Ребенок опирается на ручки 6 месяцев

Не встает на ручки

Стимуляция опоры на предплечья и на кисти (рис. 1). Тренировка опоры на кисти служит подготовительным этапом для формирования стояния и ползания на четвереньках. Способность опереться на предплечья создает предпосылки и для стимуляции движений ног, сначала в проксимальных, а затем и в дистальных их отделах.

Под грудь ребенку, лежащему на животе, подкладывают валик, голову поднимают по средней линии, производя давление на голову по одной линии с шеей или на верхний плечевой пояс по одной линии с плечом. При асимметричной опоре преимущественно тренируется чувство опоры на более слабой стороне.

Стимулируют перекладывание игрушки из руки в руку. Ребенок лежит на мяче. Руки спереди, ноги разогнуты, отведены в наружной ротации. Толкают мяч, поощряя ребенка опереться на кисти. Если он не может сделать это самостоятельно, его кисти раскрывают, кладут на опору и фиксируют. Тренируют опору на кисти в положении на валике.
Рис. 1. Упражнения для тренировки опоры на предплечья и на кисти.

Если опора на руки достаточная, обучают переступанию на руках. Держа ребенка как в предыдущем упражнении в положении опоры на обеих ладонях, слегка переваливают его то на одну, то на другую сторону, с такой скоростью и помощью, чтобы ребенок частично это делал сам. Если нет опоры, то надавливают ладонью на искусственную дорожку в виде жесткой травки, чтобы в ответ напрягалась вся рука.

Стимуляция опоры на локоть. В положении ребенка, лежа на спине, потягивают его за кисть и поворачивают, в результате напрягается вся рука, включается реакция опоры, и ребенок самостоятельно опирается на противоположный локоть. Важно закрепить опору, дать ему почувствовать ее, фиксируя таз или туловище, и удерживая в этом положении в течение нескольких секунд. Избегают запрокидывания головы. Если это происходит, более мягко потягивают за руку, точно улавливая момент, когда вслед за напряжением руки возникнет напряжение мышц шеи. Если ребенок хорошо выполняет опору на локоть, усложняют упражнение, препятствуют стремлению ребенка вернуться в исходное положение или завершить поворот.

Переводим в положение упора на локте за ножку. Переворачиваем ребенка в положение опоры на противоположный локоть. Фиксируем его в этом положении за таз или туловище в течение нескольких секунд, после чего возвращаем в положение, лежа на спине. Повторяют тот же прием в другую сторону. Переводя ребенка в неустойчивое положение на боку, препятствуя завершению поворота, создаем условия, чтобы ребенок сам напрягал мышцы, сохраняя движения правильными, т.е. не разгибаясь, а наоборот, сгибаясь, опирался на локоть.
Это если нет возможности нанять массажиста.А вообще я знаю многие неврологи против проф. масажа,вообще раз невролог говорит,что все в порядке,то так и есть,многие дети не ползают вообще,зато ходят в 9 мес.,у всех все по разному не переживайте.

Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.

Ребенок не опирается на руки. Помогите советами.

Ребенку через 10 дней 5 месяцев, переворачивается со спины на живот очень хорошо, на животе даже умудряется ползать, но вот руки практически не задействует.
Пытается садиться, когда его держишь на руках. Голову держит нормально.
На руках как положено не приподнимается. Хотя сам по себе руками бодро шевелит, игрушки захватывает и по-долгу перебирает. НСГ в норме (делали и после родов, и в 3 месяца).
При родах была сломана ключица, но заросло все хорошо, подтверждено и хирургом, и неврологом, и массажистом. Но невролог сразу предупредила, что ШОП после такого все равно под угрозой. Гипоксии не было.
Ребенок для своего возраста по верхней границе нормы и по весу и по росту. В 4 месяца (68 см, 7700). Врачи говорят что ему конечно сложнее, так как он крупный.
Массаж делали и профессионально, и я делаю и гимнастику и легкий массаж, плавает в круге в ванной очень активно, там руками перебирает.
Активный ребенок, хорошо гулит, есть слоги, сон нормальный, психическое развитие без претензий и с моей стороны, и со стороны врачей.
У меня пока план действий такой: УЗИ шеи, рентген шеи, миограмма (под вопросом, думаю сначала проконсультироваться у невролога), и там по результатам наверное или к Власову, или к Хамову.
Может у кого-то также было, мне уже совсем совсем паниковать, или в спокойном режиме все обследования делать?

а невролог какие диагнозы ставит?

Никакие, даже любимый ППЦНС и то не ставили. 2 невролога смотрели, сказали что претензий нет, замечательный ребенок, на все мои вопросы, что может быть обследования сделать, говорят, что показаний нет. Но смотрели нас еще до 4 месяцев, когда по идее еще не обязательно на руки опираться, все остальное ребенок спокойно выполняет и по всем нормам даже опережает. Сейчас я опять записалась на прием, но до приема хочу все таки чуть чуть владеть информацией, так как я явно вижу, что проблема есть.

у моей у невролога куча всего была, так что я не удивлялась
вам к неврологу и возможно снова к хирургу(снимки по итогам перелома м.б.?)

вам к неврологу и возможно снова к хирургу(снимки по итогам перелома м.б.?)

Так и так идем, просто мне надо знать, какие обследования делать, чтобы и лишнего не делать, но и чего-то не упустить. Перелома как такового то даже не было, был надлом ключицы, но он зарастает за пять дней, у хирурга вообще никаких вопросов к перелому, так как он давным давно закрыт и уже не по его части, к неврологу конечно больше вопросов, но вот каких и как правильнее. Я не хочу, чтобы сначала мне говорили,ч то пока проблем нет, а потом сказали, что мы поздно лечение начали.

Отстать от ребенка пусть развивается по своему графику. Моя дочь вообще не ползала -лежала лежала до 8, 5 месяцев потом сама встала в кроватке и сразу плясать начала, а у людей вон дети ползают вовсю. дети разнын и развитие разное

У нас та же была история, только доча с рождения отказывается долго лежать на животе. Как у вас нсг в норме, здорова у всех специалистов, три курса массажа. Я начала сама с ней заниматься, и результат уже через неделю. Я беру за ножки рукой, второй поддерживаю грудь ребенка, а ручки у нее стоят нарастопырку, вожу туда, сюда, чтоб она почувствовала их, ну и на мяче мы катаемся, руки вперед чтоб делала, игрушку хватала, за руки ее кручу потихонечку. Сейчас у нас руки сильные, буквально за неделю.

Спасибо, попробую делать как вы. А вам сейчас сколько?

Отстать от ребенка пусть развивается по своему графику. Моя дочь вообще не ползала -лежала лежала до 8, 5 месяцев потом сама встала в кроватке и сразу плясать начала, а у людей вон дети ползают вовсю. дети разнын и развитие разное

Если бы ребенок не ползал, я бы как раз не заморачивалась, но ребенку хочется ползать, надо на животе лежать, постоянно переворачивается, но без рук это физически тяжело, я это вижу по нему, и очень большая нагрузка на шею из-за этого идет, и он бы рад руки использовать, но видно, что они его не слушаются как-будто. И мне надо выяснить причину, чтобы потом не пришлось лечить значительно сложнее и серьезными препаратами.

Ловко переворачиваясь со спины на бок, а потом на живот, малыши испытывают огромную радость. Родителям, наверное, нередко доводилось слышать звуки восторга карапуза, перекатывающегося из стороны в сторону по кроватке.

Навыки и умения малыша в 6 месяцев:

1. Пытается сесть
2. Сидит
3. Переворачиваться со спины на бок, на живот, с живота на спину
4. Пытается ползать
5. Берёт и держит предметы двумя руками, бросает их
6. Совершает мелкие движения пальчиками
7. Поворачивает головкой в разные стороны
8. Тянется к предметам
9. Пытается встать

Ребёнок в шесть месяцев может самостоятельно садиться, при этом, чуть наклонившись вперёд, опирается ручками о пол. В таком положении он смотрит на мир, окружающий его, с огромным интересом и удивлением, особенно, если вы гуляете на улице или совершаете вместе покупки в супермаркете. Ни в коем случае не стоит присаживать малыша, это может привести к проблемам позвоночника.

Если малыш ещё не ползает на четвереньках, понаблюдайте за ним: он, лёжа на животике, вертится вокруг пупка, при этом ритмично совершает отталкивающие движения ножками, либо при помощи только ручек ползает «по-пластунски». Также некоторые малыши могут подолгу опираться на ручки и на колени, не совершая при этом ни каких действии. Положите перед ним яркую и интересную игрушку, и у него появится цель достать её. Это своеобразная подготовка к ползанью. Поэтому не стоит оставлять малыша на краю дивана или кровати: он не так слаб, как кажется на первый взгляд. Не редко дети начинают ползать не вперёд, а назад, что является абсолютно нормальным явлением. Ползающим деткам в этом возрасте необходимо выделить место для игр, оградить его от опасных предметов, острых углов.

Во время игры ребёнок может держать небольшие игрушки уже в двух ручках, перекладывать их из одной в другую. Но если ему предложить третью игрушку, то карапуз останется в затруднительном положении, и, скорее всего, схватит её уже занятыми руками. Стоит малыша познакомить с игрой «ладушки», и станет заметно, как ловко он хлопает в маленькие ладошки.

Мелкая моторика детей этого возраста уже значительно развита: они могут пальчиками пытаться захватить крошку, ниточку, ленточку и даже рисунок на одеяльце. Для ещё большего развития данной функции нужно предложить малышу развивающие тканевые игрушки с разной фактурой, тесёмочками, ленточками, хорошо пришитыми пуговками, бусинками.

Очень редко бывает так, что малыши этого возраста уже самостоятельно пытаются встать. Это вполне нормально, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Необходимо его придерживать, подолгу не оставлять в этом положении, так как малыш, научившийся стоять, ещё не умеет из данного положения сесть, поэтому может испугаться или упасть.

Для того чтобы усовершенствовать все навыки, приобретённые ребёнком, необходимо создать для этого все необходимые условия:

— достаточное время сна и отдыха;
— хорошее и правильное питание;
— свободное движение в пространстве;
— развивающие игры;
— упражнения и массаж;
— правильная гигиена;
— прогулки на свежем воздухе;
— постоянный режим сна и бодрствования;
— плановое посещение поликлиники;
— общение с родителями.

Если ребёнок в шесть месяцев ещё не сидит, не ползает, не пытается встать, то не стоит беспокоиться по этому поводу. Каждый малыш индивидуален. Позже он научится не хуже остальных деток ловко управлять своим телом. Поэтому торопить родителям его не нужно, а лишь помогать и направлять карапуза к этой цели, любить, и тогда всё получится.

Читайте также:

Источники: http://mamochki.by/forum/1/141882/ne_vstaet_na_ruchki.html, http://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/612155/index.html, http://chaechka.ru/o-detyah/malyshi/505-razvitie-rebenka-v-6-mesyacev.html

Избранные статьи

Почему 3 х месячного ребенка

Многие мамы тревожатся, когда после кормления ребёнок не просто далее…

Ребенок 1 5 месяца покакать

Мамочки,помогите! ребенок плохо далее…

Как отучить ребенка дышать ртом

Как научить ребенка дышать носом, далее…

Сколько молока нужно ребенку 4 месяца

Сколько нужно грудному ребенку молока в день далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Как отучить ребенка от груди 1 6

Кормление грудью в первый год жизни очень важно для здоровья крохи. В материнском молоке содержаться все…

Парить ноги сухом кашле ребенку

Как парить ноги с горчицей В этой статье мы обсудим как нужно парить ноги при кашле и простуде и какие условия при…

Размер ноги ребенка 7 месяцев

Размер ноги ребенка по месяцам в сантиметрах: таблица February 19, 2015 Многие родители после рождения детей ведут дневник физического развития. В первый год жизни это особенно важно. Объем…

Ссылка на основную публикацию