Главная » Ребенку 2 месяца

Умеет ребенок концу 2 месяца

Что должен уметь малыш к концу 2-го месяца

Развитие детей особенно на первом году жизни происходит довольно активно, и каждый месяц в это время отмечен своими достижениями и успехами. Все они очень важны и их обязательно необходимо знать, для того чтобы по ним делать вывод о правильном развитии своего крохи. Конечно же, более полную картину о состоянии вашего ребенка может составить врач, когда вы отправитесь на прием к нему с малышом в детской коляске concord или автокресле concord. Но не помешает и самим знать те ключевые моменты, которые характеризуют состояние карапуза в этот возрастной период.

В первую очередь важно обратить внимание на развитие его зрения и слуха. Двухмесячный карапуз способен с помощью взгляда фиксировать какой-либо источник света, движущийся перед ним в горизонтальном направлении. При этом угол отслеживания его глаз достигает 90 градусов. Также обратите внимание и на то, как малыш реагирует, если ему показывают яркий предмет во время процесса сосания. В норме он должен на время прекратить это действие и заинтересоваться новым ярким объектом.

Что касается слуха, то о его правильном развитии могут сказать следующие моменты. Во-первых, ваш кроха должен реагировать на звук и прислушиваться к нему. Это можно проверить, если позвенеть рядом с ним, например колокольчиком. Во-вторых, ребенок в возрасте двух месяцев уже должен поворачивать головку в сторону источника звука. Это довольно легко проверить даже с помощью человеческого голоса.

Имеются и достижения со стороны крупной моторики. Так, из положения лежа на животе малыш способен поднять головку и даже немного грудь, и удерживаться в таком положении на протяжении одной минуты. Также если его положить на бок, то он сможет повернуться на спину. Лежа на спине он способен в течение непродолжительного времени удерживать в своих ручках погремушку.

Относительно тонуса его мышц можно сказать, что постепенно гипертонус исчезает и выравнивается тонус мышц сгибателей и разгибателей. Поэтому его ладошки в это время все чаще оказываются раскрытыми. В целом же движения его, в том числе и рук, уже менее беспорядочные, чем ранее.

Происходит и активное развитие его эмоциональной сферы. Он более живо реагирует на ваше присутствие и улыбается вам в ответ. Также более отчетливо слышно и его гуление. На ваше появление он реагирует обворожительной улыбкой и на время фиксирует свой взгляд на вашем лице.

Также стоит иметь в виду, что в некоторых случаях наблюдаются некоторые отклонения в развитии карапуза, и мы перечислим основные моменты, которые вас должны насторожить. Во-первых, вы должны серьезно отнестись к тому, что ребенок безразличен к окружающему и не проявляет никаких эмоций, в том числе не реагирует на вашу улыбку, обращенную к нему. Во-вторых, стоит обратить внимание и на то, если карапуз не способен удержать головку вертикально из положения лежа на животе в течение одной минуты. Также важно обратить внимание и на то, на сколько он поднимает головку от поверхности – это расстояние в норме не должно быть менее 5 см. Должны возникнуть вопросы и относительно развития его зрения, если он не следит за движущейся погремушкой и не способен имитировать мимику взрослого человека. На нарушение в развитии слуха укажет то, что ребенок не прислушивается к звону колокольчика, который расположен от него на расстоянии около 1,5 метров.

Если какие-либо из перечисленных нарушений вы заметили у своего малыша, то обязательно скажите о них своему доктору, когда вы отправитесь на очередной осмотр в поликлинику вместе с карапузом в детской коляске или автокресле.

или
войти с помощью:


СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.


ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов - социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

1 и 2 месяцы жизни. Что должен уметь малыш?

Скляренко Элина Олеговна

К концу 1 месяца жизни новорожденный:
  • Вздрагивает и мигает при резком звуке.
    Например, с 9-11 дня. ребенок уже различает звуки, реагируя плачем на резкие, громкие, но пока еще не прислушивается к ним. Прислушиваться он начинает между 3 и 5 неделями жизни. Малыш успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.
  • Удерживает в поле зрения неподвижный предмет, т.е. способен к зрительному сосредоточению.
    К 20-22 дню исчезают нескоординированные движения глазных яблок. Зрительное сосредоточение происходит на 15-30 дни, задержка взгляда на чем-то еще кратковременна. Младенец фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Общие движения еще заторможены. Малыш еще дальнозорок, и не следует фиксировать его взгляд на предметах, расположенных ближе полуметра, иначе он будет косить глазами, чтобы рассмотреть предмет или игрушку.
  • В положении лежа на животе поднимает и удерживает головку в течение 5-20 секунд.
    Например, уже на 8 – 10 день ребенок пытается поднять головку, если его положить на животик, а в двухнедельном возрасте поворачивает ее к источнику звука.
  • В этот период появляется первая улыбка в ответ на обращенную речь.
    Улыбка – это призыв к взаимопониманию, приглашение к общению, выражение положительных эмоций!
  • Младенец может издавать отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция еще отсрочена на несколько секунд.
    Например, некоторые младенцы, уже через несколько часов после рождения, могут подражать, если кто-нибудь высунет язык или откроет рот. В самом начале ребенок плачет или кричит, потом начинает издавать горловые звуки, которых к месяцу все меньше. На втором месяце малыш начнет произносить звуки, напоминающие “а”, “кх”, “ах” и пр… Когда малыш спит, часто можно слышать тихое посапывание или даже “храп”.
  • Движения еще не координированы.
    Например, уже в первый день жизни у здорового новорожденного регистрируют более 170, а на 10 день жизни более 550 отдельных и общих движений в минуту! Разумеется, речь идет о незрелых, нескоординированных движениях, являющихся следствием возбуждения незрелых центров мозга. Но все эти движения очень важны для развития ребенка!
К концу 2 месяца жизни малыш:
  • Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд.
    Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление - это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!
  • Возникает “реакция оживления”. Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
  • Удерживает головку.
    Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.
  • Предпочитает находиться на руках у взрослого.
    Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.
  • Спонтанно произносит отдельные звуки, например, “кхе”, “ах” и пр.
    На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает “жалобное” ворчание…Протяжное “агу”, покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно… Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику, все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее… Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!

Что должен уметь ребенок в 2–3 месяца?

За 2-й месяц малыш прибавит в весе в среднем 750–850 г; подрастет примерно на 3 см.

За 3-й месяц малыш прибавит в весе в среднем 750–850 г; подрастет примерно на 3 см.

К концу 2-го месяца должен

  • Сосредоточивать взгляд на лице мамы и игрушках.
  • Хорошо держать голову в вертикальном положении.
  • Несколько секунд удерживать голову лежа на животе.
  • Активно двигать ножками и ручками.
  • Начинать гулить.
  • Быстро отвечать улыбкой на вашу улыбку, прикосновение или ласковые слова.

К концу 3-го месяца должен

  • Следить за движущимися предметами и долго сосредоточивать взгляд на неподвижных.
  • Поворачивать голову к источнику звука.
  • Уверенно держать голову лежа на животе.
  • Переворачиваться со спины на живот (возможно, только в одну сторону).
  • Хорошо делать упор ножками в вертикальном и горизонтальном положении.
  • Тянуться к игрушкам.
  • Певуче гулить.
  • Свободу движений и комфорт (эта любовь остается у человека на всю жизнь). Ласковый теплый голос мамы (это его успокаивает).
  • Исследовать собственное тело и совершать интересные открытия: оказывается, рука может хватать, толкать, качать, губы — удержать соску или грудь, когда их хотят забрать, а лужу устраивает то невидимое, что находится между ног, и т. п.
  • Разнообразные картинки внешнего мира. Малышу интересно взглянуть на улицу с балкона, наблюдать во время прогулки за прохожими, машинами, деревьями. Обилие впечатлений быстро утомляет ребенка (именно поэтому он засыпает), но мир
    не познаешь, уткнувшись носом в мамину грудь или глядя в потолок коляски!
  • Простые и веселые игры: «Идет коза рогатая…», «Сорока», «В ямку бух!», прятки.
  • Находить источники света, различных звуков и человеческой речи. Помогайте малышу подсказками: ему еще не всегда легко обнаружить их самостоятельно.
  • Всего того, чего боится мама или тот, кто ее заменяет.
    Ребенок копирует и даже гиперболизирует страхи взрослых (это сохранится до 5–6 лет).
  • Очень людных мест с большим разнообразием звуков и запахов (рынки, вокзалы, парки развлечений).
    Резкие, грубые звуки, оклики (это его обижает).
  • Ограничений движений. Ребенок настойчиво может десятки раз повторять удавшееся ему па, как бы наслаждаясь успехом. Даже если вам кажется, что малыш уже выдохся и ему надо дать передохнуть, подождите, пока он сам подаст сигнал:
    хочу отдыха, перекуса и т.п.
  • Ваше лицо для ребенка гораздо интереснее любой игрушки. Если он будет смотреть на него так долго и часто, как хочет, то через несколько месяцев вы поразитесь тому, как малыш умеет «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения.
  • Кроха начинает осваивать речь, и, даже если ваш малыш — из молчунов, вы должны говорить постоянно, комментируя все, что делаете с ним («берем ножку правую, одеваем носочек…») или сами (это поможет ребенку спокойнее пережить вашу отлучку на кухню, в ванную и т. д.). Постоянно говорите с ребенком — это залог своевременного развития собственной речи малыша.
  • Учитесь говорить «МОЖНО здесь, с этим, так…» вместо «НЕЛЬЗЯ!», но не ждите, что малыш это запомнит даже после двадцатого повторения. Важна на самом деле интонация: дети стараются повторить то, на что мама реагирует ласковыми и нежными словами.
  • Пора следить за тем, какие разговоры ведете при ребенке: он начинает понимать речь взрослых. И кстати, по той же причине не обсуждайте проблемы малыша в его присутствии. Он неосознанно может помочь вам забыть эти проблемы, переключив родительское внимание, например, на свою внезапную болезнь.
  • Малыш пробует «управлять» родителями, то есть улавливает различные явления своей жизни и соотносит их с тем, что было до и происходит после. Например, «было мокро — плачу — пришла мама — стало сухо». Если такая цепочка приводит к желаемому результату, у ребенка вырабатывается условный рефлекс. Вот почему важно удовлетворять потребности грудничка, не дожидаясь крика. Иначе он решит, что плач — единственный способ добиться своего.
  • Задаетесь вопросом, почему одних родственников малыш любит, а других — нет? Ответ прост: ребенок уже хорошо различает интонации голоса — теперь мир для него состоит из людей приятных и неприятных. При этом не важно, как конкретный человек относится к малышу. Голос — вот пропуск к принятию ребенком. Если ему нравится голос, кроха оживляется, улыбается. Нет — остается равнодушен или даже плачет.
  • В большинстве случаев сон рядом с мамой — это возможность для малыша продлить ощущение безопасности и спокойствия. Однако далеко не все дети желают быть так близко к маме, с которой они уже прожили 9 месяцев в полном слиянии тел. Такие малыши легче других адаптируются к жизни вне маминого тела и поэтому с удовольствием спят в собственной кроватке. Им вполне достаточно того, что мама сидит рядом, пока засыпаешь, гладит, обнимает, а если вдруг проснешься — придет по первому зову. Таким младенцам не нравится быть физически стесненными (а сон рядом с мамой волей-неволей ограничивает свободу движений карапуза). Бывают еще и чрезвычайно общительные груднички, которые в присутствии взрослых испытывают такой эмоциональный подъем (у врачей это называется «комплекс оживления»), что им просто не до сна: «Даешь общение!». Возбуждение проходит, только когда «собеседник» пропадает из поля зрения: взрослый выходит из комнаты, и ребенок мгновенно засыпает.

Наконец, учтите то, что малыш в первую очередь нуждается в выспавшейся маме. Поэтому спите так, как больше нравится ВАМ. И не надо мучиться чувством вины. Совместный сон — это хорошо, но зацикливаться на нем не стоит. Есть масса других способов помочь ребенку ощущать безопасность жизни и надежность родителей.

И. В. Вшивкова, семейный психотерапевт
перинатальный психолог клиники «Семья с плюсом»
(г. Москва)
пособие «СУПЕРМАМА»

Поиск по сайту:

Товар недели:

Реклама:

Источники: http://www.babyzone.ru/chating/articles/articles_894.html, http://www.uaua.info/razvitiye/rebenok-0-1-god/article-9089-1-i-2-mesyatsyi-zhizni-chto-dolzhen-umet-malyish/, http://www.babybrand.ru/articles/36/452/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения