Главная » Ребенку 1 месяц

Занятия ребенком 1 год 4 месяца

Ориентировка в величине, действия с предметами
Материал — матрешка

  1. этап — 2 величины (одна большая раскрывается, маленькая — нет)
  2. этап — 2 величины (одна и вторая матрешки раскрываются)
  3. этап — 3 величины (две раскрываются, третья нет)
  4. этап — 3 величины (все три раскрываются)
  5. этап — 4—5 величин

6 этап — 6 величин (все раскрываются)
Материал — пирамидки

  1. этап — 1 величина колец
  2. этап — 2 величины контрастные (4 кольца)
  3. этап — 3 величины контрастные (6 колец)
  4. этап — 4—5 величин (через кольцо)
  5. этап — 6—8 колец
  6. этап — 7—8 колец (пирамиды разной формы)
    Длина, ширина

1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г

1 г 3 м
1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г

Ориентировка в форме

  1. этап — игра с шариками (прокатывание по желобу,
    шарикоброс)
  2. этап — занимательные коробки с вырезанными кру­гом и квадратом (соотнесение формы предмета и фор­мы отверстия)
  3. этап — занимательные коробки: прямоугольник, тре­угольник (кирпичик, пирамидка)
  4. этап — игры с близкими формами («Дай такой же»): флажки, матрешки, грибы, яички; подбор крышек к коробкам различной формы, лего
  5. этап — соотнесение плоскостных фигур и нарисованных картинок (к неваляшкам — 2 круга: большой и маленький; к елке — 3 треугольника; к домику —квадрат и треугольник)
  6. этап — складные картинки из 2 половинок, 3 частей; в мешочке на ощупь находят близкие по форме предметы; лего, мозаика — работа по образцу
  7. этап — доска Сегена (I вариант); складные картинки из 3—4 частей; лего, кубики, фигуры по образцу (чертежи)

Дидактические игры «оденем куклу» (должна быть па­ра варежек, носочков, туфелек) или «оденем мишку»
Дидактическая игра «Соберем листья желтые и зеле­ные»
3 этап — дидактические игры (подбор к образцу раз­нообразных предметов)
4 этап — подбор предметов, игрушек, природного ма­териала к слову
5 этап — называние 4—6 цветов. Дидактические игры в лото, домино
6 этап — использование в занятии 6—8 цветов (крас­ный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый), лего, домино, природный материал, складные кар­тинки по цвету (машинки — красная и желтая, ведро — розовое и красное и т.п.)

Игры на развитие слухового внимания
Игры звуками, звукосочетаниями (подражание)
Отгадай, кто пришел (возьми из мешочка, или ко­робки, или со стола ту игрушку-животное, которое озвучивает воспитатель)
Послушай, что слышно (на улице)
Кто позвал мишку?
Что звучит: раз-два-три — говори!
Слово «нет» не говори

1 г 3 м-1г 6 м
1 г 6 м-1г 9 м

1 г 9 м -2 г
2 г-2 г 6 м
2 г 6 м -3 г
4 г.

Вкусовые ощущения
Что ты попробовал:
покажи
скажи
нарисуй

1г. 9 м.- 2 г.
2-3 г.
3-4 г.

Игры с природным материалом (по типу Монтессори) Вода/переливание
Песок/пересыпание
Что плавает, что тонет

Игры на обобщение предметов и их изображений
Обобщение предметов по существенным признакам, отличных по цвету
Обобщение предметов по признакам величины
Обобщение предмета и его изображения
Обобщение предметов в понимаемой речи, в ситуации
Показы с использованием предметов—заместителей воображаемых предметов

1 г 4 м –1 г6 м
1 г 3 м –1 г6 м
1 г 6 м –1 г9 м
1г. 9 м.- 3 г.

Дидактические игры
Кому что нужно: собирание 2 картинок, объеди­ненных смыслом (пельмени — вилка, душ — грязный мальчик, расческа — растрепанная девочка)
Для чего нужен этот предмет
Загадки о предметах
Загадки, составленные детьми
Что летает, что плавает
Что сладкое, белое, зеленое

2 г 6 м – 3 г
3 г
4 г
3-4 г
3-4 г

Картинки
1 этап — 2 картинки (узнавание предметов)
2 этап — 3 картинки
3 этап — обобщение в картинке
4 этап — несколько картинок (6—8)
5 этап — картинки в действии: разные предметы в действии (2 картинки): собака ест, кукла спит
одинаковые действия, разные предметы: собака ест, кукла ест
одинаковые предметы, разные действия: собака ест, собака спит
6 этап — сюжетные картинки (узнавание, называние простых сюжетов)
7 этап — рассказ по сюжетной картинке (ответы на вопросы воспитателя)
8 этап — чтение сказки с показом картинки
9 этап — проговаривание четверостиший, стихов, ма­лые формы детского фольклора и др.

1 г – 1г 2 м
1 г 3 м
1 г 3 м
1 г 4 м – 1 г 6 м

1 г 8 м
1 г 9 м – 2 г

2 г 6 м – 3 г
1 г 3 м – 4 г

Показ
Показ предметов и действий с ними
Показ простых сюжетов
Настольный театр
Кукольный, теневой театр

1г. — 1г. 6 м.
1г. 6 м. — 2 г.
2 - 3г.
2 - 3г.

Наблюдения, экскурсии
Экскурсии по группе
Выполнение поручений («Положи туда-то», «Сделай то-то»)
Наблюдение за животными (детенышами), птицами
Наблюдение за старшими детьми
Экскурсия за пределы участка и по участку
Наблюдение за профессиями (шофер, повар и т.д.)

1г. 3 м. —1 г. 6 м.
1г. 6 м. — 2 г.

Занятия для детей от 1 года 4 месяцев до 1 года 5 месяцев учат малыша прогнозировать результаты действий с предметами, в зависимости от их формы.

Занятия для детей от 1 года 4 месяцев до 1 года 5 месяцев

Занятие 1. Нужны: стержень, 6 шаров, в трех из них есть отверстия, а в трех -нет.

Мама показывает коробку, в которой лежат шарики, половина из которых имеют отверстия, а половина -нет. Даем малышу рассмотреть все шарики, пусть он найдет шарики с дырочками. Потом мама берет шарик с дырочкой и одевает его на стержень, берет другой (без дырочки) и пытается его одеть на стержень. «Никак не одеть!». Так разбираем все шарики, затем мама снимает их со стержня, перемешивает с остальными и предлагает малышу одеть нужные шарики на стержень.

Занятие 2. Понадобятся стержень, 6 цилиндров, в трех из них есть отверстия, а в трех -нет.

Все действия, как в занятии 1.

Занятие 3. Понадобятся плоская поверхность (можно использовать книгу большого формата) и брусок, 3 шарика и 3 кубика.

Мама выстраивает из книжки и бруска горку, рядом раскладывает шарики и кубики и просит малыша взять шарик и прокатить по горке, обращая его внимание: «Шарик катится». Потом просит прокатить кубик. «Кубик не катится». Затем просим малыша выбрать из всех предметов только те, которые катятся, и покатать по горке.

Занятие 4. Понадобятся 4 шарика и 4 кубика.

Просим из предложенных предметов выбрать только кубики и построить башню. Помогаем малышу ставить один кубик на другой, выравниваем. Потом берем оставшиеся шарики и предлагаем малышу из них тоже построить башню. Шарики скатываются друг с друга. «Из шариков построить башню нельзя». Также можно предложить малышу построить башенку из кубика и шарика. Кубик ставится на стол, а на него аккуратно устанавливается шарик. «Шарик с кубика не скатывается».

Занятие 5. Нужны 2 набора (кубики, призмы, бруски, цилиндры одинаковые по величине) по 3 детали каждый.

Перед малышом ставим коробку с деталями. Берем кубик и просим дать такой же предмет. Постепенно выстраиваем дорожку из кубиков, а затем из брусков. Получается две дорожки. Затем просим малыша построить башенки из кубиков и брусков. Помогаем выравнивать.

Занятие 6. Понадобятся игрушечная курочка и 2-4 сборных яйца (можно от киндер сюрприза). В яйца надо вложить по возможности маленьких игрушечных цыплят или просто любые мелкие игрушки.

Прячем под курочку яйца с игрушками и говорим малышу, что курочка снесла яички. Берем их из-под курочки и даем одно малышу. Малыш катает и крутит яичко, потом пробует его открыть, достает игрушку и пытается обратно закрыть яичко.

Занятия для детей от 1 года 4 месяцев до 1 года 5 месяцев учат малыша действовать кончиками пальцев, развивают мелкую моторику. формируют точность и ловкость движений.

Нет похожих статей.

Развивающие занятия с ребенком 1 года

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш гармонично развивался, рос здоровым и умным. К тому же, важно как можно раньше рассмотреть его таланты и особые способности, которые, конечно же, есть у каждого ребенка. Всего этого можно достичь, если вовремя начать заниматься с крохой. Регулярные занятия с ребенком 1 года и старше помогают ему познавать окружающий мир, приучают к самостоятельности, развивают память, внимание, мышление, формируют основные навыки культурного поведения. Очень важно, раздумывая, чем занять ребенка в год, понимать, что в этом возрасте он лучше воспринимает информацию, преподнесенную в форме игры. Поэтому все занятия с ребенком 1 года дома и на улице должны проходить в игровой форме.

Существует множество разных методик, игр, которые рекомендуются и годовалому малышу, и для занятий с ребенком 1 года 3 месяцев. Иногда родителям трудно разобраться во всем их разнообразии. Приведем основные виды игр, которые можно использовать в ежедневных занятиях с малышом, для того, чтобы воспитать разносторонне развитую личность и, при этом, провести время интересно и весело.

Спортивные занятия с ребенком 1 года

Многие родители думают, чем занять ребенка в 1 год, чтобы умерить его физическую активность? Конечно же, в такой ситуации на помощь придут спортивные и подвижные игры. Малыши в таком возрасте охотно ползают, поднимаются и приседают, делают другие активные движения. Можно предлагать ребенку достать игрушку, которая «спряталась» под столом, в туннеле из коробки, в другой комнате. Деткам интересно пролазить в обруч, можно за той же игрушкой.

Чем еще занять ребенка в год? Поиграйте с ним в игру «Пролезем под веревочкой». Для этого натяните веревку на высоте 30-40 см от пола. Возьмите несколько игрушек и покажите крохе, как они пролазят под веревочкой, затем предложите ему самому повторить такое движение.

Во время прогулок на улице поднимайтесь и опускайтесь с маленьким человечком по ступеням лестницы, на горку. Нужно знать, что в таком возрасте ему труднее даются спуски, поэтому важно страховать его в это время.

Занятия на развитие речи

Обязательно игры для годовалого младенца и занятия с ребенком 1 года 3 месяцев должны включать в себя методики, направленные на развитие речи. Малыши любят играть в игру, которая называется «Вопросы». Родители могут воспользоваться книжкой с яркими картинками, желательно с большим количеством персонажей (зверюшек, героев мультиков). Показывая на персонаж книги, мама спрашивает ребенка, например, «Что делает собачка?», «Кто спит в домике?» и т.д. Каждое новое слово необходимо повторять по несколько раз, стараясь, чтобы ребенок выговаривал его четче и правильнее.

Хорошо учить с карапузом коротенькие стишки, песенки, в которых встречаются повторения слов, звукоподражания. Можно такие стихи и песенки дополнять движениями, которые подходят по смыслу.

Предложите малышу игру «Кто спрятался?». Для этого нужно взять несколько игрушек в виде зверей, птиц. Накрывая одну из них платком, спрашивают ребенка, кто под ним спрятался. После правильного ответа, например, «Кошка», спрашивают: «Как говорит кошечка?».

Очень эффективно для развития речевого аппарата ребенка проводить дыхательные упражнения. Например, можно попросить его подуть на кусочки ваты, научить выдувать мыльные пузыри. Кроме того, к упражнениям, развивающим подвижность артикуляционного аппарата, относятся интересные деткам вопросы-ответы: «Как скачет лошадка?», «Как воет волк?» и другие.

Занятия с ребенком 1 года дома: развиваем мелкую моторику рук

Специалисты утверждают, что занятия на мелкую моторику рук способствуют лучшему развитию речи, внимательности, усидчивости у детей.

Деткам можно предложить наполнить бутылку мелкими предметами, например пуговичками. Для занятий с ребенком 1 года и старше хорошо использовать яркую мозаику.

Многие родители применяют для игр с детьми обычные прищепки для белья. Конечно, лучше всего подойдут крупные яркие прищепки. Малыш может просто учиться захватывать прищепками разные мелкие предметы – картинки, платочки, пуговицы, карандаши. А можно предложить ему сделать «цветок». Для этого вырезают круг из картона и предлагают ребенку прищепить по кругу яркие прищепки, как лепестки цветка.

Одно из любимых занятий маленьких деток – нанизывание колечек в пирамидку. Мама показывает крохе, как сделать «правильную» и «перевернутую» пирамидку, а он старается повторить.

Ролевые игры

Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.

Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду. Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.

Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.

С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.

Рисование и лепка – занятия для ребенка 1 года

Большинство родителей, придумывая, чем занять ребенка в 1 год, вспоминают о рисовании и лепке. И это очень правильно. Данные занятия развивают мелкую моторику рук, фантазию, сообразительность малыша, учат его видеть прекрасное в окружающем мире, выражать свои эмоции.

Причем рисовать можно не только карандашами или кисточками, но и пальчиками, ладошками. Главное, чтобы ребенку было интересно и приятно. Некоторые детки любят, когда им мама подсказывает темы для сюжетов, другие же просто «выражают себя» с помощью красок.

Для лепки можно использовать пластилин, глину разных цветов. Некоторые современные мамы с удовольствием лепят вместе со своим чадом предметы из соленого теста.

Читайте также на mezhdunami.net

Источники: http://www.vseodetishkax.ru/razvivayushhie-igry/53-igry-ot-2-do-4-let/858-etapy-igr-i-zanyatij-s-detmi-s-1-goda-3-mesyaczev-do-4-let, http://kaplyarosi.ru/zanyatiya-dlya-detej-ot-1-goda-4-mesyacev-do-1-goda-5-mesyacev/, http://mezhdunami.net/dety/razvivayushchie-zanyatiya-s-rebenkom-1-goda.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения