Главная » Ребенку 2 месяца

Ребенок 2 года и 5 месяцев развитие

Что должен уметь ребенок в 2,5 года

Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.

Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:

самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого - разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;

самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;

кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;

принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;

принимать активное участие в одевании ; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок - в детской, другой - на кухне, а шапочку и варежки - в кабинете у папы на шкафу);

самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;

самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесы ваться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего - малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;

может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики - справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть пробле мы - особенно, если обувь на шнурках; с обувью на липучках малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на липучках ; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;

довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;

подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.

Я как педагог считаю, что страшного нет ничего, но необходимо Вам обратиться к логопеду. В каждом городе есть логопеды при детских поликлиниках или развивающих центрах. Он Вам всё и расскажет и подскажет. Есть даже специальные логопедические группы в детских садах. Вам там всё расскажут. Главное, не переживайте.
Удачи Вам, Анастасия

Марина # 23 июня 2013 в 10:29 0

Здравствуйте! Моей дочи 2,6 года она не хочет говорить, изъястняется своим способом ( жестами или так сказать своим языком) я её конечно понимаю но вот говорить она не хочет я знаю что может но не говорит. Вот когда психует или хочет своего добиться а я не разрешаю вот тогда она может сказать парочку понятных слов а когда я её прошу повторить говорит не хочу! Что делать? Как научить её говорить?

маринка # 5 июля 2013 в 14:33 +1

Не заставляйте ее говорить,просто займитесь своими делами и на ее просьбы о ч-н. жестами не реагируйте.Она уже накопила словарный запас,но т.к. вы ее понимаете и без слов,она ленится,у нее нет стимула для общения.Говорите: Я тебя не понимаю,скажи. Но не настаивайте.Через денек другой поймет,что лучше попросить не жестами,а словами.Когда она ч-н. скажет,вы активно ее поощряйте,для ребенка это важно.Не надо совать конфеты,а просто похвалите и увидите результаты. Успехов)))

Ольга # 26 июля 2013 в 14:00 0

Здравствуйте! Моей дочке 2, 4 года. Говорит она уже очень хорошо, может рассказать маленькие стишки, считает до четырех. Но она почти не задает мне вопросов. Только, например, когда папа приедет? или ты купишь мне. (то-то и то-то)? . Скажите, это нормально, что она больше ничего у меня не спрашивает? Я с ней много разговариваю, задаю ей вопросы. Она отвечает, не одно сложно, но сама мне вопросов не задает.

Где покушать

Развитие ребёнка 2 – 2,5 года. (Ребёнок 25-30 месяцев).

Поздравляем! Вашему малышу уже два года. За это время ребёнок многому научился и вырос. В возрасте 2х лет малыши, как правило, хорошо ходят, любят играть в догонялки, кидать мяч, а также хорошо владеют своим телом и координацией.

В 2-2,5 года ребёнок любит рисовать, лепить из пластилина или глины, рассматривать книжки, слушать чтение родителей.

С каждым новым днём словарный запас вашего малыша растёт все больше и больше. К 2 годам малыш знает примерно 200-300 слов, хотя многие слова произносит не отчётливо и только родители могут понять, что означат то или иное слово. Не беда, со временем ребёнок научиться хорошо и чётко говорить.

В период 2-2,5 года малыши живо интересуются окружающим миром, что отражается в их играх. Чаще всего в этом возрасте дети любят играть с настоящими предметами (посуда, полотенца, платья и т.д.) Также в это время все малыши любят показывать свои достижения родителям и старшим братьям/сестрам. Время «я сам» продолжается, поэтому не многие действия ребёнок старается выполнять самостоятельно. Не стоит мешать этому (правда, если это не опасно для жизни).

В возрасте 2 – 2,5 года дети уже умеют и активно проявляют разные эмоции. Они могут смущаться, краснеть, гневаться, смеяться и улыбаться, а также быть раздраженными или плаксивыми. Постарайтесь проговаривать каждую эмоцию словами. Если ваш ребёнок злиться или плачет, расскажите ему, как называется его эмоция и почему она возникла.

В два года ваш малыш очень любит играть, но теперь цель его игр, это чаще всего повторение увиденных где-то сцен или пережитого опыта. Не пугайтесь, если ваш ребёнок начал бить игрушки или наказывать их в игре за плохое поведение. Проанализируйте ситуацию, где ребёнок мог это увидеть или возможно испытать сам.

Что умеет ребёнок в 2 года – 2,5 года жизни:

- хорошо ходит, бегает, прыгает

- при ходьбе перешагивает преграды или обходит препятствия

- спускается и поднимается по лестнице самостоятельно

- при игре в мяч точно бьёт ногой по мячу, ловко ловит мяч,

- может одеть простые вещи (без пуговиц и шнурков)

- листает самостоятельно книжки, умеет держать ручку или карандаш в руках (иногда не правильно)

Рекомендации к 2 – 2,5 годам жизни ребёнка:

  1. Продолжайте делать зарядку или гимнастику с малышом. Тренируйте его ловкость и гибкость. В этом возрасте уже можно выполнять приседания, сгибание и разгибание туловища, а также гимнастику на развитие мелкой моторики.
  2. Гуляйте на свежем воздухе. Обязательно прыгайте и бегайте вместе с ребёнком. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Таким образом, ваш малыш выплеснет энергию, и дома будет вести себя спокойнее.
  3. В домашние игры с ребёнком стоит включить кубики, большие конструкторы или пазлы. Также пришло время играть в зоопарк, цвета или домики.
  4. Если вы не ходили в бассейн до 2х лет, то самое время начать это делать. Бассейн поможет вашему малышу закалиться, а также хорошо чувствовать своё тело.
  5. Начинайте вместе с ребёнком в форме игры убирать игрушки перед сном. Выделите 2 больших контейнера, куда можно сложить все игрушки, и поиграйте с малышом в игру «Пылесос».

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл. части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать

Телевизор в жизни малыша: смотреть или не смотреть?

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-5-goda.html, http://ug-mama.ru/articles/razvitie-rebyonka-2-25-goda-rebyonok-25-30-mesyacev, http://www.babyblog.ru/cr/cr24

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения