Главная » Ребенку 3 месяца

Ребенок 2 года 3 месяца

Развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Ребенок, в возрасте 2 года и 3 месяца, продолжает активно развиваться, как интеллектуально, так и психологически. Он обретает новые разнообразные познания об окружающем мире, учится сопоставлять полученную информацию, производить анализ, а также делать выводы. В таком возрасте, для малыша, также остаются важны общие занятия с родителями. Но, даже учитывая то, что малыш может довольно долго самостоятельно играть (около 40-60 минут), он все-таки становится социальным существом, для которого общение является необходимостью. В таком возрасте ребеночек играет для развития, а не для забавы.

Физиология ребенка двух лет и трех месяцев

Ребеночек, в возрасте старше двух лет, начинает общаться с другими детками – сверстниками: в центрах раннего развития, на детских площадках. Поэтому для сохранения здоровья малыша и усиления его иммунитета, нужно соблюдать все рекомендации педиатра, по поводу проведения плановых прививок – это будет страховкой от серьезных заболеваний и их последствий. Также нужно проводить процедуры по закаливанию малыша. Разрешайте ребенку летом ходить разутым по песку или траве, принимайте с малышом воздушные и водные ванны. Гуляйте на свежем воздухе максимально долго. Так как иммунитет заработанный летом противостоит заболеваниям круглый год.

Психология ребенка двух лет и трех месяцев

Ребеночку, в возрасте 2х лет и 3х месяцев, нужно прививать навыки самостоятельного обслуживания. Так как малыш в таком возрасте стремится быть самостоятельным, старается не совершать ошибки, чтобы обрадовать взрослых. Но даже если у малыша не все получается, это не страшно. Нужно часто хвалить малыша за проявление какой-либо самостоятельности, не стоит ругать его и смеяться, если у ребеночка что-либо не получается.

С такого возраста ребеночек начинает понимать причинно – следственные связи событий, начинает делать выводы – все это является новой ступенью в психологическом развитии ребенка. Для ребенка этого возраста, лучше всего покупать игрушки, которые развивают наблюдательность и умение логически мыслить.

Что умеет ребенок в 2 года и 3 месяца

Ребенок, в возрасте 2х лет и 3х месяцев, должен:

  • уметь прыгать с высоты в 10-15 сантиметров;
  • уметь ходить по неравномерной поверхности (по канавкам, бугоркам), перешагивать маленькие препятствия;
  • уметь кидать мяч двумя ручками, и иногда ловить его, при условии, что мяч был брошен с малого расстояния;
  • составлять и говорить предложения, размером в 2-3 слова;
  • кушать при помощи столовых приборов, пить из кружки;
  • самостоятельно надевать свою одежду;
  • достаточно долго играть самостоятельно;
  • уметь чистить зубки.

Советы родителям ребенка двух лет и трех месяцев

Родителям нужно максимально часто заниматься с малышом, также нужно заниматься совместными делами, приучать малыша к ответственности и самостоятельности. Чем больше ребенок, в этом возрасте, постиг умений и навыков, тем легче ему будет в жизни. В этом возрасте, из ребенка можно вылепить, что захотят родители, так как психика такого возраста очень податлива. Понятно, что вам может надоесть повторять многократно одно и то же, но совсем скоро вы увидите результат своего труда.

Видео: развитие ребенка в 2 года и 3 месяца, учимся рисовать.

Автор: Ivan Kostin

Дата публикации: 08.11

Запись навигация

Ребёнку 2 года и 3 месяца - развитие ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Физическое развитие
На третьем году жизни качественно меняются внутренние органы и системы ребенка. Ускоренно развивается лимфоидная ткань, которая отвечает за невосприимчивость к различного рода инфекциям. Совершенствуется работа всех органов, что делает малыша более выносливым. Прежде всего, растет работоспособности нервной системы. Малыш уже может бодрствовать без утомления 5,5-6 часов.

В 2 года и 3 месяца пора уделять внимание трудовому воспитанию малыша. Основное влияние на него оказывает поведение взрослых, которым нужно поощрять его желание помочь, принимать участие в домашних заботах. Следует учитывать возрастные возможности ребенка и терпеливо относиться к результату его стараний. Данный период – идеальное время для того, чтобы приучить его к труду и аккуратности. Если упустить момент, то потом потребуется множество усилий для привлечения ребенка к домашним делам.

Взрослым необходимо обеспечивать двигательную активность малыша в течение дня: проводить игровые и развивающие упражнения, гимнастику, прогулки и др. Кроха уже может хорошо двигаться по неровным дорожкам, преодолевая канавки и бугорки. Умеет спрыгивать с высоты 10-15 см, двигаться по кругу, держать заданное направление, бросать мяч двумя руками взрослому, перебрасывать мяч через ленту, натянутую на высоте 60-80 см. Малыш закрывает и открывает двери, берет предметы двумя пальчиками, надевать кольца на стержень, складывать матрешек. В действиях начинает преобладать указательный палец и правая рука.

Ранее считалось, что в этот период развития малыш наиболее подвержен основным детским инфекциям. Прививочная работа, проводившаяся на протяжении многих лет, привела к резкому снижению заболеваемости тяжелыми детскими инфекциями. В настоящее время заболеваемость детей на третьем году жизни почти не отличается от таковой в остальные периоды.

Психологическое развитие
Стремительное развитие головного мозга позволяет ребенку легко концентрироваться: заниматься одним делом, одной игрушкой до 20 минут. Появляется способность не плакать, сдерживаться, даже если малышу больно. Может забыть о желании кушать, если увлекся интересной игрой. Но подобные состояния длятся недолго, так как вынужденное безделье или ожидание очень трудно дается в этом возрасте.

Именно сейчас решающую роль в развитии психики малыша играют воспитательные мероприятия. В этом возрасте легко формируются условно-рефлекторные связи. Достаточно 1—2 раза повторить, для того, чтобы малыш запомнил новое правило. Формируется понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Для закрепления этих базовых понятий используются поощрения и наказания, хотя поощрения должны заметно преобладать. Ведь малыш и сам всем сердцем хочет делать именно то, что от него ждут родители.

Развивается воображение, в связи с чем можно разнообразить сюжетные игры. Ребенок понимает, что одна и та же игрушка может иметь множество функциональных назначений. Например, кубик – это не только строительный материал, но и мебель, транспортное средство и даже солдат. Самостоятельная деятельность двухлетнего малыша является основным средством нравственного и умственного воспитания. Его инициативу необходимо всячески поощрять, для чего следует создать соответствующие условия, приобретать пособия, игрушки.

Научите малыша объединять действия в игре простым сюжетом: «папа водит машину», «мама варит обед». В игре можно выполнять 2-3 последовательных действия: «кукла гуляет, обедает, после этого спит». Научите малыша использовать в игре кубик - вместо машины, палочку - вместо градусника. Когда малыш играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, созданный в его воображении.

Вопросы мам про развитие ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Сложилась очень не приятная ситуация. Я записала ребенка в садик, когда ему еще не было года. По очереди мы были 32 из 55 человек. Когда подошло время формирования списков, то моего ребенка не забрали в сад, а отмазались тем, что нет мест. Я пыталась объяснить, что по записи, я видела своими глазами, что мы проходим в сад, даже в том случае если будет еще 15 льготников. Но меня отправили домой, и сказали приходить на следующий год. Я ушла. но, когда рассказала мужу всю эту ситуацию, то он решил сходить пообщаться с заведующей садика еще раз.

пн, 2014-07-21 18:28

Еще в девятнадцать лет у меня началась мастопатия (наследственность сыграла плохую роль). В течении пяти лет я пыталась ее вылечить, так как грудь болела ужасно и это приносило жудкий дискомфорт. Помню, что в каком-то медицинском центре, при прохождении компьютерной томографии, доктор сказал, чтоб я ни в коем случае не принимала противозачаточные таблетки. Прошло пять лет, я забеременела и мастопатия по-немногу начала уходить. После родов я начала принимать противозачаточные таблетки. Позже, я вообще о ней забыла.

сб, 2014-07-19 17:39

У меня есть несбывшаяся мечта детства - я очень хочу иметь аквариум и рыбок в нем. Теперь, когда не нужно просить это у родителей - могу сама себе позволить данную роскошь (и муж только за ), задумалась - а как объяснить двухлетнему сорванцу, что рыбок трогать нельзя, в аквариум бросать тоже ничего не разрешается и на рыбок можно только смотреть. Он у нас мальчик умный и довольно послушный, но все равно. Не хочется лишний раз ругать малыша, а он хочет играть с рыбками. По крайней мере, так происходит в гостях. Может, отложить свою мечту на потом ?

вс, 2014-06-22 21:42

Мой сын очень любит смотреть мультики, причем в основном только современные - Маша и медведь , Лунтик , Смешарики и другие. Эти мультики я ему смотреть я не запрещаю, однако устанавливаю время для просмотра, например, не более двух часов в день. Но чтобы их смотреть, сначала нужно сделать что-то хорошее и полезное, например, убрать свои игрушки. А вы вознаграждаете своих детей за послушание? Как Вы считаете, какjq должно быть эта награда за послушание?

пт, 2014-06-06 14:51

Играя с ребенком на песочнице, заметила что она начала есть песок. Сразу просто на язычок, потом прямо с лопатки. Я сразу не ругала, думала, поймет что это не вкусно и перестанет. Но с каждым разом ситуация усугубляется. Сейчас она есть песок прямо с лопатки. Что я только не делала: и объясняла, что так делать не нужно, и ругала, и, порой, не обращала внимания. Стала кормить ребенка перед прогулкой и брать с собой что-то вкусненькое, чтобы отвлечь от песка печеньем или яблоком, но ничего не помогает. Уже не знаю, что и делать.

сб, 2014-05-31 15:47

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл. части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать

Телевизор в жизни малыша: смотреть или не смотреть?

Как объяснить разницу между мальчиками и девочками?

Гиперактивный ребенок: как и чем занять непоседу?

Источники: http://nedeli-beremennosti.com/razvitie-rebenka-v-2-goda-i-3-mesyaca/, http://questionsmoms.ru/child/rebenku-2-goda-i-3-mesyatsa, http://www.babyblog.ru/cr/cr24

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения