kogda-rebenok-nachinaet-lepetat

Избранные статьи

Приучить ребенка к порядку самостоятельности

Консультация (подготовительная группа) по далее…

Что делать если 7 месячный ребенок

Развитие 7 месячного ребенка далее…

Приучать ли ребенка к рукам

Приучать ли ребенка к рукам? После далее…

Ребенок 1 месяц засыпает

Сон ребенка в 1 месяц Позади далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Абхазию годовалым ребенком отзывы

Отзыв: Гостиница Абхазия (Абхазия, Новый Афон) — Ожидали лучшего Достоинства: неплохое расположение В Абхазии были первый раз с годовалым ребенком и с нашими…

Как отучить ребенка от писания ночью

Как отучить ребенка писать ночью Причиной энуреза могут стать пороки развития и заболевания мочевыводящей системы — пиелонефриты, циститы, опущения почек и т. д….

Особенности ребенка 5 месяцев

Особенности развития ребенка в 5 месяцев Все малыши на первом году жизни растут очень быстро. В 5-6…

Ссылка на основную публикацию