Главная » Ребенку 1 месяц

Ребенок 1 г 11 месяцев

Развитие ребенка 1 год 11 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год 11 месяцев
В течение нескольких месяцев Ваш малыш самостоятельно ходил, бегал и лазил, но тут вдруг у него появилась слабость в ногах и он требует, чтобы его носили. Что происходит? Прежде всего, Ваш карапуз вовсе не разучился ходить (бегать или лазить), просто он достиг момента, когда самостоятельность и подвижность для него уже не новость. Фактически, ходьба стала его обязанностью, и, по своей детской натуре, он протестует против любых, налагаемых на него правил. Во-вторых, возможно, Ваш ребенок неуверен, что ему нравится вся его только что приобретенная самостоятельность и ему хочется, чтобы его поддержали.

Даже если он сам в состоянии дойти до кровати и лечь спать, он хочет, чтобы Вы взяли и отнесли его. Где же выход? Попробуйте найти компромисс: дайте ребенку как можно больше возможностей и стимулов для самостоятельной ходьбы. Затем, обнимайте и ласкайте его как можно чаще, чтобы дать ему понять, что Вы все еще неотъемлемая часть его жизни. И вскоре, Ваш малыш еще больше окрепнет и, с обновленным чувством самостоятельности, снова будет топать сам.

Социальное развитие ребенкав 1 год 11 месяцев
Малыши на пороге второго дня рождения не отличаются добродушием, особенно по отношению к сверстникам. Учитывать потребности и желания других просто противоречит их эгоцентричной натуре. А могут ли дети в этом возрасте иметь друзей? И да и нет. Им может нравиться общение и совместная игра, даже если она напоминает боевые действия. Они также могут отдавать предпочтение тому или иному ребенку. Этот выбор, как правило, основан на схожести интересов, темпераментов, стилей игры. Но настоящая дружба (то как понимают это взрослые) придет позже, через год два. Тогда дети переходят от параллельной игры бок о бок к более осмысленной интерактивной игре и становятся лучшими друзьями и неразлучными приятелями.

Интеллектуальное развитие ребенкав 1 год 11 месяцев
Большинство детей к этому возрасту уже говорят двусложными предложениями, например, «пить сок» или «хочу гулять». Они также узнают имена знакомых людей, названия предметов, частей тела, повторяют услышанные слова (так что не говорите ничего такого, чего бы Вы не хотели услышать из уст Вашего карапуза!). Но, как и всякий, изучающий русский язык, Ваш малыш будет делать грамматические ошибки типа «ходить гулять». Дети также часто говорят о себе в третьем лице по имени (например, «Катя хочет кушать» вместо «Я хочу кушать»). В течение следующего года, речь Вашего ребенка значительно улучшится. Предложения станут длиннее и сложнее, а высказывания более яркими и эмоциональными. К трем годам, Ваш малыш уже будет употреблять около 300 слов и сможет объединять несколько мыслей, чтобы получился связанный текст. Прибавьте к этому богатое воображение, и Вы получите настоящего сказочника!

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое спасибо
нажатием на кнопочки ниже.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 11 месяцев

Наблюдать за тем, как развивается любимый ребенок, не просто увлекательно и интересно, но и необходимо, ведь, контролируя каждый этап взросления малыша, можно своевременно выявить те или иные пробелы в его развитии и, соответственно, устранить их.

Так, в ожидании скорого двухлетия обожаемого чада почти каждая мама интересуется информацией о том, что уже должен уметь ребёнок в 1 год и 11 месяцев.

Попробуем более внимательно изучить основные аспекты этого вопроса, затрагивая наиболее важные сферы детского развития.

Речь и словарный запас


К указанному периоду жизни детки накапливают в своей лексике примерно 130-180 слов, причем умеют объединять их, формируя простые и понятные предложения и фразы. Надо заметить, что именно на этапе от полутора до трех лет детская речь развивается особенно активно, недаром психологи называют данный возрастной интервал сенситивным, т. е. восприимчивым, чувствительным для интенсивного развития речи.

В этом возрасте ребята охотно пересказывают отрывки из детских стишков, цитируют кусочки известных песенок. Если им при этом помогают взрослые, то некоторые малыши могут пробовать пересказывать по памяти рифмованные произведения среднего объема, подменяя забытые части подходящими словами.

Здесь психологи подчеркивают, что на представленном возрастном этапе очень важно заниматься с ребенком: больше читать ему вслух, пытаться вместе учить с ним детские стихи и разучивать песни. В целом такая тренировка позволяет не только развить артикуляцию и словарный запас ребенка, но и способствует укреплению его памяти, развитию образного мышления.

Общение и коммуникативные способности

Говоря о том, что же должен уметь ребенок в 1 год 11 месяцев, нужно сказать и о его успехах в коммуникативной сфере. К этому возрасту дети проявляют любопытство к общению со своими ровесниками, предпринимают самостоятельные попытки первыми пойти на контакт. В интервале от полутора до двух лет нередко наблюдаются даже попытки первого эпизодического сотрудничества, когда малыши стараются совместно что-то создавать, строить, играть друг с другом.

К двум годам ребенок понимает обращение к нему, просьбы и замечания, часто реагируя не столько на саму фразу, сколько на интонацию, интуитивно различая в голосе недовольство, одобрение или похвалу.

Двигательная активность и физическое развитие


Физическое развитие ребенка 1 года и 11 месяцев в первую очередь предполагает определенную степень развитости его двигательных навыков, включая координацию и согласованность действий. К указанному периоду жизни большинство малышей умеют:

  • самостоятельно ходить, бегать;
  • спускаться и не спеша подниматься по лестнице, каждый раз опираясь на новую ступеньку одной ножкой;
  • подпрыгивать вверх и невысоко прыгать на одной ножке, не заваливаясь и не падая;
  • маршировать, танцевать (импровизировать танцевальные движения под музыку);
  • раскачиваться и приседать под музыку в такт;
  • передвигаться в пространстве задом наперед;
  • играть в мяч, ударяя по нему так, чтобы тот катился в заданном направлении (вперед, в стороны).

Бытовые навыки

Нельзя обойти вниманием и то, что уже умеет ребенок в 1 год и 11 месяцев применительно к бытовой жизни. Здесь специалисты подчеркивают, что на данном возрастном этапе некоторые детки вполне способны самообслуживаться, что со стороны родителей должно приветствоваться и поощряться. К примеру, ближе к двум годам жизни большинство детей уже умеют проситься и справлять нужду в горшок при возникшей необходимости, самостоятельно кушать, используя столовые приборы, и пить из чашки. В этом возрасте большинство малышей охотно чистят зубки с помощью взрослых, умеют мыть руки и вытираться полотенцем.

В процессе одевания почти двухлетний ребенок старается помогать взрослому (вытягивая вверх ручки для надевания свитера, отставляя ножку во время обувания и пр.) Некоторые предметы гардероба, например, носочки или варежки, кроха уже пытается надевать самостоятельно.

Мелкая моторика


К указанному периоду жизни дети охотно познают творчество: рисуют, лепят, импровизируют с конструктором и кубиками. Немаловажную роль во всех этих действиях играет мелкая моторика, развить которую позволяют специальные упражнения и созидательная деятельность (например, лепка из пластилина, рисование, нанизывание поочередно крупных, средних и мелких бусин и т. д.).

Обычно к указанному возрасту у ребенка начинает более четко проявляться доминирующее владение той или иной рукой. На этом этапе родители могут определить, является их чадо правшой, левшой, а может быть, и амбидекстром, т. е. способным в одинаковой степени хорошо владеть и левой, и правой рукой.

Ребенок в 1 год и 11 месяцев: особенности развития, психомоторики

Ребенок в 1 год и 11 месяцев не отличается особой приветливостью к сверстникам – в этом возрасте все дети эгоцентричны, поэтому не способны к крепкой дружбе. Само понятие дружба для детей сводится к простому общению и ненавязчивой игре. В это время может развиться чувство симпатии к кому-либо из товарищей. Как правило, у объекта симпатии схожий темперамент и интересы. Настоящая дружба придет только через несколько лет, когда ребенок будет способен к более осмысленному интерактивному общению.

Еще пару недель назад ваш карапуз демонстрировал самостоятельность и отказывался даже пару минут посидеть на руках, а сейчас начинает требовать, чтобы вы его обнимали. Не мог же ребенок в 1 год и 11 месяцев отказаться от самостоятельности? На самом деле, передвижение по квартире, выполнение гигиенических процедур, одевание стало для малыша рутинной обязанностью, а не познанием мира. А ведь ребенку не хочется постоянства, он протестует против принуждения. В таком возрасте карапуз не готов к свалившейся на него самостоятельности, поэтому ожидает от вас защиты и поддержки. Конечно, он в состоянии дойти до своей кроватки и лечь спать, но перед этим ему хочется почувствовать тепло маминых объятий.

Как действовать в таких ситуациях родителям? – найти разумный компромисс. Не переставайте подталкивать чадо к самостоятельным действиям, выделите ему пространство для игр, давайте поручения, а только после этого поощряйте его поцелуями и объятиями. Ребенок поймет, что он является частью вашей жизни и по-прежнему вам близок. Очень скоро он станет физически сильным и выносливым, будет бегать и резвиться, вам еще будет не хватать его просьб посидеть на руках.

Ребенок в 1 год и 11 месяцев: интеллектуальное развитие.

Что касается интеллектуального развития ребенка в 1 год и 11 месяцев, чадо начинает общаться с окружающими людьми несложными конструкциями, которые состоят из нескольких слов. Это могут быть просьбы вроде дай пить или хочу гулять . Малыши могут назвать части человеческого тела, имена знакомых людей. В этом возрасте они подобно маленьким попугайчикам будут копировать все услышанное. Вот почему взрослым стоит контролировать речь, которую они произносят, иначе в будущем смогут услышать от карапуза что-то неприятное. Ребенок в 1 год и 11 месяцев вполне может допускать грамматические ошибки: он вполне может сказать вместо идти гулять ходи гулять , но главное, что вы поймете его просьбу. В это время ребенок говорит о себе в третьем лице: к примеру Катя хочет кушать . Постепенно речь будет более совершенной и выразительной. Малыш сможет произносить более длинные и эмоциональные предложения. В возрасте около трех лет в словарном запасе ребенка будет уже более 300 слов. Пройдет время – и ваша кроха сможет выражать свои мысли и чувства не только набором жестов и несколькими словами, а вполне связным текстом.

Ребенок в 1 год и 11 месяцев: основные показатели психомоторики

  • Малыш становится более ловким, активно развивается, он уже ловко двигается, спускается с лестницы, бросает мяч из-за головы и снизу, ловит его;
  • В это время дети начинают интересоваться искусством – пытаются подпевать, когда слышат любимые песенки, рисуют – их каракули приобретают новый смысл;
  • Дети уже могут выполнять сложные просьбы из двух действий – например, дойти до стола и присесть;
  • Развивается познавательная активность, возможно, именно в этом возрасте маленький любознательный человечек задаст вам первое Почему? ;
  • Дети внимательно и с удовольствием изучают новые предметы, участвуют в совместной деятельности с родителями. Самое время развивать активную речь и мышление.

Источники: http://www.chudopredki.ru/1197-razvitie-rebenka-1-god-11-mesjacev.html, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet__rebjonok_v_1_god_i_11_mesjacev.htm, http://www.best-mother.ru/998_rebenok_v_1_god_i_11_mesyatsev_osobennosti_razvitiya_psihomotoriki

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения