Развитие ребенка 6 12 месяцев

Раннее развитие детей: 6-12 месяцев

Первый год жизни малыша очень важен с точки зрения его развития. Главное, на что необходимо обратить внимание, это развитие сенсорной сферы ребенка, так как в возрасте до года ребенок познает мир через ощущения.

Монтессори-игры, игры с развивающими игрушками из разнообразных материалов, первый опыт художественного творчества – вот основные инструменты раннего развития ребенка от 6 до 12 месяцев.

Основные задачи раннего развития ребенка от 6 до 12 месяцев

1. Развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений ребенка от 6 до 12 месяцев

Помогая крохе осваивать и познавать предметный мир, мы готовим фундамент для развития речи. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, взаимосвязаны. Педагоги не устают повторять известную фразу В.А.Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Именно поэтому на первом году жизни ребенку необходимы яркие и разнообразные по фактуре игрушки, которые способны дать ребенку богатые сенсорные ощущения. Разные на ощупь ткань и мех, дерево и бумага, природные материалы (орехи, крупы, ветки и т.п.) – источники новых и интересных ощущений для крохи. Важны и игрушки, способные издавать разные по тональности звуки. Старайтесь предлагать малышу погремушки из разных материалов, мастерите их сами. Так развивается слух ребенка, рождается интерес к музыке.

При правильном сенсорном развитии к 12 месяцам ребенок может:

  • следить взглядом за игрушкой;
  • подавать игрушку по просьбе взрослого;
  • самостоятельно выполнять простейшие игровые действия, такие как складывание, перекладывание, вкладывание, перемещение и т.п.;
  • реагировать на звуки, издаваемые игрушками, самостоятельно извлекать звуки из игрушек и бытовых предметов (греметь не только погремушкой, но и кастрюлями).

Необходимые игрушки и материалы: развивающий интерактивный коврик, пирамидки из разных материалов (мягкие, из дерева, с гибким стержнем), стаканчики для вкладывания (+ матрешка), коробочки с крышками, мягкий мячик, неваляшка, «веселый» молоточек, погремушки, юла.

2. Развитие умственных способностей, логики, мышления ребенка от 6 до 12 месяцев

Для развития умственных способностей детей от 6 до 12 месяцев рекомендуются Монтессори-игры с водой, крупами, камешками, бусинами и пуговицами, кусочками ткани, прищепками и т.п.

При регулярном вовлечении ребенка в Монтессори-игры к 12 месяцам он может:

  • понимать особенности и свойства разных материалов (дерево твердое, но не тонет; мех мягкий и пушистый и т.п.);
  • понимать особенности и свойства веществ (вода льется, песок сыпется и т.п.);
  • различать основные цвета.

Необходимые игрушки и материалы: образцы разных материалов (ткани, дерево, крупы, орехи, камешки, бусины и пуговицы, природные материалы и т.д.), домашняя утварь ( прищепки . пластиковые контейнеры разного размера и т.п.), игрушки-сортеры, первый конструктор .

3. Эстетическое воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев

Рисование, лепка, музыка – источники для развития вкуса, воображения и фантазии ребенка. Занятия творчеством помогают сенсорному развитию ребенка, развитию речи, расширяют кругозор и даже учат ребенка играть. Поэтому чем раньше познакомить ребенка с миром искусства, разными видами творчества и материалами для творчества, тем интенсивнее и благотворнее будет их влияние на общее развитие ребенка.

При систематическом занятии творчеством к 12 месяцам ребенок может:

  • осознанно пользоваться пальчиковыми красками для рисования;
  • производить простейшие действия с материалами для лепки (соленым тестом, пластилином): разминать, отщипывать кусочки, стучать ладошкой, катать и т.п.;
  • реагировать на звуки и музыку, извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Необходимые игрушки и материалы: пальчиковые краски (+ штампы и печати), соленое тесто или пластилин (+ набор для лепки), погремушки, металлофон (+ маракасы, колокольчики и т.д.), музыкальные книжки и игрушки.

Кроме того, детям от 6 до 12 месяцев необходимы игрушки для ванны, игрушки для «кусания» (прорезыватели), качели и качалки, фигурки животных, куклы, машинки на веревочке, игрушки для катания на длинной ручке, игрушечный телефон, книжки-игрушки.

Тема следующей статьи в рубрике Игрушки, игры, развивалки : Раннее развитие: 1-2 года . Чтобы не пропустить, советуем подписаться на анонс статей сайта.

Подпишись на рассылку сайта В гостях у Мэри Поппинс и получи в подарок электронную книгу Сказкотерапия для родителей

Развитие детей от 6 до 12 месяцев

Развитие детей в 6-12 месяцев заключается в увеличении подвижности ребенка и изучении им окружающего мира, уско­ряется когнитивное и коммуникативное развитие, изменяется форма привязанности и расставания с родителями. У него развиваются воля и на­мерения — качества, которые большинство родите­лей приветствуют, но затрудняются воспитать.

Физическое развитие ребенка в в 6-12 месяцев. Рост замедляется. Способность сидеть без поддержки (около 7 месяцев), поворачиваться в положении сидя (9—10 месяцев) и брать предметы в руку (около 9 месяцев) дает воз­можность обращаться одновременно с несколь­кими объектами и экспериментировать с новы­ми предметами. Многие дети начинают ползать и пытаются вставать уже в возрасте 8 месяцев, а в 11- 12 месяцев делают свой первый шаг (самостоятельно или в ходунках). Двигательные навыки сопровож­даются активной миелинизацией нервов и увели­чением массы мозжечка. Описанные достижения увеличивают способность ребенка познавать окру­жающий мир и создают для него дополнительную физическую опасность. Происходит прорезывание зубов (чаще всего — центральных резцов нижней челюсти). Развитие зубов частично отражает созревание скелета и костный возраст.


Когнитивное развитие ребенка в 6-12 месяцев
. Все вещи познаются через рот: ребенок берет новые предметы, осма­тривает их, перекладывает из руки в руку, бросает, а потом берет в рот. Каждое действие демонстри­рует попытку понять предназначение предмета. Сложность игры ребенка, применение различных схем с тем или иным предметом хорошо отражает когнитивное развитие в этом возрасте. Удоволь­ствие, настойчивость и энергия, с которыми ре­бенок пытается решить возникающие сложности, отражают существование внутреннего стимула или стремления к совершенствованию. Навык разви­вается лишь в том случае, если ребенок чувствует себя уверенно; чем менее выражена привязанность родителей и ребенка, тем меньше экспериментов он совершает и тем слабее его навыки.

Важный этап развития в в 6-12 месяцев — понима­ние постоянного существования предмета (около 9 месяцев), т. е. даже когда он не виден. В 4-7 месяцев ребенок опускает взгляд вслед за упав­шим мячом, но быстро забывает о нем, если сразу не находит глазами. Осознание постоянного суще­ствования предмета заставляет его продолжать по­иск и найти предмет, спрятанный под одеждой или за спиной взрослого.

Эмоциональное развитие в в 6-12 месяцев. Осознание посто­янного существования предмета сопровождается качественными и количественными изменениями социального и коммуникативного развития. Ре­бенок попеременно переводит взгляд между при­ближающимся незнакомцем и родителем, он может с силой вцепиться в кроватку или тревожно закри­чать. Разлука с родителями часто становится бо­лее затруднительна. Дети, которые спокойно спали на протяжении всей ночи, начинают просыпаться и кричать, хотя прекрасно помнят, что родители находятся в соседней комнате.

Появляется новая потребность в независимости. Ребенок более не соглашается, чтобы его кормили: он отворачивается от прибли­жающейся ложки или настаивает на том, чтобы удерживать ее самостоятельно. Самостоятельная еда хлеба, печенья развивает тонкие двигательные навыки; иногда это единственный способ накор­мить ребенка. Случаи, когда желание быть незави­симым и умелым вступает в конфликт с родитель­ским контролем или ограниченными собственны­ми способностями, приводят к развитию первых вспышек гнева ребенка.

Развитие коммуникативных навыков. Дети в 7 месяцев хо­рошо общаются с помощью невербальных навыков, выражая различные эмоции и отвечая на тот или иной тон голоса либо выражение лица. В 9 мес ребенок начинает понимать, что эмоциями мож­но обмениваться между людьми; они радостно показывают родителям игрушку, как бы говоря: «Когда вы видите эту вещь, то счастливы так же, как я!». В возрасте 8—10 мес лепет усложняется с появлением слогов («ба-да-ма») и интонаций, напоминающих родную речь. В то же время дети теряют способность различать звуки, которые не­различимы в их родной речи. Первое настоящее слово, постоянно используемое для обозначения конкретного предмета или человека, появляется в момент понимания ребенком постоянного суще­ствования предметов.

В этом возрасте книга с иллюстрациями пред­ставляет собой идеальный материал для увеличе­ния словарного запаса. Используя знакомые кни­ги, родители день ото дня показывают и называют одни и те же картинки; это позволяет выработать обратную связь с ребенком.


Роль родителей и педиатров
. Изменение ха­рактера развития ребенка в в 6-12 месяцев приводит к тому, что прошлые проблемы с питанием и сном появля­ются вновь. Педиатры должны объяснить родите­лям при плановом посещении в возрасте 6 мес. что новые проблемы должны восприниматься с точки зрения прогресса, а не регресса. Двойственное от­ношение родителей к приобретению ребенком не­которой самостоятельности проявляется в том, что родители слишком поздно позволяют ребенку есть или пить самостоятельно (печенье в руку, воду в чашку) либо слишком настойчиво пытаются на­кормить его в одно время. Отсутствие при­бавки массы тела в этом возрасте часто отражает борьбу между родителями и ребенком по вопросу регулирования процесса кормления. Обсуждение вопросов развития самостоятельности ребенка и необходимости предоставления ему ограничен­ного числа альтернативных действий позволяет предупредить описанные выше проблемы.

Осторожность ребенка в отношении незна­комцев часто делает осмотр 9-месячного ребенка затруднительным, особенно если он склонен к не­гативной реакции на незнакомую ситуацию. В ря­де случаев перед осмотром приходится потратить некоторое время на игру с ребенком и разговор с матерью. В рамках планового посещения ребен­ка врач может использовать книгу с картинками; он громко читает вслух, отмечая тем временем ряд особенностей поведения ребенка: изучение пред­мета, независимость, внимание, речь, важность фи­зической близости и общей радости.

Спасибо, что дочитали. Получите подарок !

Сообщения по теме:

Развивающие игры для детей от 6 до 12 месяцев

Еще один великий мудрец сказал: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным и способным к большим достижениям, его интеллектуальное развитие нужно начинать с пеленок». Современные методики по развитию детей предусматривают раннее развитие, начиная с младенческого возраста. На «http://gra.ua/ » вы можете просмотреть несколько методик для раннего развития вашего ребенка. Какие развивающие игры подходят для детей от 6 до 12 месяцев?

Эта методика создана для обучения чтению с пеленок. На каждом из кубиков нарисована буква, или слог. Ребенок 6-месячного возраста, конечно, не может обучиться чтению, но кубики с красивыми рисунками его явно заинтересуют. Эти кубики сделаны из бумаги, поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы кубик случайно не попал в рот ребенку. Дети этого возраста любят все пробовать на вкус – так они познают окружающий мир.

Мелкую моторику детских рук необходимо развивать с рождения, чтобы ребенок впоследствии учился правильному письму. Заниматься пальчиковой гимнастикой легко и увлекательно. Для ребенка 6 месяцев это может быть популярная игра в сороку-ворону. Мама ласково перебирает пальчики малыша, делая ему гимнастику. Для ребенка 9-12 месяцев можно предложить детский пластилин, а также пальчиковые краски. Они сделаны из натуральных материалов и не представляют опасности для ребенка. Можно также нанизать на обычную нитку ракушки, пуговицы. Ваш ребенок с удовольствием будет их перебирать; его пальцы будут развиваться, а движения – координироваться.

Для младенца очень важны тактильные ощущения. Мягкая игрушка, сделанная из натуральной ткани, будет развивать его внутреннее мироощущение. Веселые зверушки приведут его в увлекательный, сказочный мир. С мягкой игрушкой ребенок способен обучиться игре, научиться общению и правильным взаимоотношениям.

Для детей, которые не достигли годовалого возраста, погремушки просто необходимы. С ними он познает различные звуки, начинает понимать всю яркость красок окружающего мира. К тому же, погремушкой можно отвлечь ребенка, когда он плачет. Мама может заняться своими делами по дому, ненадолго заняв ребенка погремушкой.

Педагогическая система Монтессори

Известный педагог и врач Мария Монтессори предложила уникальную методику по раннему развитию детей. Это сенсорное, математическое и языковое развитие младенца. Ребенок учится познавать свое личное пространство, приучается к порядку и социальному общению. По системе Монтессори ваш ребенок начинает изучать мир, по-новому смотря на окружающие его вещи.

Обучая ребенка, не достигшего годовалого возраста, родители должны помнить о том, что ребенок еще мал, и ему необходимо соблюдать строгий режим. Для игры должно быть отведено определенное время суток, которого следует придерживаться. Обучать ребенка чему-то новому нужно постепенно, не позволяя ему уставать физически. Все-таки для правильного развития ребенку этого возраста необходим здоровый сон.

Источники: http://merypoppins.com/rannee-razvitie-detej-6-12-mesyatsev/, http://surgeryzone.net/pediatria/razvitie-detej-ot-6-do-12-mesyacev.html, http://www.kralya.org.ua/ru/vospytanye-detej/razvyvayuschye-yhryi-dlya-detej-ot-6-do-12-mesyatsev.html

Избранные статьи

Ребенок 1 месяц бурлит в животе

У грудничка бурлит в животе После того, далее…

Заложенность носа грудного ребенка

Главная Детское здоровье Заложенность носа у далее…

Какой размер 3 месячного ребенка

Размеры одежды для детей — далее…

У 2 месячного ребенка температура 37 4

повышение температуры до 37.5 у 4-х месячного ребенка У сына далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Можно кашля ребенку 5 месяцев

Вопросы 13 декабря 15:17, 2010 Болеем уже во второй раз(первый 3,5мес.) Пропили Умкалор, Эреспал, Афлубин, Свечи Виферон, а в носик капала Отривин беби иИнтерферон. Примерно через…

Фото 2 месячных детей

Массаж для 2-месячного ребенка (с фото) 03 сентября 2013 К 2 месяцам жизни младенец уже крепнет, так как начинает видеть очертание предметов, реагировать…

Ребенок 9 месяцев не пьет воду

Почему ребенок не пьет воду? Нужно ли его допаивать? Мнение педиатров по поводу допаивания малыша до введения прикорма, в настоящее время остановилось на значении «не следует». При…

Ссылка на основную публикацию