Главная » Ребенку 5 месяцев

Занятия с 5 месячным ребенком

23.06
Какую пищу можно ребенку?
Если у ребенка вылезли все молочные зубки, то ему уже можно предлагать взрослую пищу.

21.06
В семье родился ребенок
Заботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада.

Диатез у грудничков - причины, возникновения и лечение

Запоры у новорожденных

Прикорм из магазина детского питания. Какой прикорм купить?

Кашель у грудного ребенка

Развитие ребенка в 6 месяцев (5 – 6 месяц) - Развивающие игры с ребенком

Шестой месяц жизни ребенка для многих родителей является переходом на новый уровень развития, в котором малыш уже может выполнять множество осознанных действий и все больше уделяет времени играм.

Ориентируясь на календарь развития малыша, в котором указано, что примерно должен делать здоровый ребенок между 5 и 6 месяцем жизни, мама вовремя сможет правильно отреагировать на задержку развития.

Физическое развитие малыша на шестом месяце жизни

В период между 5 и 6 месяцем ребенок прибавляет в весе примерно на 600 – 700 гр. и вырастает на три сантиметра. Малыш уже может подолгу лежать на животе, активно переворачиваться, сидеть с опорой на спинку кроватки или подушку. Нередко дети этого возраста встают на коленки и пытаются ползать вперед или назад. Стимулировать к попыткам поползти малыша можно яркой игрушкой, а помочь ему в этом позволит опора из ладошек мамы или валик, на которые он сможет опираться во время отталкивания.

На шестом месяцы жизни ребенок активно осваивает повороты с живота на спинку. Такой новый навык позволяет ему быстро перемещаться по горизонтальной поверхности, поэтому ребенка нельзя оставлять на кровати или диване. В пять месяцев малыш может уже целенаправленно брать игрушку из любого места, умение переворачиваться и подтягиваться позволяют малышу добраться до яркого предмета самостоятельно.

Психическое развитие на шестом месяце жизни

Ближе к полугодию малыш уже стремиться стать участником событий, происходящих в семье. Он может, если на него не обращают внимания, специально привлечь взоры родителей криком, лепетом, в котором слышатся нотки возмущения. Он может активно отвечать на своем языке, если родители разговаривают с ним. Малыша все больше привлекают возможности собственного голоса, поэтому он старается разнообразить звуки. Для этого карапуз может цокать языком, разговаривать с игрушкой во рту.

На шестом месяцы жизни у малыша активно развиваются все органы чувств. Он может бесконечно осваивать новые игрушки и предметы, пробуя их на вкус, ощупывая не только ручками, но и языком. Малыш активно изучает больше мамино тело, чем собственное. Именно в этот период он может бесконечно щипаться, щупать мамино лицо, трогать нос, глаза, дергать за волосы и уши. Ребенок начинает хорошо различать цветовую гамму игрушек, выбирая самые яркие цвета.

В это период у ребенка формируются первые навыки и мама может воспользоваться любознательностью и желанием повторять действия для того чтобы научить малыша пить из чашки, есть пищу с ложки. Эти первые навыки помогут в дальнейшем быстро приучить ребенка к самостоятельности.

Развивающие игры для полугодовалого ребенка

Любознательность малыша в полгода его жизни можно направить на развитие двигательных функций и сообразительности. Важно в этот период подготовить ребенка к самостоятельному сидению без опоры, научить распознавать предметы, разные звуки и интонации.

Игра на поднятие. Малыша нужно уложить на плотное одеяло на спинку, затем протянуть ему пальцы рук, ребенок обязательно схватиться за них и будет подтягиваться. Этим упражнениям укрепляются мышцы спины.

Игра с мячиком. Малыш любит следить за двигающимися предметами, и яркий мячик, прыгающий по полу, вызовет у него бурю восторга. При этом можно повторять любые короткие стишки, а сам мяч менять на разные цвета. Так вы сможете узнать, какой раскраске ваш малыш отдает предпочтение.

На шестом месяце жизни малыш активно реагирует на звуки, поэтому можно использовать для улучшения его слуха музыкальные записи песен, пения птиц, звуков животных. Их нужно включать ненадолго и смотреть на реакцию ребенка после отключения. Некоторые родители записывают лепет собственного чадо и включают его. Малыш своеобразно реагирует на собственный голос и старается повторить звуки. Под музыку в этом возрасте ребенок активно двигает ножками, ручками, сидя может вертеться всем телом.

С ребенком в полгода его жизни очень интересно играть и любящие родители находят массу способов достичь новых достижений в развитии.

Занятия с игрушками для 5-и месячного ребенка

1. Потряси колечко!

Нужно: 2 гладких кольца (например, красного и белого цвета) с прикрепленными к ним маленькими колокольчиками или бубенчиками (можно использовать также шарик-погремушку, укрепленный на кольце).

Ребенок лежит на спине. Вы показываете малышу кольцо, встряхиваете его. Затем осторожно разожмите пальчики ребенка и вложите ему кольцо между большими и четырьмя другими пальцами. Одной рукой помогайте ребенку удерживать колечко, потом встряхните кольцо, продолжая фиксировать своей рукой руку ребенка. Приговаривайте: Колокольчик звенит - динь-динь! Убедившись, что малыш держит предмет, постепенно отпускаете его руку, давая возможность действовать самостоятельно. Затем вложите другое кольцо в другую руку ребенка.

2. Ухвати колечко!

Нужно: кольцо или кольцевая погремушка и лента для подвешивания.

С этой целью в кольцо пропускается лента, на которой оно подвешивается на высоте 10-15 сантиметров над грудью ребенка слева или справа от него. Вначале кольцо подводят к руке малыша, дабы оно коснулось ее. Затем кольцо отодвигается, чтобы побудить малыша потянуться к нему и схватить. Если у ребенка это не получается, закрепите ленточку с кольцом непосредственно над ним и поучите его процессу хватания: медленно ведите руку малыша к кольцу, легонько разожмите ладошку, пропустите четыре пальца внутрь кольца и помогите ребенку сжать его, а затем и встряхнуть.

Во второй части занятия упражнение повторяют из положения лежа на животе.

Аналогичное занятие проводится с другими предметами (цветными трубочками, шариками, вертушками и пр.), расположенными перед ребенком на низко натянутом на уровне его полусогнутых, поднятых вверх рук шнуре. Малыш может не только захватывать предметы, но и смещать их влево и вправо.

3. Какие разные игрушки!

Нужно: игрушки для подвешивания - шарики разных цветов, размеров и форм, цилиндры из различных тканей, деревянные или пластмассовые, мягкие игрушки - животные, грибочки, овощи, ягоды и пр.

Ребенок лежит на спине. Поочередно вкладывайте в его руку предметы, отличающиеся друг от друга формой, цветом, весом либо материалом (тяжелый или легкий шарик, деревянная или металлическая ложка, зеленый огурчик и красная ягода, разноцветные кубики и т.д.). Называйте игрушки: Ша-а-рик! , Ку-у-бик! . Затем подвесьте одну из пар игрушек над кроваткой и дайте ребенку самостоятельно схватить и пощупать их. Если малышу еще трудно это сделать, помогите ему (см. предыдущее упражнение). Повторите это упражнение, когда ребенок лежит на животе, чтобы он научился захватывать предмет из любого положения.

4. Перевернись и схвати!

Нужно: музыкальная игрушка (колокольчик, бубен, погремушка) и маленькая картонная ширмочка.

Ребенок лежит на спине. Вы, находясь сбоку от него, закрываете колокольчик ширмочкой и несколько раз встряхиваете его, пока малыш не повернет к вам голову и не начнет искать источник звука. Затем уберите ширму и подразните ребенка колокольчиком, поднося его к руке малыша, но не давая ухватиться до тех пор, пока он не перевернется на живот. Помогите ему завершить поворот, если это необходимо, и дайте возможность схватить игрушку.

В следующий раз заставьте ребенка перевернуться уже в другую сторону.

5. Ухвати ленточку!

Нужно: атласная лента длиной 20 сантиметров и шнурок с узелками (к концам ленты и шнурка привязаны маленькие колокольчики или погремушки).

Ребенок лежит на спине. Вы держите перед ним ленточку вертикально. Если ребенку не удается самостоятельно схватить ее, помогите ему. Когда ленточка окажется в кулаке малыша, осторожно потяните за нее, давая ребенку возможность ощупать гладкую скользящую поверхность. Затем снова предложите ему схватить ленточку, расположив ее уже горизонтально. Для этого малышу нужно будет развернуть ладонь.

Аналогичное занятие проводится со шнурком с узелками - ребенок изучает другой вид поверхности.

Источник - Е. Первушина. Развивающие игры для детей от рождения до года.

Индивидуальные игры-занятия с детьми до 2,5— 3 месяцев

Для развития зрительного и слухового сосредоточения и слежения за движущимися и звучащими предметами и разговаривающими людьми разговаривать с ребенком, напевать, наклонившись над ним, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку;

  • разговаривать с ребенком, находящимся в вертикальном положении на руках у взрослого, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку (6-7 недель);
  • вызывать слежение за движущимся перед глазами красочным предметом (на расстоянии 50-60 см), сначала укладывая ребенка в горизонтальном положении на спине, затем усаживая в вертикальном положении;
  • побуждать ребенка к поиску разговаривающего с ним и двигающегося вокруг манежа взрослого (2,5 - 3 мес.);
  • побуждать прислушиваться к звукам, издаваемым различными предметами (погремушка, колокольчик);
  • ласково, напевно разговаривая с ребенком, улыбаясь ему, вызывать ответную улыбку, оживленные движения, звуки, побуждать наталкивание руками на игрушку.

Для развития умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении:

  • положить ребенка на живот и побуждать приподнимание головы (при первых признаках утомления повернуть его на спину);
  • аккуратно поддерживая ребенка, брать его ненадолго на руки.

Для развития упора ног:

  • поддерживая ребенка, умеющего держать голову в вертикальном положении, под мышки, слегка приподнимать и опускать его, стараться вызвать у него отталкивание ногами.

Индивидуальные игры-занятия с детьми от 2,5—3 до 5—6 мес.

Для развития умения устанавливать зрительно- слуховые связи:

  • обращаясь к ребенку издали, побуждать искать источник звука и следить за говорящими взрослыми (с 3 мес.);
  • перекликаясь, разговаривая с ребенком, обходя манеж, вызывать поворачивание головы в сторону источника звука (с Змее.).

Для развития умения различать разные зрительные и слуховые впечатления:

  • разговаривать с детьми, меняя интонацию (с 3 — 4 мес.);
  • побуждать прислушиваться к звучанию разных игрушек;
  • показывать ребенку, находящемуся в разных положениях, красочные игрушки, разные по цвету, форме, величине.

Для поддержания эмоционально-положительного состояния: часто и ласково разговаривать с каждым ребенком, улыбаясь ему; способствовать более яркому проявлению эмоций (смеха, общих оживленных движений, звуков).

Для побуждения к произнесению ответных звуков, лепету, гулению:

  • общаясь с ребенком, произносить вслед за ним звуки, побуждая его прислушиваться и повторять их (с 3—4 мес.);
  • обращаясь к ребенку, произносить отдельные слоги (ма-ма, ба-ба и др.), которые ребенок сам издает, побуждать к их повторению.
Для развития действий с предметами: побуждать ребенка брать и удерживать игрушку, которую взрослый держит над его грудью (с 3—4 мес.);
  • побуждать брать игрушку из разных\ положений (с 5 мес.);
  • побуждать брать в каждую руку по игрушке, одновременно удерживать их (с 5 мес.);
  • привлекать внимание ребенка, лежащего на животе, к игрушке, вызывая стремление дотянуться и взять ее (с 5 мес.).

Для развития движений, подготавливающих к ползанию:

  • продолжать класть ребенка на живот, для того чтобы он упражнялся в умении поднимать и удерживать верхнюю часть корпуса;
  • побуждать переворачиваться со спины на живот (с 4 мес.) и обратно (с 5 мес.);
  • побуждать ребенка подползать к игрушкам, взрослым, детям (с 5,5—6 мес.).
  • Продолжая формирование упора ног, поддерживать ребенка под мышки, слегка ставить на ноги, побуждать к отталкиванию от опоры.

Музыкальные игры-занятия. Напевая или исполняя на металлофоне веселые и спокойные мелодии, побуждать ребенка откликаться общим оживлением и улыбкой, а также находить источник звучания — погремушку, колокольчик — независимо от местоположения. В ответ на пение взрослого (рус. нар. мелодии Ах ты, береза , Люллю-люляю ; песенки Е. Тиличеевой Агу, малыш , Потягушки , Ищи колокольчик , Ехали-ехали ) побуждать ребенка гулить, ритмично двигать руками и ногами.

Источники: http://www.babyco.ru/deti/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-v-6-mesjacev-5-6-mesjac.html, http://detki-konfetki.com/game/toy/5.html, http://cango.net.kg/vospitanie-obuchenie/pervyi-god/965-individualnye-igry-zanyatiya-s-detmi-do-25-3-mesyacev.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения