Главная » Ребенку 2 месяца

Взять ребенку 2 месяца

Отдых с ребёнком на море

Ни для кого не секрет, что морской воздух обладает благотворным действием на организм, укрепляя иммунитет и борясь с хроническими заболеваниями. Это популярное мнение является причиной большей части всех летних поездок на побережье, а многие семьи выбирают именно отдых с ребёнком на море, даже если малыш не достиг 1-2 лет. Однако в каждом путешествии с малютками есть свои «подводные рифы», так давайте рассмотрим, что нужно взять с собой на море для ребёнка, а также возможные преимущества и недостатки такого удовольствия!

Прежде чем планировать отдых с детьми на море, нужно взвесить плюсы и минусы, ведь не всегда польза превышает вред. Когда в семье есть ребёнок до года, на море родителям с ним будет достаточно сложно, а если ребёнок воспитывается в неполной семье, то в одиночку никак нельзя отправляться в такое опасное путешествие. Возьмите с собой маму или подругу. Итак, какие сложности может таить в себе отдых с маленьким ребёнком на море и как с ними справиться?

  1. Выбирать курортные места с песчаными пляжами: Геленджик и его окрестности, Анапа и окрестности, Евпатория, в случае, если вы выбрали Черное море и им подобные места.
  2. Духота в поездах старого типа может негативно сказать на состоянии ребёнка в пути, поэтому стоит заранее приобрести более дорогие билеты в вагон с кондиционером, уровень прохлады которого может регулироваться проводником.
  3. Не стоит рисковать и выбирать отдых с маленьким ребёнком на море в тропических странах, требующих авиаперелёта – это очень сильный стресс для малыша, да и резкая смена климата не принесёт ему пользы.
  4. Расположитесь в апартаментах первой береговой линии, чтобы в случае капризов малютки можно было быстро уйти от палящего солнца. Днём позволяйте ребёнку больше спать, гуляйте в густой тени, любуйтесь цветами и растительностью, ведь отдых с ребёнком на море не должен превращаться в бесконечное купание.
  5. Проводите на пляже вечерние часы, примерно после 18-00, когда спадает жара. Говорят, что ещё можно утром, пока не нагрелся воздух, но с утра также и не нагрелась вода, а если малыш любит воду, то он обязательно начнёт проситься искупаться.
  6. Отправляясь на отдых с детьми на море, нужно правильно выбирать пищу, ведь взрослые питаются в кафе и с лотков на пляже, а малышу не только нельзя кушать такие блюда, так это ещё может неблагоприятно отразиться на нём через молоко матери, если она продолжает грудное вскармливание.
  7. Не допускайте того, чтобы ребёнок до 3 лет находился под воздействием прямых солнечных лучей, даже если обработали его кожу кремом или спреем с защитой от ультрафиолета. В специализированных аптеках можно купить солнцезащитный крем для деток от 6 месяцев (смотрите, чтобы был указан возраст крохи, если написано «детский» - это обычно значит для детей старше 3 лет), однако же злоупотреблять такими средствами не стоит – ведь косметика, защищающая от ультрафиолета, содержит разнообразные химические вещества. Конечно, крема от солнца для самых маленьких имеют особый состав и вряд ли вызовут негативную реакцию, но чем меньше организм малыша контактирует с разнообразной химией - тем лучше.

Что взять ребёнку на море?

Кроме многочисленного багажа родителей, следует собрать отдельный багаж для малыша, ведь ребёнок до года на море требует особенного ухода. Вот примерный список обязательных вещей:

  • Средства гигиены: подгузники (желательно разных марок, так как иногда жара и чувствительность кожи могут вызвать опрелости), салфетки влажные и сухие, присыпку, детский крем, солнцезащитный крем (обратите внимание на то, чтобы солнцезащитный крем соответствовал вашему малышу по возрасту). А также детское мыло или пенка для купания.
  • Особого внимания заслуживает вопрос: «Что взять ребёнку на море из вещей?» Обязательно потребуется 4 футболки и 4 шорт для мальчиков или 4 сарафана для девочек, 2 мягких полотенца, 2-3 пеленки, панамка, длинные штанишки, легкая кофточка с длинным рукавом, 2 пары носков, солнцезащитные очки и сандалии, если ребёнок уже ходит. Максимально желательно взять и купальную одежду – плавки или трусики (несколько пар). Также, по меньшей мере, 1 комплект тёплой одёжки – на случай резкого похолодания.
  • Отдых с детьми на море обязывает иметь аптечку, в которую будет входить:
    - Нурофен для детей – жаропонижающий сироп, поможет при температуре и зубной боли;
    - Виферон свечи или Интерферон капли – давать при первых признаках простуды;
    - мазь Спасатель или Бепантен – при опрелостях, ожогах, ссадинах;
    - Смекта, Эспумизан - при болях в животике;
    - травяные чаи успокоительного действия, так как любой переезд для малыша – стресс и, как следствие, возможны бессонные ночи. А также стандартные средства: зелёнка, ватные пластиковые палочки, бинты, перекись водорода, градусник, марганцовка, бактерицидный пластырь и т.д.
  • Обязательно следует взять индивидуальную посуду, так как отдых с ребёнком на море не должен стать преградой для приучения малыша к его чашке, тарелке и ритуалу приема пищи в целом.
  • Самые любимые игрушки малыша: 3-4 штуки, так как ребёнок до года на море может быть излишне капризным. Еще понадобятся надувные средства для купания: возможно, это будет круг для шеи или же обычный плавательный круг, в товарах для купания продаются надувные зверушки в виде плавательных кругов с отверстиями для ножек, в таком «аппарате» ребёнок располагается по принципу ходунков.
  • Но, наверное, самое важное, что нужно взять ребёнку на море – это большой зонтик, который, конечно, можно купить и на месте, но, в любом случае, малыш до 3 лет должен оставаться в тени в течение всего пребывания на курорте.

Помните, что отдых с маленьким ребёнком на море. в первую очередь, ради него, а не его родителей, которые хотят загорать и гулять ночью по шумным улицам. Берегите его здоровье, не рискуйте, если хоть немного сомневаетесь. И пусть ваш отдых удастся!

Ребенку 2 года 2 месяца

Вашему ребенку исполнилось 2 года и 2 месяца. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать - обучение через игру.

Развиваем восприятие


  • В дощечке вырезаны углубления разной геометрической формы. Для начала заклейте все углубления кроме одного. Помогите ребенку вставить в это углубление деревянную плашку соответствующей формы. Когда ему удастся сделать это без вашей помощи, откройте второе углубление, потом третье. Рекомендуемый порядок: круг, квадрат, треугольник.
  • Если малышу трудно выполнить приведенное задание, раскрасьте углубления в разные цвета - и плашки соответственно. Когда малыш будет верно подбирать плашки к углублениям, вернитесь к одному цвету.
  • Сделайте сами доску с вырезанными геометрическими формами из фанеры или толстого картона. Окрасьте формы и доску в контрастные цвета. Попробуйте для разнообразия вырезать формы из губки.
  • Используйте объемные полистироловые игрушки с отверстиями различной формы, сквозь которые проходят круглые плашки, шары, кубики, пирамиды и т.д. Возможно, ребенок не сразу найдет нужное отверстие. Помогите ему: Нет, это не подходит. Попробуй вот это. И это не подходит. Может быть это? .
  • Выполняя это задание, постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос и рот. Пусть ребенок вставит вырезанные кусочки в отверстия.


  • Подготовьте стол или поднос для того, чтобы рисовать на нем пальцем. Наденьте на ребенка передник или халатик. Разведите крахмал или сделайте картофельное пюре. Держите под рукой какой-нибудь пищевой краситель, чтобы добавить его в пюре. Покажите, как размазать массу по столу или подносу. Продемонстрируйте ребенку, как провести вертикальную линию, и пусть он копирует ваши движения. Взяв руку ребенка в свою, помогите ему сделать нужное движение. От раза к разу старайтесь все меньше помогать малышу и хвалите его за любые попытки провести линию сверху вниз. То же самое проделывайте, обучая ребенка проводить горизонтальные и диагональные линии.
  • Прикрепите к столу лист бумаги. Дайте ребенку карандаш или фломастер и помогите ему провести вертикальные и горизонтальные линии. Сначала хвалите за любые попытки вам подражать. По мере приобретения ребенком навыка, учите его различать горизонтальную и вертикальную линии.
  • Приклейте к стене большой лист бумаги. Дайте ребенку толстые цветные карандаши, цветные мелки, краски и кисточки, маркеры. Покажите, как нужно проводить вертикальные и горизонтальные линии. Пусть ребенок проведет их; обязательно похвалите его, если даже у него не все получилось хорошо.
  • Во время прогулок на улице можно показать, как провести палочкой линию на снегу (летом - на песке). Пусть попробует провести линию короткой палочкой на плоском куске пластилина (или глины); пусть также проведет пальцем по следу, который оставила после себя палочка.
  • Если малыш четко отличает вертикальные линии от горизонтальных, покажите ему их сочетание. Проведите вертикальную линию ( Сначала вниз ), затем горизонтальную ( А теперь - поперек ); скажите ребенку: Смотри, получился крест! . Пусть он поучится рисовать пересекающиеся линии - можно взять баллончик, распыляющий краску, маркер, яркий фломастер или просто окунуть в краску палец!

У звуков есть названия


  • Дайте ребенку возможность услышать побольше разных звуков. Называйте источник звука: Это будильник , Слышишь? Самолет! , Послушай, как поют птички! . Тогда у вас будет основание спросить его, когда он услышит звук, который уже должен быть ему знаком: Что это? .
  • Запишите на магнитофон звуки, встречающиеся в быту. Прослушайте пленку вместе с малышом, попросите его назвать или показать предмет, издающий тот или иной звук.
  • Побуждайте ребенка в игре имитировать знакомые звуки ( Как звонит дверной звонок? , А телефон? , А как гудит твоя машина? ). Поиграйте в игру, где малыш будет угадывать, какому звуку вы подражаете. Затем поменяйтесь ролями.
  • Возьмите книжку с картинками, на которых изображены животные. Как они говорят? Вы пришли в зоопарк. Обратите внимание ребенка на звуки, которые издают животные. Быть может, он сумеет подражать этим звукам. Купите кассету с записью голосов птиц и зверей - пусть малыш угадывает, кому они принадлежат.
  • Из журналов, ставших ненужными, вырезайте изображения разных звучащих предметов. Наклейте их на плотную бумагу - у вас получились карточки, и с ними можно играть, как в лото. Либо покажите ребенку картинку и попросите его издать соответствующий звук. Либо сами издайте звук, а ребенок пусть угадает, кто или что говорит .

Большое и маленькое


  • Предложите ребенку подбирать пары предметов, подходящих друг к другу по размеру. Сначала покажите ему, как это делается: Я ставлю большой цветок в большую вазу. Эта маленькая крышка подходит к маленькой банке . Пусть затем он пробует делать это сам. Время от времени подсказывайте малышу, помогая ему понять соотношение размеров предметов, с которыми он имеет дело.
  • Дайте ребенку набор из нескольких вставляющихся один в другой кубиков (можно взять нижнюю часть от матрешки). Пусть он сначала просто поиграет с ними, как ему хочется. Затем покажите ему, как вставить один кубик в другой, как расположить их на столе в ряд по размеру. Можно самим сделать набор вставляющихся один в другой предметов (коробки, банки).
  • Дайте ребенку поиграть с набором вставляющихся одна в другую игрушек - например, матрешек. Раскройте самую большую матрешку и покажите ребенку, что внутри нее другая. Затем откройте и ее. Потом третью.
  • Купите или сделайте сами набор цилиндров разных размеров, которые можно вставлять в доску с соответствующими отверстиями. Такая игра - прекрасный способ научиться располагать предметы по размеру.
  • Склейте несколько картонных трубок одного диаметра, но разной высоты. Раскрасьте их в разные цвета или разрисуйте. Попросите малыша расставить их на столе по росту .

Подробности Опубликовано 06.10 09:38

Развитие ребенка в 2 месяца (1 – 2 месяц).

Для развития ребенка в 2 месяца. как ни странно, очень хорошо подходят книги: иллюстрированные, красочные книги. Лучше для этого подойдут книги из ткани для детей. Развитие ребенка в два месяца лучше осуществлять с помощью следующих игр:

Разговор о книге, Видеть и трогать, Звуки животных, Что делают предметы.

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • зрение
  • рассматривание
  • концентрация
  • общее мышление
  • память
  • разговор
  • социальное поведение
  • осязание

Листайте книгу перед лицом малыша и просто рассказывайте ему о картинках, описывайте их. Цель такого разговора - дать ребенку привыкнуть к словам, тону речи, выражениям.

Обращайте внимание ребенка на материал в книгах. Если это книги из ткани, они обычно сделаны с разнородными вставками: шелестящими, шершавыми, гладкими, бархатистыми и прочими. Трогайте шершавую поверхность его пальчиками и рассказывайте об ощущениях малышу.

Просмотрите с малышом книгу с животными. Описывайте животных и имитируйте их голоса.

Показывате малышу книгу с предметами: это машина – машина делает брумбрумбрум. Мы ездим на машине на прогулку.

С овет эксперта. лишь в первые месяцы жизни учите малыша звуками, типа «брумбрумбрум» или «бибип» - так вы привлекаете внимание ребенка. Потом вам это не понадобится, он сможет назвать машину машиной. Не сделайте привычкой для себя говорить на языке звуков, от этого потмо трудно избавиться.

Удивительно, но многие родители очень долго (порой и до 3 лет) называют слова не своими именами и ребенок запоминает их такими. Многие называют, например, машину «бибикой», собаку «гавкой». Это не совсем правильно. Ребенок в состоянии выговорить «собака» или «машина», так зачем же выдумывать второй язык?

Быстрая и медленная щекоталка, Кругом, Игра языком, Булькание

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:
  • социальное поведение
  • представление о шутке
  • уверенность
  • ощущения
  • улыбка
  • разговор

Быстрая и медленная щекоталка.

Пощекочите малыша легонько по животу, объясните, что Вы делаете. Потом щекочите быстро и медленно, чередуя скорость. Объясняйте ему эти изменения.

Возьмите ребенка на руки. Смотрите на него: вытаскивайте свой язык и засовывайте его обратно. Побудите ребенка повторить за Вами.

Щекочите слегка малыша под мышками, затем пяточки, затем вокруг пупка, затем ладошки. Щекочите сначала быстро, затем медленно. Смейтесь с ребенком, объясняйте ему, что делаете.

Знаете, как делали некоторым в детстве: прижимали рот к животу и дули в живот, издавая смешные звуки. Проделайте также с Вашим малышом. Ребенку понравится ощущение и веселые звуки. Потом подуйте сильно в воздух, вытянув губы. Побудите малыша повторить за Вами.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источники: http://bestkroha.ru/zdorove-rebenka/48-otdykh-s-rebenkom-na-more, http://4womanlife.ru/children/baby/baby-calendar/26-month.html, http://kid-bum.com/razvivalki/41-razvivalki-do-goda-vse-napravleniya/64-razvitie-rebenka-v-dva-mesyatsa-1-2-mesyats

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения