Главная » Грудной ребенок

Техника кормления грудного ребенка

Техника грудного вскармливания. Обучающее видео

Грудному вскармливанию столько же лет, сколько и роду человеческому и, на первый взгляд, все здесь ясно. Между тем случается, что оно часто прерыва­ется в связи с незнанием техники кормления грудью. От техники грудного кормления очень часто зависит успех кормления грудью вообще, т.е. сколько молока ребенок сумеет высосать, и как будет развивать­ся.

Положение матери во время кормления грудью

Положение матери при кормлении грудью является одним из важных условий успешного кормления. Сначала мать кормит грудью полулежа. Верхняя часть тела поднята повыше и наклонена на ту сторону, с которой кормят ребенка. Ребенка необходимо распо­ложить в как можно более вертикальном положении.

После выздоровления кормление нужно проводить в сидячем положении. Мать должна сидеть на стульчике с удобной спинкой или специальном кресле для кормления. Грудного ребен­ка нужно держать как можно прямее, под углом не менее 45 градусов. Грудь придерживается свободной рукой, чтобы не зажимать ею носик ребенка, не затруднять его дыхание. Нужно стараться, чтобы ребенок ухватывал не только кончик соска, а весь, с частью околососкового кружка. В противном случае может случиться размягчение тканей соска и трещины.

Продолжительность грудного кормления

Продолжительность кормления зависит от ряда причин. Прежде всего, имеет значение, как опоражнива­ется грудь, насколько энергично ребенок высасывает молоко, какое количество ему требуется. Мы уже говорили о рефлексе выделения молока из груди. Хотим только повторить, что все груди не опоражниваются с одинаковой скоростью. Это изменчивая и индивидуаль­ная особенность.

Здоровый новорожденный ребенок и грудной ребенок очень быстро высасывают необходи­мое им количество молока. Многие врачи считают, что голодный ребенок в течение 3—5 минут высасывают 60—85%, даже 90% необходимого ему количества молока. Процесс одного кормления не должен длиться продолжительнее 15 минут. От кормления большей продолжительности толку нет, оно может только навредить. Это только утомляет мать и дитя, и нарушает ритм кормления.

Кормить одной или обеими грудями поочередно — это дело матери. Некоторые врачи, предлагают вначале кормить двумя грудями в одно кормление, а позднее давать одну грудь только в одно кормление, а другую — в последующее. После вскармливания грудью молодой маме необходимо поднимать ребенка, чтобы он выдохнул воздух.

Интервалы между кормлениями

Интервалы между кормлениями устанавливает сам ребёнок. Некоторые дети просят грудь каждые полчаса, а некоторые не реже 1 раза в 3 часа. Не стоит слушать тех, кто приверженец кормления по часам, медиками доказано, что кормление по требованию наилучшим образом отражается на здоровье и развитии малыша.

Техника грудного вскармливания — видео

Приведённый ниже видео ролик позволит вам детальнее изучить технику грудного вскармливания.

Кормление грудью, Техника кормления грудью

Мать и новорожденный должны усвоить технику кормления. По мнению многих современных опытных педиатров, ребенка следует прикладывать к груди с первого же дня жизни (спустя 6—12 часов!).

Первое кормление зачастую бывает болезненным для матери. Соски очень чувствительны. Во время кормления мать может ощущать болезненные сокращения матки.

При первом кормлении новорожденные ведут себя по-разному. Некоторые сразу схватывают сосок и правильно выполняют сосательные движения. Другие слишком сильно сжимают его челюстями и ранят. Наконец, третьи не открывают рта, а спят и ведут себя так, как будто не голодны. Этим новорожденным следует открывать рот, надавливая на подбородок или заставляя кричать. В момент, когда рот открыт, вкладывается сосок и по возможности часть ареолы. Надо следить, чтобы язык не прилипал к небу, чтобы ребенок не выбрасывал сосок изо рта. В первый день сосание не продолжается практически более 3—6 минут, но новорожденного оставляют с матерью дольше, чтобы они свыклись друг с другом и преодолели присущее началу неумение. Если новорожденный засыпает, мать должна осторожно вталкивать и оттягивать сосок изо рта новорожденного или же надавливать пальцем на его щеку. В первые дни кормление является большим испытанием для матери. И на второй день некоторые новорожденные не сосут, когда их прикладывают к груди. Если новорожденные не хотят сосать во время некоторых кормлений, их не надо принуждать. На третий день большинство новорожденных сосет во время всех 6—7 кормлений, но неодинаково; кормление будет продолжаться уже 10—30 минут. Если новорожденный сосал хорошо и много во время одного кормления, он может перескочить через следующее, предпочитая спать; такая ситуация нисколько не аномальная. Начиная с четвертого дня, как правило, новорожденный должен сосать во время всех кормлений, установленных врачом-педиатром. Вначале рекомендуется, чтобы новорожденный сосал из обеих грудей, с тем чтобы создать оптимальную стимуляцию молочной секреции. Продолжительность кормления с 5-го дня должна быть увеличена: соски настолько закалились , что продолжительность сосания может составить 20—30 минут и более.

Подобным образом должно происходить кормление впервые дни жизни. Однако в действительности дело обстоит не всегда так. Во-первых, известно, что в первые дни грудные железы секретируют очень маленькие количества молока (молозива) Кроме этого, каждая мать должна знать, что прилив или подъем молока (появление молочной секреции) наступает через различные промежутки времени, нередко — несколько позже (на 5-й, 6-й или даже 11-й день). Физическое истощение после родов и некоторые заболевания замедляют возникновение молочной секреции. К тому же в некоторых родильных домах мать не находит достаточной поддержки в таких ситуациях. Иногда матери не дается объяснений или правильных советов для преодоления появившихся помех. Роль врачей и сестер детского отделения берут на себя роженицы, которые могут дать ошибочные объяснения и советовать перейти на смешанное или искусственное питание.

До установления молочной секреции появляется молозиво — желтоватая, вязкая, мутно-серозная жидкость. Молозиво содержит, помимо казеина (специфического молочного протеина), большое количество, по сравнению с окончательным молоком, протеинов из молочной сыворотки, лактоальбуминов и лактоглобулинов, имеющих большое значение для питания ребенка, Кроме этого, молозиво содержит больше антител (веществ, играющих важную роль в защите организма), чем окончательное молоко. Начиная, с 4-5-го дня количество его постепенно сокращается, уступая место секреции переходного, а затем окончательного молока. Количественно секреция молока возрастает на 70 – 80 мл в день.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Сперматозоиды вырастили в лаборатории

Китайским ученым удалось вырастить сперматозоиды в лабораторных условиях. Созданные таким образом мужские половые клетки были использованы для оплодотворения мышей, которое прошло успешно – привело к беременности и завершилось появлением на свет здоровых детенышей.

Материалы опубликованные на мойкиндер являются обзорной информацией и их не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Информация предоставлена справочно и основана на среднестатистических данных.

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия администрации ресурса moykinder.ru и его авторов. Техническая поддержка ресурса осуществляется компанией iMedia.Group

Рассчитать дату родов

Пожалуйста, введите дату начала последней менструации

Рассчитывается приблизительная дата родов. Точную дату родов Вам скажет Ваш лечащий врач.

Техника прикладывания ребенка к груди

Правильная техника кормления грудью является гарантией эффективного всасывания необходимого количества молока малышом, не приводит к утомлению, является надежной профилактикой и защитой трещин сосков, нагрубания молочных желез, мастита.

В первый день после родов мать должна кормить ребенка лежа в постели. Обязательные мероприятия со стороны матери перед процессом кормления:

  • помыть руки с мылом;
  • надеть на голову одноразовый стерильный чепчик;
  • обработать область соска и ареолы стерильным марлевым (но не ватным!) тампоном, смоченным в растворе марганцовки (1:5000-8000). Раствор должен быть свежеприготовленным бледно-розового цвета (ни в коем случае нельзя обрабатывать раствором борной кислоты);

Ребенок укладывается на стерильную пеленку таким образом, чтобы ему было захватывать ртом сосок. Мать вторым и третьим пальцем руки, которая поддерживает грудь, несколько ее оттягивает, чтобы носовое дыхание малыша было свободным. Сосок, находящийся между пальцами руки, мать вкладывает ребенку так, чтобы он ртом захватывает сосок вместе с ареолой, но при этом его голова не должна быть запрокинутой назад.

Первые капли молока перед кормление сцеживаются. После окончания кормления грудь омывается проточной водой с мылом, тщательно сушится стерильной пеленкой. Сосок и ареола смазывается вазелином и прикрывается кусочком стерильной марли, во избежание раздражения бельем.

Основные правила прикладывания ребенка к груди

Рот ребенка должен быть широко открыт. По механизму действия рот новорожденного ребенка напоминает вакуумный насос - ротовая полость детей первых дней жизни гораздо больше, чем у взрослых, а язык относительно большой. Во время сосательных движений небо младенца полностью изолирует ротовую полость от носовой, а большой язык, совершая движение назад, словно помпа создает вакуум в ротовой полости и высасывает молоко из груди матери. Таким образом, рот ребенка можно сравнить с большой соской, при этом сосок матери должен занимать примерно треть объема рта, а остальную часть - грудь. Младенец должен сосать грудь, а не сосок! При кормлении грудью ареаола должна быть полностью не видна, либо немного видна сверху, но не видна снизу.

Нижняя губа ребенка вывернута наружу. Подбородок младенца прижат к груди, нос утыкается в грудь матери, при этом носовые ходы открыты с боков. При такой технике нет необходимости отодвигать пальцем грудь от носика малыша во время кормления.

Язык, изогнутый в виде лопатки, выдвинут вперед, огибая сосок. Молочная железа приобретает круглую форму. В этом случае формируется правильный артикуляционный и физиологический аппарат сосания. Если ребенок захватывает только сосок, то ему приходится создавать вакуум движением щек и языка в ротовой полости. Такой механизм энергозатратен и малоэффективен, ребенок быстро устает, а сосок матери сильно травмируется, а процесс кормления сопровождается болевыми ощущениями, поскольку в этом случае сосок попадает между десен новорожденного, а должен находиться в ротовой полости и движением языка подниматься к мягкому небу.

Правильный механизм захватывания груди во время кормления способствует анатомически правильному развитию челюстно-лицевой области ребенка. У новорожденных мозговая часть головы сильно преобладает над лицевой. По мере взросления меняются пропорции лица: лицевая часть головы значительно увеличивается, а мозговая остается почти неизменной, при этом происходит увеличение верхней и нижней челюстей, формируется правильный прикус.

Следствием неправильной техники прикладывания ребенка к груди является недокорм ребенка, что негативно сказывается на его дальнейшем развитии.

При сосании молока из бутылочки у ребенка формируется неправильный артикуляционный механизм, что приводит к неправильному формированию и развитию челюстно-лицевой области головы, неправильному прикусу и возможным дефектам речи. В случае необходимости сцеженное молоко лучше давать ребенку из чашки или ложки.

Источники: http://ladyelena.ru/texnika-grudnogo-vskarmlivaniya/, http://moykinder.ru/kormlenie_grudyu/tehnika_kormleniya_grudyu/, http://health-of-the-woman.ru/detskoe_pitanie/technika_kormleniya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения