Главная » Ребенку 1 месяц

Возможности ребенка 1 месяц

Ребенок от 0 до 1 месяца

Следит за движущимся предметом (ступенчатое слежение — 10 дней, плавное прослеживание — 1 месяц).

Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого).

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Успокаивается при сильном звуке.

Меняет интонацию плача, крика в зависимости от ситуации (просит, обижается).

Прислушивается к голосу взрослого, звуку погремушки.

Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе.

Улыбается в ответ на обращение взрослого.

Педагогика на каждый день

С первых дней поддерживайте у ребенка положительные эмоции. Относитесь к младенцу как к личности: все, что вы делаете с ребенком, следует сопровождать ласковым разговором, комментариями, как будто малыш все понимает и может вам ответить. Своим поведением и отношением подготавливайте его к общению.

Взяв ребенка на руки, прижимайте его к себе, целуйте носик, пальчики — это укрепляет связь между вами и вашим малышом, создает у него чувство уверенности и Защищенности, формирует привычку и потребность в ласке.

Привлекайте внимание ребенка к себе во время бодрствования. Нежно массируя его тельце, старайтесь поймать взгляд малыша. Близко наклоняясь к ребенку, пропойте ему песенку, улыбнитесь. Очень важно своевременно устранить причину, вызвавшую крик малыша. Не следует допускать, чтобы он долго кричал. Важно знать, что ребенок кричит по-разному, когда он голоден или когда у него что-то болит. Постарайтесь научиться различать эти крики и сразу по ним догадываться, что нужно вашему ребенку.

Создавайте условия для развития зрительного и слухового сосредоточения. Это служит основой для возникновения у ребенка положительных эмоций.

Поместите перед глазами ребенка на расстоянии 50 см яркий предмет (игрушка, косынка, мишура). Постарайтесь добиться того, чтобы предмет попал в поле его зрения. На неподвижных предметах малыш еще не умеет длительно фиксировать взгляд. Поэтому следует перемещать предмет из стороны в сторону, сопровождая словами. Меняйте игрушки по цвету: оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, желтый, красный. Со временем малыш все успешнее научится фиксировать взгляд и прослеживать движение предмета. Примерно в это время он начинает реагировать на слуховые воздействия.

Для развития слуховых реакций предоставляйте вашему ребенку возможность вслушиваться в голоса окружающих его людей, в звучание погремушки. Помогут в этом тихое, нежное обращение по имени, ласковые слова, которые произносит любящая мама. Когда малыш лежит на спине, подойдите к кроватке и позовите его по имени. Обойдите кроватку с другой стороны и снова позовите ребенка. Продолжайте такие игры, пока малыш не начнет поворачивать на звук глаза или голову. Позвоните колокольчиком, затем еще один раз. Ребенок будет искать источник звука.

Следует помнить, что внимание ребенка быстро рассеивается. Не стоит затягивать игры. Ориентируйтесь на реакцию ребенка. Вы оба должны получать удовольствие от общения и новых впечатлений.

При правильном воспитании новорожденного к концу первого месяца в ответ на обращение взрослого малыш не только замрет, глядя ему в глаза, но и улыбнется. Улыбка — очень важный момент в развитии ребенка. С первых дней появления на свет у ребенка наблюдается разнообразная мимика, в том числе и улыбка. Однако она вначале никому не адресована, появляется при закрытых глазах, являясь отражением внутреннего состояния малыша, не имеет психологического содержания. Поэтому такие улыбки называются «физиологическими». Улыбка же, которая появляется в ответ на обращение взрослого при взгляде в глаза, называется «социальной».

Появление «социальной» улыбки означает конец периода новорожденности и свидетельствует о появлении потребности в общении.

• Чем раньше мать включается в уход за младенцем, тем легче ей распозновать состояние малыша, правильно и вовремя удовлетворять его потребности.

• Мать или воспитатель не должны бояться избаловать ребенка, идя навстречу его капризам. Следует во всем ориентироваться на потребности новорожденного: носить на руках, ласкать, кормить, если он голоден, не мучая длительными перерывами.

• Все, что вы делаете с ребенком, следует сопровождать ласковым разговором, комментариями, как будто малыш вас понимает и может вам ответить. Вы можете обращаться к ребенку, вести с ним «диалог».

• Чем быстрее мать реагирует на признаки дискомфорта малыша в первые месяцы жизни, тем спокойнее и увереннее чувствует он себя во втором полугодии, подолгу самостоятельно занимаясь игрушками.

Ребенок от 0 до 1 месяца

Возможности ребенка: Следит за движущимся предметом (ступенчатое слежение — 10 дней, плавное прослеживание — 1 месяц). Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. Успокаивается при сильном звуке. Меняет интонацию плача, крика в зависимости от ситуации (просит, обижается). Прислушивается к голосу взрослого, звуку погремушки. Пытается поднимать [ ]

Похожие материалы

1 месяц ребенку

Это один из самых волнительных и беспокойных периодов для всей семьи. Не менее важен он и для малыша, именно в течение первого месяца жизни в его организме происходит перестройка работы всех органов и систем, чтобы адаптироваться к новым условиям существования.

Физическое развитие

В течение месяца новорожденный набирает в массе около 600 г. Рост его увеличивается в среднем на 3 см, окружность головы и груди на 1,3–1,5 см. Но помните, каждый ребенок индивидуален и имеет свои особенности развития. Поэтому, если ваш малыш немножко не добирает в массе или наоборот, набирает больше нормы, но при этом он прекрасно себя чувствует, имеет хороший аппетит, и отсутствуют признаки заболеваний, то оснований для волнения нет.

Движения

У новорожденного движения некоординированные. Его ручки согнуты в локтевых суставах, ножки в коленках, кулачки сжаты. Это проявления повышенного тонуса мышц-сгибателей, который полностью исчезает только к 3–4 месяцу жизни.

Внимательно следите за движениями ребенка, потому что сейчас он фактически ими общается. О дискомфорте ваш малыш может сообщить только плачем и усиленной двигательной активностью. Доказано, что, чувствуя боль, новорожденный разгибает большой палец кисти и, напротив, сгибает пальцы ног. При вздутии животика он активно двигает ножками. О появлении неприятных ощущений в ухе свидетельствует то, что ребенок активно вертит головкой. Научитесь читать язык движений своего малыша — и вы ему очень поможете!

Органы чувств

Глаза уже полностью сформированы, но зрение еще неполноценно. Новорожденный видит нечетко, он не способен сконцентрировать свой взгляд. Обратите внимание, что малыш плачет без слез, они появятся только к 3–4 неделе его жизни. У многих деток наблюдается косоглазие, подергивание глазных яблок из стороны в сторону (нистагм). Это нормальные явления для этого возраста и объясняются незрелостью зрительной системы.

У новорожденных всегда голубой цвет глаз, потому что в радужке отсутствует меланин — естественный пигмент организма. Если цвет глаз должен будет поменяться, меланин будет вырабатываться по мере роста ребенка. А постоянный цвет сформируется примерно к шестимесячному возрасту. Хотя у некоторых деток, особенно с темной кожей, уже с рождения глаза имеют светло-коричневый цвет.

На первом месяце жизни на большинство звуков ребенок реагирует замиранием. Он еще не умеет определять их источник и поэтому не поворачивает головы на шум. Зато услышав человеческий голос, особенно мамин, малыш прислушивается и даже успокаивается, если перед этим плакал.

Уже с рождения ребенок в состоянии узнать свою маму по запаху. Старайтесь не пользоваться парфюмерией, потому что малыш может воспринять вас как чужого человека и даже отказаться от кормления грудью.

Срыгивания

У новорожденного слабо развиты мышцы входящего отдела желудка и хорошо развит исходящий отдел. Поэтому желудок напоминает открытый сосуд, из которого жидкость довольно легко может вытекать наружу. А при неправильной технике кормления ребенок еще и заглатывает воздух. Поэтому и возникают срыгивания, то есть отхождение небольшого количества молока и воздуха сразу после кормления. У мальчиков, например, они наблюдаются чаще, чем у девочек. Общее состояние ребенка не страдает, если срыгивания случаются не часто, следовательно, оснований для излишних волнений нет.

Чтобы попытаться избавиться от срыгиваний нужно:

  1. Перед каждым кормлением укладывать малыша на животик. Это способствует освобождению желудка от воздуха и тренирует брюшные мышцы.
  2. Правильно прикладывать ребенка к груди.
  3. После кормления носить малыша в вертикальном положении, поглаживая его по спинке, пока не отойдет воздух.

Физиологические отправления

Стул у новорожденного бывает 3–6 раз в сутки, но не больше 7 (сколько кормлений, столько раз и стул). Его характер будет зависеть от типа вскармливания. При грудном вскармливании стул мягкий, кашицеобразный, с кисловатым запахом, желто-золотистого цвета. При искусственном: густой, вязкий, светло-желтого или коричневого цвета, с неприятным острым запахом, бывает 1–3 раза в сутки.

В первые два дня жизни ребенок мочится всего 2–4 раза в сутки. Это физиологическая норма, в этот период идет адаптация выделительной системы. На 5–6 день количество мочеиспусканий увеличивается до 20–25 раз в сутки. Если ваш малыш мочится значительно реже, задумайтесь, получает ли он достаточно молока?

Сон

Сразу после рождения большинство детей спят хорошо. Но с 7–10 дня сон начинает чередоваться с активными периодами. Вам необходимо сориентироваться в биоритмах ребенка, чтобы своевременно планировать его кормление, пеленание, купание.

Новорожденный нуждается в покое, удобстве и чистом воздухе. Комната, где стоит кроватка, должна быть уютной, без сквозняков, источников шума. Следите, чтобы малыш не был чрезмерно укутан. Теплорегуляция его организма еще не совершенна, он может очень легко перегреться.

В кроватке ребенок должен лежать на боку. Чтобы не возникли деформации головки необходимо периодически менять его положение, чередуя правую и левую стороны. Никакой подушки не нужно. Во-первых, это опасность для малыша — перегрева, возможности удушения, аллергизации организма. Во-вторых, положение ребенка без подушки способствует формированию нормальных физиологических изгибов позвоночника.

Чихание, вздрагивание, зевание ребенка во время сна — абсолютно нормальные явления для новорожденного. Конечно, если они не слишком выражены и не сопровождаются симптомами заболевания.

Почему дети плачут

  • Чувство голода. Убедитесь, что ребенок получает достаточно молока. Для этого можно провести контроль частоты мочеиспусканий на протяжении суток.
  • Погрешности в уходе. Иногда это: тугое пеленание, неумело одетая одежка с рубцами, мокрая пеленка или неудобное положение в кроватке.
  • Неприятные ощущения (боль в животике, опрелости, насморк).
  • Проявления темперамента. Здоровый новорожденный в течение суток может плакать до 1,5–2 часов, и это абсолютно нормально.

Первый месяц жизни ребенка называют периодом новорожденности. Для малыша это важный этап адаптации к новым условиям существования, от которого зависит его будущее здоровье. Будьте всегда рядом со своим ребенком, старайтесь своим вниманием и своевременной помощью максимально облегчить ему этот нелегкий период жизни.

Ребенок 1 месяц

5 недель ребенку, развитие

Новорожденному 5 недель

Вот и исполнилось 5 недель ребенку. прошел 1 месяц жизни ребенка. Новорожденный в 5 недель уже начинает по-немногу лопотать, дети воркуют , хрюкают , булькают , и гУлят , другими словами это не назовешь. Конечно же до речи еще далеко, но в 5 недель ребенок именно так старается выразить свои чувства и эмоции. Некоторые дети также начинают подвизгивать и смеяться. Услышав подобный разговор Вашего ребенка. можете поворковать и погУлить в ответ, пообщаться со своим ребенком с глазу на глаз. И он будет просто счаслив услышав Вашу речь в ответ.

Если Вы заняты и Вам некогда общаться с ребенком, именно в этот момент, то можете просто громко и нежно с ним разговаривать с другого конца комнаты, ребенку все равно будет приятно слышать мамин голос. И не думайте, что Вы выглядите глупо говоря детским лепетом - дети особенно настроены на этот высокий тон и протяжный способ общения, который действительно может научить вашего ребенка понять структуру и функцию языка. Ведь низкие ноты ребенку пока не доступны, а отвечая в тон ему Вы показываете ответную реакцию и ребенок счаслив, что его поняли и поддержали в общении.

Игры с новорожденным в 5 недель

Игры с новорожденным являются идеальным способом, чтобы мягко вести его в новый и незнакомый мир. Как играть с новорожденным 5 недель, чтобы это было интересно и полезно для него? Это игрушки с высокой контрастностью и книги с крупными фотографиями лиц, т.к. лица людей просто пленят младенцев.

Играть нужно в окружении большого количества игрушек, чтоб малыш мог их рассматривать; возьмите погремушку и постучите ей, чтоб малыш послушал, вложите игрушку ему в руку. Это хорошая практика для руки и пальцев, помогает приобретать навыки координации и делает лежание на спине более интересным! Вы даже можете лечь на пол рядом с ребенком и участвовать в забаве.

Хотя ребенок в 1 месяц может с успехом захватить игрушку, он еще не имеет такую зрительно-моторную координацию, чтобы взять объект, передвигающийся перед ним. Этот навык будет развит примерно к 4-месячному возрасту. В то же время, Вы, все равно, вкладывайте игрушки в руки - ваш мизинец может стать неожиданным фаворитом.

Изучение конечностей

При рождении ребенок и не знал, что у него есть руки и ноги. Сколько же информации получает малыш, начиная изучать свое тело!

По очереди он обнаруживает у себя то руки, то ноги. Поощряйте его интерес, поднимайте его ручки над головой и приговаривайте: Потягушки-растушки! или Какой большой малыш? , хорошо читать Сорока-ворона и перещитывать пальчики. Попробуйте расположить его руки перед лицом, чтобы он мог видеть и чувствовать их в одно и то же время.

У младенцев в 1 месяц еще есть проблема с регулированием температуры тела, и их теплообмен не является еще пока совершенным. Имейте в виду, что некоторое количество тепла у ребенка уходит через руки и ноги. Убедитесь, что пальцы ног и рук теплые и хорошо защищены в холодные дни, особенно если Вы идете гулять на улицу.

Жизнь мамы: Смешанные чувства

Даже если вы самый счастливый человек на земле, потому что стали молодой мамой, Вас все равно иногда посещают некоторое чувство разочарования. Конечно же Вы не скажите об этом никому. Но смутно могут терзать мыли, что ребенок не оправдал некоторых Ваших ожиданий. Ведь на протяжении девяти месяцев мама представляла себе, каким будет её ребенок, и теперь, когда вот он перед Вами, это может быть не совсем то, что вы нарисовали себе в воображении. Не такой нос, глаза, волосы, да и похож он вдруг на ненавистную свекровь :-). Родители ребенка, рожденного с проблемами здоровья, особенно подвержены этому чувству, что не получилось то, на что они рассчитывали. Но даже родители здоровых детей часто тоже испытывают подобные чувства.

Но во всех этих ситуациях, есть прекрасный повод радоваться - это Ваш новенький ребенок. Обнимите его и Вы ощутите, что любой реальный ребенок намного лучше любого воображаемого.

Редко кто говорит о подобных чуствах неудовлетворения, но это совершенно нормальное человеческое чуство. Так что если ваша радость омрачнена оттенком некоторого сожаления. не в коем случае не чувствуйте себя виноватой. Дайте себе немного погрустить (как же без этого), а затем посмотрите и порадуйтесь - какая же благодать у вас есть!

Проблемы второго месяца жизни:


Другие проблемы первого года жизни ребенка

Интересное на нашем сайте

Источники: http://vscolu.ru/articles/rebenok-ot-0-do-1-mesyaca.html, http://rebenok.info/kalendar/1-mesyac-rebenku, http://www.mumbaby.ru/razvitie-rebenka-5-nedelja.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения