Психомоторное развитие ребенка в 5 5 месяца

Развитие ребенка в 5 месяцев

В 5 месяцев движения ребенка становятся все более координированными, эмоции разнообразнее, выразительнее.

Лежа на спине и опираясь руками, ребенок хорошо поднимает головку и верхнюю часть туловища, переворачиваясь со спины на живот, делает мост. Он хватает различные предметы, находящиеся в пределах досягаемости, подолгу удерживает их в руках, тянет в рот, играет ими, сосет, следит за движущимися предметами. Владение руками позволяет ему познакомиться со своим телом. Он узнает мать, реагирует, увидев незнакомого человека, когда с ним разговаривают, смеется. Неудовольствие выражает плачем. Долго агукает.

В основе успешного развития ребенка в 5 месяцев лежат имитация и повторение; он упражняется, учится, осознает. Периоды бодрствования становятся продолжительнее и чаще. Продолжайте стимулировать развитие малыша всеми возможными способами, чаще и больше с ним говорите, пойте песенки и т. д. Но не переусердствуйте: ребенок может перевозбудиться, устать, что в крайних случаях приводит к нервному расстройству.

В этот период проявляются первые желания ребенка. Он уже осознает свою власть над предметами и людьми, начинает учиться приспосабливать средство для достижения цели, т. е. действовать определенным образом с целью вызвать определенную реакцию.

С течением времени ребенок начинает все больше ценить радость взаимопонимания и самостоятельных открытий. Взаимное обучение его забавляет, каждый новый день расширяет его горизонты, возможности и способность к действию. И в то же время, наряду с удовлетворением потребностей и желаний, перед ним открывается бесконечный мир чувств. Ведь он окружен людьми, которые обычно заняты только заботой о нем. Такое постоянное выполнение его просьб, взаимное общение рождают эмоциональные связи, привязанность и любовь. Каждое свое действие, будь то купание, пеленание или кормление, сопровождайте ласковыми словами, называйте предметы, которыми приходится пользоваться, улыбайтесь малышу.

Основные показатели психомоторного развития ребенка к 5 месяцам:

1. Ребенок различает тон, с которым к нему обращаются.
2. Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
3. Подолгу певуче гулит.
4. Хорошо берет погремушку, которую держат у него над грудью.
5. Долго лежит на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук.
6. Переворачивается со спины на живот.
7. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

Добрый вечер, с учетом недоношенности и веса при рождении навыки вашей девочки приблизительно должны соответствовать возрасту 4,5-5 месяцам. На это и ориентируйтесь.
Как вы можете охарактеризовать тонус девочки (со слов врача, массажистки, по своим ощущениям)?
Опишите развитие девочки более подробно (даже если вы уже что-то писали)

На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
9.Какая поддержка нужна при сидении.
Как сидит в седле (см по поиску). Опирается руками или удерживает равновесие сама
10. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?

Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ней разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы ее подкидываете, щекочите, дуете в животик?

Давайте начнем с общестимулирующих упражнений. Вы мне напишите, что вы делаете на мяче, а я вам пока начну подбирать другие упражнения.
На спине
Игра с ножками
*Во время смены памперса подкладывать чистый под попку, чтобы дать возможность поиграть ножками.
*Привлекать внимание к ножкам яркими носочками, можно прикрепить к носочку звучащий предмет.
*В ноги подвесить игрушки/мячик и тд, чтобы стимулировать ребенка бить ножками.

Движение рук. Координация рука-глаз+ динамическая стабилизация плечевых суставов.
Тянуться за игрушкой, вести рукой за игрушкой без опоры на корпус. Если трудно, положите руку на грудь малышке.

Присаживание. Дать девочке подтянуться до 40-45 градусов и покачать назад-вперед, затем опустить на поверхность. Делать только если девочка не откидывает нголову назад.

Перевороты. Стимулировать переворот на живот пусть пока через удобный бок. Назад, пока девочка сама не захочет, не нужно. Если захочет, но не сможет, будете помогать.

На животе.
Руки согнуты в локтях. Привлекать игрушкой сверху, чтобы малышка перенесла вес на одну сторону и подняла одну руку.

На животе руки выпрямлены. Если ребенок опирается на кулачки, попробуйте расслабить их. Погладьте тыльную сторону кисти, когда кулачок разожмется поставьте его на поверхность. Лучше, если это будет массажный или любой шипастый коврик.

Стимулируйте передвижение/ползание по кругу (руки согнуты в локтях) игрушку кладите сбоку, вы сами находитесь с той же стороны.

Опора на ноги
Пока только с мяча.
Поза сидя
В седле подпрыгивания и медленные покачивания из стороны в сторону.

Спасибо, Полина за ответ! Скажите, пожалуйста, а что же делатьс положением на животе? Раньше она в локтях ручки сгибала и дольше лежала, а теперь никак! С валиком ей тоде не нравится начинает поднимать попу и делает рывок вперед, получается или головой вниз, может удариться либо на бок заваливается. Мне вообще кажется, что ей ничего не нравится(из упражнений). Нравится на руках слушать музыку и качаться, гулять. И еще хотела спросить, делать ли поглаживающий массаж и упражнения(сгибания-разгибания ручек, ножек, поднимаю ноги вверх под прямым углом).
С уважением, Евгения!

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Эмоциональное и психомоторное развитие недоношенных детей на первом году жизни

В возрасте 1—4 мес в зависимости от степени недоношенности и массы тела при рождении дети начинают удерживать голову в горизонтальном положении лежа на животе, фиксируют взгляд, появляется первая улыбка.

В возрасте 3—6 мес дети, рожденные преждевременно, удерживают голову в вертикальном положении. Начинают гулить,поворачивать голову на звук, у них появляется комплекс оживления (ребенок радостно гулит, двигает ручками и ножками в ответ на приветливое обращение взрослого).

В возрасте 4,5—6 мес дети захватывают подвешенную игрушку, находят невидимый источник звука.

В 5,5—7,5 мес идет интенсивное психоэмоциональное развитие, недоношенные дети отличают чужих от близких, появляется длительное и разнообразное гуление, дети берут игрушку, предложенную взрослым, лепет появляется в 6—8 мес.

В возрасте 6—8,5 мес у детей развиваются движения в горизонтальном положении: повороты на живот, с живота на спину, ползание на животе.

В возрасте 9—12 мес дети осваивают движения в вертикальном положении (самостоятеьно садятся и ложатся, встают, держась за барьер, переступают, придерживаясь за неподвижную опору, стоят с поддержкой и самостоятельно, встают самостоятельно).

В возрасте 8—12 мес психоэмоциональное развитие детей продолжает совершенствоваться: они подолгу занимаются игрушками, действуют с ними по-разному, подолгу лепечут, произносят одни и те же слоги, повторяют их за взрослыми.

Навыки самостоятельности при кормлении (ест с ложки, сам держит ложку, хлеб) у недоношенных детей появляются в возрасте с 6—6,5 до 10 мес, а навыки опрятности — с 9—12 мес.

По сравнению с доношенными детьми психомоторное развитие детей, рожденных преждевременно, естественно, несколько замедлено; больные недоношенные дети достигают развития доношенных сверстников в более поздние сроки.

Справочная таблица эмоционального и психомоторного развития недоношенных детей (по степени недоношенности) и детей, рожденных в срок, на первом году жизни

Источники: http://www.best-mother.ru/83_razvitie_rebenka_v_5_mesyatsev, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=93438, http://www.uaua.info/osobye-deti/nedonoshennnye-deti/article-8414-emotsionalnoe-i-psihomotornoe-razvitie-nedonoshennyih-detey-na-pervom-godu-zhizni/

Избранные статьи

Ребенок 6 месяцев осипший голос

У ребенка осип голос: что делать | Комаровский Осипший голос далее…

Сухой лающий кашель ребенка температурой

Сухой лающий кашель у ребенка Кашель возникает в далее…

Приучить ребенка горшку 10

Не равняйтесь на далее…

Можно дать ребенку смекту

Как давать смекту ребенку? Смекта далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Как отучить ребенка от постоянного просмотра телевизора

Как отучить ребенка от телевизора -рабочие методы и видео Телевизор смотреть любят все -и взрослые, и дети, но иногда частые и продолжительные…

Почему нельзя вводить прикорм раньше 6 месяцев

Как вводить прикорм ребенку — таблица прикорма детей до года по месяцам Перед любой матерью рано или поздно встает вопрос: как правильно вводить прикорм. Одни опираются…

Ребенок 7 месяцев ходит туалет

Ответы на тему: Ребенок в 4 месяца не ходит в туалет по 3 дня Прикорм в 6 месяцев…

Ссылка на основную публикацию