Главная » Ребенку 3 месяца

Ребенок 3 года 5 месяцев развитие

Ребёнку 3 года и 6 месяцев - развитие ребенка от 3 с половиной до 4 лет

Физическое развитие
Первые годы жизни малыша не прошли даром. Ребенок сумел получить все базовые навыки, которые ему необходимы в дальнейшей жизни. Развитие трехлетнего ребенка основано на уже полученных знаниях и продолжает совершенствоваться дальше.
В 3,5 года вес мальчиков составляет приблизительно 14,2-16,4 кг, рост – 95-102,5 см. Средний вес девочек составляет примерно 14-16,2 кг, рост - 95,5-102 см. Окружность головы - приблизительно 48-52 см. У малыша усложняются движения рук и ног, продолжает развиваться координация движений. Ребенок учится выполнять более одного действия одновременно.

Трехлетние детки проявляют активность: много ходят, бегают, лазают, прыгают, поднимаются по лесенкам, ездят на трехколесном велосипеде, съезжают с горок. Их движения недостаточно координированы, потому что двигательный опыт пока невелик. Ориентировка в пространстве и совместные со сверстниками действия затруднительны для них. Дети не владеют рядом необходимых двигательных навыков, поэтому зачастую их движения однообразны. Для обогащения движений большое значение имеет создание благоприятных условий, использование игрушек побуждающих их к разнообразным двигательным действиям.

Дети 3,5 лет умеют разбирать игрушки. Играя в кубики, складывают довольно сложные конструкции. Могут быстро ездить на трехколесном велосипеде, огибая препятствия. Подниматься и спускаться по лестнице, не держась за перила. Некоторые детки уже могут правильно держать карандаш в руке (тремя пальцами).
Режим ребенка в 3,5 года остается прежним. Старайтесь укладывать малыша около 9 часов вечера. Хорошо проводить купание перед сном. Необходимо спать ночью не менее 10 часов и один раз днем. Многие дети не любят спать днем, что происходит из-за их чрезмерной активности и впечатлительности в этом возрасте. Старайтесь все же настоять на своем, и уложить малыша на отдых, систематическое недосыпание плохо скажется на его развитии.

Психологическое развитие
Ребенок уже научился планировать свои действия. Например, он может сказать родителям, что собирается играть с машинкой или рисовать. Для него уже ясно, что делать можно, а что нельзя. Ребенок хочет чувствовать себя взрослым и образованным, что проявляется в играх и в некоторых бытовых ситуациях. Старается обслуживать себя самостоятельно.

В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ребенку уже несложно связно рассказать о себе, о том, что произошло с ним за день, ответить на вопросы по сюжетной картинке. Необходимо совершенствовать грамматику речи и расширять словарный запас с помощью игровых ситуаций. Детям нравится играть в словесные игры, сочинять бессмысленные слова и рифмовать. В 3,5 года ребенок продолжает расширять свой кругозор, что лучше всего происходит с помощью чтения книжек. Необходимо, чтобы малыш активно участвовал в чтении, обсуждал услышанное, повторял стихи, проговаривал сказки. Память в этот период развития непроизвольная. Лучше всего запоминается все то, что просто и эмоционально. Это могут быть яркие события, образы, действия.

Пора знакомить ребенка с различными звуками, слушать с ним музыкальные произведения. Познакомьте малыша с жестами, мимикой, инсценируйте с ним простые сценки. Для малыша нет ничего интересней, чем «изображать в лицах» героев сказок, которые ему читали. Именно в этом возрасте дети наиболее естественны на сцене. Для них важно участие в утренниках, пение, танцы и чтение стихов перед зрителями.

Вопросы мам про развитие ребенка от 3 с половиной до 4 лет

У меня уже есть две дочери, старшей скоро уже четыре годика будет, а меньшей годик. Но у нас проблема возникла недавно, хоть и не знаю, насколько она серьезна, когда в меньшей появилась чешуя, то заметила что и в старшей тоже, хоть у нее когда она была маленькая такое было и быстро прошло. Теперь не знаю к какому врачу идти, ведь мне кажется это не вполне хорошо, возможно у кого-то такое было, то посоветуйте, что делать.

чт, 2014-06-12 15:42

У каждого год данный принес свои сюрпризы, вот и у меня их немало. Самое главное, что только отрицательные: с работой простои, развод с мужем, два раза ребенка сильно избили. Перед этим покупала ноутбук за серьезную цену, полетел жесткий диск. Справили, теперь проблемы с разъемом. На старом ноуте сломались петли, и там теперь проблемы с жестким. Попала на скорую с проблемами по женской части, нет ни денег, чтобы лечиться, ни даже сил. Может кто-то знает, когда отпустит-то? Просто сил нет, да и сына очень жалко - милиция все время заминает дело, чтобы не дошло до чего-то более серьезного.

вс, 2014-06-08 17:21

В последнее время все чаще стала замечать, что многие родители, прийдя на детскую площадку позволяют себе делать замечания именно моему ребенку. Мамочки видят, что мой малыш адекватно реагирует и начинают командовать: Мальчик, пропусти девочку на горку , Мальчик, ты же старше - уступи ей, она маленькая , Дай игрушку, а то ляля уже плачет и т. д.
Я не позволяю себе делать замечания детям, когда рядом есть их родители. Могу только что-то сказать или прикрикнуть, если вижу реальную угрозу жизни.

ср, 2014-05-28 15:26

Развитие ребенка в три с половиной года

Содержание:

Сложно выделить в эти полгода что-то особенное. Индивидуальность развития никто не отменял, поэтому не стоит равнять всех детей по одной планке, выходя за пределы которой, малыш рассматривается как развитый не по годам или, наоборот, отстающий от своих сверстников. Но и закрывать глаза не стоит, видя, что другие дети в детсадовской группе значительно преуспевают по сравнению с вашим крохой.

важно В три с половиной года ребенок начинает думать. Это проявляется тем, что по поводу всего происходящего он дает свои комментарии, пытаясь объяснить все какими-то своими предположениями.

Ни в коем случае нельзя высмеивать его, важно направлять его догадки в нужное русло, задавать ему наводящие вопросы, создавая таким образом ситуацию, когда малыш будет приходить к истине почти самостоятельно. Это разовьет в нем способность к анализу. к логическому мышлению, к творчеству .

Физическое развитие

За предыдущие полгода ребенок значительно вырос, из пухлощекого карапуза превратившись в худощавого. Некоторые дети настолько вытягиваются, что щепетильные родители пугаются того, что недостаточно хорошо кормят своих малышей. Это не так, потому что анатомия детей в этом возрасте претерпевает значительные изменения, благодаря которым у чада:

  • развивается опорно-двигательный аппарат;
  • развивается нервная система;
  • увеличивается нагрузка на внутренние органы, сердце и сосуды.

информация Согласно таблицам, которыми пользуются педиатры, к 4 годам рост стремится к 100 см, а вес варьируется между 14 и 20 кг.

Обращают внимание на размеры головы, потому что за последние полгода-год она заметно увеличивается в своей окружности, а также на параметры грудной клетки и бедра, благодаря которым косвенно судят о развитии мышечной системы.

Максимально развиваются крупные мышцы бедер, плеч, спины, остаются при этом относительно недоразвитыми мышцы кистей, стоп, межреберий. Нагрузки должны быть контролируемыми, питание полноценным, стрессы минимальны. При этих условиях ребенок будет развиваться гармонично.

Двигательные умения и навыки

В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.

Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.

дополнительно Обучение чему-либо должно еще проходить в порядке игры.

Случается так, что дети делают что-то назло, рассердившись, что их ругают или не обращают достаточно внимания. В такие моменты стоит объяснить карапузу, что он не прав, что его поведение обижает родителей, но при этом он не должен чувствовать, что он плохой. Дети в три с половиной — четыре года еще не отличают понятия «я плохой» и «меня не любят». для них это тождественно.

К четырем годам ребенок охотно:

  • рассматривает книги;
  • рисует;
  • делает поделки;
  • играет со своими игрушками в ролевые игры, разговаривая при этом.

Он уже более сосредоточен, более внимателен и аккуратен, чем в три года, и не прерывает одно занятие ради другого. В это время важно развивать в ребенке трудолюбие и усидчивость.

Социальное развитие и речь

Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять коммуникативные качества. такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.

Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.

важно Речь превращается уже в понятные полноценные предложения, слова которых полностью связаны с собой по смыслу. Количество дефектов постепенно уменьшается. Малыш становится еще более самостоятельным, определяя то, что его понимают.

Дети, в семьях которых царит понимание и умение договариваться, всегда имитируют поведение родителей в обществе, а дети из конфликтующих семей пытаются перетянуть на себя лидерство при помощи криков, слез и драк. Поэтому не стоит забывать о том, что дети всегда следуют не советам родителей, а их примеру.

Автор статьи:

Развитие ребенка в 5 месяцев

Пятимесячный малыш поражает своей активностью и только Вы можете решать, позволить ребенку крушить все подряд или направить его энергию на пользу его развития. Малыш уже умеет крепко держать предметы и перекладывать их из одной руки в другую, поэтому можно смело давать ему пищу для размышлений, разложив перед ним коробочки и баночки разного размера. Он с удовольствием будет стараться вложить их одну в другую, познавая такое понятие, как размер и развивая моторику пальчиков. а значит стимулируя умственную деятельность.

Продолжаем изучать цвета с малышом. Если ребёнок уже начал ползать, то можно поиграть в следующую игру. Разбрасываем разноцветные кубики, мячики или другие одинаковые по форме, но разные по цвету предметы и просим малыша принести предмет определенного цвета: «Принеси мне синий мячик!». Ребенок радостно поползет на поиски и, конечно, принесет красный. Скажите ему: «Нет, Мне не нужен красный мячик!», сконцентрируйте фразу на слове «красный» и верните предмет малышу. Повторите просьбу. Когда малыш угадает, похвалите его, повторите название принесенного цвета, обрадуйтесь. Ваш ребенок часами будет играть с Вами, что способствует его раннему развитию. Сопутствующие занятиям физические нагрузки гарантируют глубокий и безмятежный ночной сон.

Если у Вашего малыша еще не режутся зубки, это вариант нормы. Не слушайте увещевания бабушек, что от того, насколько рано стали резаться зубки, зависит развитие интеллекта малыша. Интеллект зависит от наследственных факторов и от того, как много времени Вы уделяете развитию малыша.

Можно попробовать ставить ребёнка на ножки, но делать это следует очень аккуратно, предварительно проконсультировавшись с Вашим педиатром и ортопедом. Ставьте малыша на ножки, крепко поддерживая его за туловище, пусть шагает, тем самым, давая предпосылку к самостоятельному хождению. А вот высаживать ребенка на горшок, мотивируя это тем, что он уже уверенно сидит, не стоит. Контролировать испражнения ребенок сможет значительно позже, к двум годам, поэтому «сюрприз» в горшке – это лишь сюрприз, а не осознанное действие.

В возрасте пяти месяцев, ребенок начинает настороженно относиться к чужим людям, а при появлении близких начинает выражать бурную радость и «разговаривать». Произносимые им слоги более четкие. Возможно произнесение осознанных слогов. Но если этого не происходит – это вариант нормы.

Ребенок еще не в состоянии понимать запреты, поэтому его безопасность в Ваших руках. Если малыш настойчиво направляется в опасное место, с той же настойчивостью отвлекайте его внимание. Ребенок еще не способен надолго концентрировать внимание на одном предмете, поэтому с удовольствием переключится на предложенное Вами занятие. Если Вы не сделали этого ранее, самое время приобрести развивающий коврик для младенцев. Эта игрушка надолго задержит малыша в одном месте и даст толчок к дальнейшему развитию.

Самое время начинать вводить прикорм в виде каш и пюре. Но не настаивайте, если какое-то блюдо ребенку не нравится. Пробуйте по одному новому блюду в день. Если ребенок отказывается от очередного прикорма, предложите другой, испробованный, а этот отложите. Через время снова предложите непонравившееся блюдо. Вкус ребенка в этом возрасте меняется очень быстро.

Возможно, Вам будет интересно узнать о развитии ребёнка в 4 и 6 месяцев:

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Источники: http://questionsmoms.ru/child/rebenku-3-goda-i-6-mesyatsev, http://deti.baby-calendar.ru/calendar/3-goda-6-mes/, http://godovastik.ru/razvitie-rebenka-v-5-mesyacev/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения