Главная » Ребенку 3 месяца

Ребенок 3 м месяцам

Ребенок 3 месяца - итоги

Ребенок в 3 месяца свободно удерживает головку в вертикальном положении на руках взрослого в течение 30 секунд. Объем движе­ний в конечностях нарастает, особенно в плечевых суставах. Малыш чаще поднимает руки выше горизонтального уровня. Лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья, и высоко поднимает голову, удерживая ее в таком положении до 1 минуты.

При поддержке под мышки он крепко упи­рается обеими ступнями о твердую опору, вы­прямляет ноги в коленном суставе. К середине 3 месяца ребенок изредка поворачивается на бок.

К концу 3 месяца проявляется характерное двигательное оживление. Оно может ограничиваться толь­ко движением ручек и головки либо одних только ножек, а иногда бывает настолько сильным, что вовлекает в движение весь кор­пус с выгибанием в «мостик» и энергичным шлепаньем спинкой о матрас.

К 3 месяцам ребенок оживляясь вы­прямляет руки и наталкивается на игрушки, висящие над грудью. Разжимает пальцы, пы­тается захватить ее. Двигает висящий пред­мет, наблюдает изменения. Итогом 3 месяца является удерживание иг­рушки до 10 секунд. Одновременно он смотрит на игрушку, ко­торую вкладывают в руку, захватывает ее и подносит ко рту, чтобы потрогать губами. Та­кие одновременные действия схватывания, рассматривания, обследования ртом, сосания теперь им координируются. К середине 3 месяца руки подводятся к средней линии и сжимаются, пе­реплетаясь пальцами.

В 3 месяца ребенку в вертикальном положении присуще зрительное со­средоточение на лице разговаривающего с ним взрослого или на лице игрушки. После 2-3 обращений взрослого он смотрит на его лицо в течение 10 секунд. Следит за игрушкой, которой взрослый проводит перед его глаза­ми на расстоянии 30 см по дуге. Пробное слежение за предметом уже не автоматическое, а заинте­ресованное. Малыш 3 месяцев рассматривает свои ру­ки до 5 минут. Его мало интересуют предметы, удаленные на 60 см от глаз, он с интересом рассматривает лишь те объекты, что находят­ся неподалеку от него и медленно движутся. Узнает лицо матери на фото.

Нормальной реакци­ей на звук в возрасте 3 месяцев можно считать ак­тивизацию или торможение общих и соса­тельных движений, потирание кулачками глаз, поворот глаз в сторону источника звука. Начинает формироваться реакция локализа­ции. Сначала младенец поворачивает в сто­рону звука глаза, затем голову, иногда с неко­торым опозданием. С этого периода появля­ется отрицательная реакция на резкий звук. Ребенок вздрагивает, широко открывает гла­за и становится совершенно неподвижным, морщится и через 10-15 секунд начинает кричать.

Го­лосовые проявления ребенка в возрасте 3 месяцев становятся разнообраз­ными - от тихих звуков до громких, ликую­щих вскриков. Крик с отчетливыми интонациями (хныканья, раздражения). В речевых проявлениях глас­ные звуки в различных сочетаниях: а-а-а, аэ, ау, агу и т. д.
Звуки могут произноситься отдельно, ко­ротко - начальное гуление. К середине 3 месяца от ребенка чаще можно слышать протяжные гласные и их со­четания - певучее гуление. Вслушивается в звучание своего голоса.

Постепенно интерес к окружающему ста­новится осознанным. К 3 месяцам младенцы обычно проявляют повышенный интерес к явлениям, которые несколько отличаются от воспринятых ранее, уделяя меньше внимания хорошо знакомым или совершенно новым.

Новым к концу 3 месяца является «комплекс оживления», первый акт поведения. Это не просто реакция, это попытка воздействовать на взрослого. «Ком­плекс оживления», и улыбка в том числе, од­новременно выполняет две функции: сопро­вождает радость ребенка по поводу воспри­нятых впечатлений и служит средством об­щения, причем функция общения становится главной.

«Комплекс оживления» - основное новооб­разование 3 месяца жизни ребенка. Оно знаменует ко­нец периода новорожденного и начало новой ста­дии развития - стадии младенчества.

Вес мальчика 5,25 – 6 кг
Вес девочки 4,8 – 5,6 кг
Рост мальчика 59 – 62 см
Рост девочки 58 – 60 см.

Малышу 2 месяца… что он умеет теперь?

На 3 месяце ребенок начинает разжимать свои кулачки. Он уже сгибает и разгибает пальчики, сосредотачивая на них все свое внимание. Смотрите, малыш случайно захватил одну ладошку другой, он с интересом смотрит на них.

Кроха начинает понимать, что пухленькая ручка, которая так забавно шевелится, принадлежит именно ему! Такое поведение наблюдается у всех детишек трехмесячного возраста. Обратите на это внимание. По мнению педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу.

Ребеночек уже захватывает и удерживает погремушки и пластмассовые колечки, с помощью мамы попавшие ему в руки. По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Подвесьте над кроваткой подвеску или мобиль с звучащими игрушками. Кроха будет стараться специально задеть ручками игрушки, чтобы услышать издающийся от них звук.

А как он теперь сосет грудь (бутылочку)? Теперь, когда вы прикладываете ребенка к груди, он сам пытается найти сосок, сам приспосабливается, сам хватает его губами и начинает сосать.

Да что там грудь! Все, что попадает к маленькому естествоиспытателю в рот – собственная рука, уголок пеленки, погремушки – он все будет сосать! Но, поверьте, он прекрасно чувствует разницу между просто познанием окружающей среды с помощью рта и настоящим утолением голода. Заметьте, раньше ребенок сосал палец, если тот случайно попал к нему в рот. Теперь кроха делает это целенаправленно.

Комплексное развитие ребенка на 3 месяце первого года жизни

Подбираем для ребенка полезные игрушки

В этом возрасте Вашему ребенку пригодятся:
Погремушки,
Мобили и подвески,

Развивающие коврики,
Игрушки с сюрпризом,
Куклы и мягкие игрушки (неваляшки, матрешки) — образные игрушки .

Игры, представленные в первых двух статьях (для детей первого и второго месяца жизни) трансформируются уже в более сложные, ведь Ваш малыш так быстро растет и развивается. Добавим к предыдущим еще несколько развивающих игр.

Постоянно стимулируйте кроху фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах. побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Например: возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!». Хорошо, если шарик будет негромко звенеть, привлекая внимание.

Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п. Тогда Ваше с крохой общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки (особенно рифмованные), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

Раскрываем кулачки. Пальчиковые игры

Привяжите к пяльцам для вышивания колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.

Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Например:

Сорока-белобока кашку варила,
кашку варила, деток кормила. (слегка щекотите ладошку ребенка)

Этому дала, (загибайте мизинчик ребенка)

Этому дала, (загибайте безымянный пальчик)

Этому дала, (загибайте средний пальчик)

Этому дала, (загибайте указательный пальчик)

А этому не дала: (шевелите большой пальчик)

Ты дров не носил, печку не топил,
Потому и ничего не получил! (слегка щекочем ребенка)
Развиваем координацию движений

Чтобы развить координацию движений у малыша в возрасте 3-ех месяцев, нужно постоянно стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также делать попытки захватить одну ручку другой.

Пальчиковая игра «Веселые ручки»

Для игры можно так же использовать яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Положите ребенка на спинку. Улыбаясь крохе, начните рассказывать веселый стишок, сопровождая слова описанными ниже действиями:

«Ручки, ручки, не скучайте!» — При этом обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.
«Где вы были? Отвечайте!» — Перед лицом малыша сводите его ручки, так чтобы они задевали друг друга, и разводите, придерживая их за локотки.
«Посидели дома?» — Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.
«И пошли к знакомым!» — А теперь сделайте то же самое – но уже с Вашим лицом.

Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно.

А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой сыночек Миша (дочка Маша)? Нет Миши. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Миша!»

Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Что опаснее всего для ребенка в 3 месяца

Как защитить трехмесячного ребенка от травм.

Что может ребенок к 3-м месяцам

  • Ребенок внимательно рассматривает тех, кто находится с ним рядом, радостно улыбается своим близким.
  • К трем месяцам множество врожденных рефлексов сходят на нет, на смену им приходят условные рефлексы, и малыш нарабатывает навыки осознания своей деятельности.
  • Как правило, в три-три с половиной месяца он уже пытается перевернуться. Ведь вокруг столько всего интересного, и все это хочется потрогать и рассмотреть поближе! Например, лежа на животе и услышав необычный звук, маленький непоседа положит голову на бок, а потом будет стараться развернуться лицом вверх, активно помогая себе размахивающими ручками и отталкивающимися ножками.

Опасность падений

Очень часто кроха умудряется провернуть это дело в первый раз именно тогда, когда рядом никого нет. И удивленные родители, оставив малыша там, где он до этого еще тихо и мирно лежал на спинке, могут обнаружить его на полу.

Активно переворачиваясь со спины на живот несколько раз подряд, дети очень быстро преодолевают большое расстояние, и подушки для них — не преграда. В этом возрасте большинство полетов и падений с различных неогороженных поверхностей происходят именно за счет переворота.

Меры безопасности

  • Продумайте место, где у ребенка будет возможность оттачивать новые навыки. Лучше и безопаснее подготовить пространство на полу. Так вы предупредите самые серьезные травмы при падении, поскольку дальше пола малютка все равно не улетит.
  • Выделите участок, свободный от проводов, различных тяжелых предметов (громоздких ваз, телевизоров, обогревателей и другой бытовой техники), а также острых углов.
  • Для организации такого пространства прекрасно подойдут специальные развивающие коврики.
  • Прежде чем отпустить туда кроху проверьте, нет ли там мелких деталей, а вот яркие безопасные игрушки будут очень кстати.
  • Основное же правило остается неизменным: без присмотра ребенок должен быть только в специально огражденном пространстве (кроватке, манеже).

Малыш лежит в кроватке (фото Burda Media)

Источники: http://yamalish.ru/3m.html, http://deti-burg.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-3-let/razvitie-rebenka-2-mesyatsa, http://www.moirebenok.ua/infant/chto-opasnee-vsego-dlya-rebenka-v-3-mesyatsa/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения