Главная » Ребенку 3 месяца

Ребенку 3 года 6 месяцев говорит

Что делать, если ребенок плохо говорит, не выговаривает звуки или вовсе молчит?

Проблемы с речью у детей родители сталкиваются, когда малыша пора отдавать в сад. Основные жалобы:

-Ребенок плохо говорит;

-Ребенок не выговаривает звуки или буквы;

-Ребенок не говорит, но все понимает.

Нормы формирования речи у детей

Для начала, несколько слов о норме.

В первый год развития малыша преобладает эмоционально-положительное общение со взрослыми. Появляется потребность в общении, совершенствуется голосовые реакции, интонации. Если процесс идет медленно (длительная болезнь, дефицит общения), то речь недостаточно формируется и ребенок отстает в речевом развитии.

На втором году общение со взрослыми переходит в предметно-действенную область. Совместное выполнение работы по дому, игры, прогулки помогает узнать названия вещей, накопить знания и опыт о практическом их назначении, формируется активный и пассивный словарь. Ребенок пробует пользоваться словами.

Подробнее о нормах

1 год и 3 месяца. словарный запас 6–10 слов. Ребенок понимает простые требования «пей сок», «дай куклу» без указания на них рукой. Узнает предметы на картинке.

1 год и 9 месяцев. говорит 7–20 слов, называет не только предметы, но и действия «бух» — упал. Показывает и называет предметы на картинках.

2 года. Словарный запас активно пополняется. Использует местоимения «я», «мы», «мне». Строит простые предложения из 2–4 слов. Повторяет цифры 1, 2 в правильном порядке, и понимает, что означает число 1. С опорой на иллюстрации, а потом и без них понимает короткие сказки и рассказы.

2 года и 6 месяцев . В запасе около 500 и более слов, общение происходит с помощью предложений. Ребенок называет свое имя, возраст, пол. Применяет множественное число в названии предметов и действий. Выполняет задания типа «положи куклу под одеяло», а также ему под силу конструкции «сначала покушаем, а потом пойдем гулять». Задает вопросы, делится мыслями, впечатлениями.

3 года . В словаре 1500 слов. Знает цвета, форму. Строит сложные предложения, задает очень много вопросов. Нравятся длинные сказки.

4–5 лет . В запасе 2500–3500 сов. Правильно произносит звуки. НЕ только рассказывает, но и пересказывает услышанный текст, выражает свое отношение к событиям. Пользуется всеми частями речи. Использует абстрактные понятия.

Как понять, что ребенку нужна помощь дефектолога?

Прежде всего, родителей должны насторожить такие моменты, как:

-в 3 месяца малыш не поворачивает голову, при обращении к нему по имени.

-в 4–6 месяцев не ищет источник звука, отсутствует реакция на перемену интонации. В лепете, который приходит на смену гулению. отсутствуют звуки «б», « м » и «п».

-в 10–12 месяцев не понимает слов, которые в семье употребляются часто. Не оборачивается, когда его зовут. Не пытается подражать взрослой речи. Привлекает к себе внимание только плачем.

-в 1–2 года не может показать на картинке изображение: « где собачка?», « где мяч?». Не понимает смысла простых вопросов.

-в 2–3 года путает «вниз» и «вверх». Не выполняет 2 последовательные команды: «подними куклу и дай мне ее ». Затрудняется назвать знакомые предметы, не составляет короткие фразы из 2–3 слов.

-в 3–4 года не отвечает на простые вопросы «Кто?», «Что?» «Где?». Речь упрощена. Большинство звуков произносится неправильно. Чужие люди не понимают, что говорит ребенок.

К специалисту нужно показаться, если ребенок молчит после 2 лет. До этого времени его энергия может уходить на освоение других сфер. Это считается вариантом нормы.

Принять такого ребенка могут детский невролог, детский психиатр или логопед.

Частые вопросы

-Если ребенок меняет местами слоги?

Такой дефе кт пр оизношения может быть в сложных по своей структуре словах. Если это случается каждый раз при произношении одного и того же сова, обратите внимание ребенка. повторите слово по слогам. Произносите его вместе, пока он не почувствует разницу. Помощь логопеда нужна, если перестановка слогов случается часто и во многих словах.

-Задержка речевого развития произошла из-за проблем во время беременности или родов. Малыш все понимает, но не говорит.

В связи с задержкой созревания высшей мозговой деятельности у таких детей снижена познавательная деятельность, речь замедленная и своеобразная. В норме малыши начинаю лепет в возрасте до 8 месяцев. а такие ребята это делают с 12 до 24 месяцев. Первые слова стоит ждать после 3 лет, а фраз – гораздо позднее. Консультация и наблюдение невролога и логопеда в этом случае обязательны. Очень важно исключить или вовремя определить аутизм у ребенка.

-Ребенок после 3 лет говорит нечетко .

Это называется дислалией. Встречается наиболее часто при условии, что слуховой и речевой аппараты в порядке. Дислалия может быть возрастной и с после 5 лет проходит. Причины ее.

-« сюсюкание » с малышами;

-двуязычие в семье;

-родители не обращают внимание на то, как говорит их ребенок ;

-неполноценна речь окружающих.

Органическая дислалия появляется при дефектах артикуляционного аппарата, нарушении строения и расположения зубов, неба. языка, длины уздечки. Для коррекции нужны регулярные занятия у логопеда.

Что делать, чтобы у ребенка сформировалась правильная речь?

-Часто разговаривайте с малышом с самого его рождения.

-Комментируйте свои и его действия.

-Обсуждайте происходящее вокруг.

-Задавайте вопросы и всегда выслушивайте ответы, даже если ребенок выражает их не словами, а мимикой или жестами.

-Отвечайте вместо малыша, повторяя несложные короткие фразы.

-Развивайте мелкую моторику (рисование и игры на песке, лепка, собирание пазлов, выкладывание мозайки ).

-Полезен массаж кистей, гимнастика для пальцев «Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес пошел ».

-Строго соблюдайте назначения специалистов.

Обсуждения

Добрый вечер мамочки Прошу вас, поделитесь, у кого была такая проблема. Моему сыну уже 2,8 мес, приближаемся к 3 годам, а он до сих пор не говорит НИ-ЧЕ-ГО Даже элементарное мама Я просто в отчаяньи, уже все его сверстники более-менее разговаривают, а мы-молчим. Все его просьбы, желания выражается одним звуком А. (будь то на горшок или кушать или спать итд), а чтобы нам было понятно, он все показывает пальчиком. Наш невропатолог, когда нам было 2 года сказала, что это норма, заговорит.Прошло уже больше полугода, а результатов нет. Пошли до другого невролога, она нам сразу залепила ЗРР. Назначила кучу лекарств: кортексин, нейромультивит, энцефабол. В инете почитала, отзывы двоякие. Мамочки, помогите советом.

а нам в 1,5 года поставили ЗРР и прописали кортексин хотя он говорил мама папа и изоброжал звуки животных пошли к другому неврологу сказала что это норма и никакого картексина придти в 2 года вот через неделю пойдем хотя говорит немного и очень плохо восновном конец слов (облака говорит- бака)

Нет, наверное неправильно я выразилась. Мы и раньше ходили, как полагается, к невропатологу. Он гулил, что-то бубнил, вот и писали что все в норме,ребенок сам знает когда заговорить.Как-то успокоили,но не дождавшись заветного МАМА и в 2 года, вот тогда я и побежала, но и тогда сказали попейте глицин, пантогам ,а вам, мамочка, валерианка не помешает)

Добрый день В свое время у нас наблюдалось отставание в развитии по очень многим параметрам, и двигательным и речевым, как следствие внутриутробной гипоксии. Кортексин кололи 2-мя курсами по 10 уколов, причем первый раз еще в 3 месяца, никаких побочных эффектов не было, не капризничала, не нервничала, помогло буквально сразу, после 2-го укола. Сейчас ребенку 3 года, окружающие говорят, что развита лет на 5. Не бойтесь препарата, главное правильное его применение (нам несколько невропатологов назначали инъекции через день, сказав, что каждый день-это как раз будет слишком сильная стимуляция мозга и как следствие-побочные эффекты). Удачи вам, терпения и скорейших первых побед

Ольга. я с Калмыкии. Какая клиника?

Ольга. далековато конечно. Признательна вам за содействие )))

А слух Вы проверяли? Может, стоит на это обратить внимание, ну, хотя бы, чтобы исключить. А так, невролог, психолог, логопед. Все в комплексе. А еще было бы очень неплохо пройти несколько сеансов рефлексотерапии. Многим очень помогает.

Ребенок - 2 года и 8 месяцев не разговаривает!

Позанимайтесь с ребенком. В интернете найдите книгу по развитию речи, скачайте ее и занимайтесь, беседуйте с ребенком. Также нужно малышу чаще читать книги, разговаривать и задавать вопросы по какой-нибудь картинке (их вы тоже можете найти в интернете). Пусть ребенок чаще общается в коллективе.
А главное - не волнуйтесь, ваш малыш через время обязательно заговорит.

До трех лет, думаю, не стоит переживать. А вот дальше…
Мой сын не говорил до 3,5 лет. Врачи связывали это со стремительными родами (родила за 2 часа) и кислородным голоданием (шея малыша при рождении была обвита пуповиной). Разумеется, старались самостоятельно заниматься, больше читать и разговаривать. Но без помощи специалистов мы бы не справились. В 4 года уговорили взять ребенка в логопедическую группу детского сада. Два раза в неделю занятия с логопедом плюс ежедневные упражнения дома. В результате сын пошел в школу без малейших признаков нарушения речевого развития.

Со старшим сыном такая же проблема была, все понимал, но молчал. Стоило отдать в детский сад - затараторил, не остановить. Мальчики вообще позже девочек начинают говорить, не волнуйтесь. Попробуйте поиграть в игру Не понимаю . Действенна, когда ребенок чего-нибудь просит (игрушку, почитать, взять на руки и т.д.) Вы отлично понимаете, что ему нужно, но искренне делайте вид, что никак не можете догадаться, выполняя другие действия. И спрашивайте: Что, опять не то? Не понимаю! Объясни понятней. Это мне в свое время логопед посоветовала.

Если сын развивается нормально, то, думаю, нет никаких причин для беспокойства. Просто у него все еще идет так называемый накопительный период . И, поверьте, когда он закончится, то ребенок заговорит сразу и много. Кстати, ускорить процесс, действительно, можно игрой Не понимаю и еще занятиями. Я с обоими моими мальчишками занималась по книге Я говорю правильно Жуковой - как раз книга для развития речи детей от 1 до 3 лет.

Наверное еще время не пришло болтать. Но для своего спокойствия покажите ребенка специалистам - логопеду и детскому психологу.

Оставаясь наедине с ребенком, постоянно говорите с ним, проговаривая свои и его действия: Я пью воду. Вода вкусная. На, сынок! Вкусно? И пусть придется многократно повторять названия определенных действий и предметов - ребенку сейчас это надо, ему будет легче начать говорить. И поощряйте за любую попытку сказать что-то - без смеха и критики, разумеется!

Источники: http://mama-doctor.ru/zdorovie-detey/rebenok-plokho-govorit.html, http://vk.com/topic-9556602_27714728, http://questionsmoms.ru/q/19-04-2013/rebenok-2-goda-i-8-mesyatsev-ne-razgovarivaet

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения