Особенности развития грудного ребенка. Грудной ребенок. rozhdenie-rebenka.ru

Notice: Use of undefined constant addbn_0 - assumed 'addbn_0' in /var/www/www-root/data/www/rozhdenie-rebenka.ru/grudnoj-rebenok/osobennosti-razvitija-grudnogo-rebenka.html on line 81

Главная » Грудной ребенок

Особенности развития грудного ребенка

Особенности развития детей грудного возраста

Грудной ребенок – это ребенок в возрасте до 1 года. И просто удивительно, какие колоссальные изменения происходят в этот, казалось бы, короткий период. Вот кроха еще совсем мал и не умеет управлять своим телом, криком сообщает маме о своих желаниях, а пройдет совсем немного времени, и перед нами уже малыш с практически осознанными умениями и требованиями. О том, что же происходит в эти 12 месяцев, как развивается ребенок, рассмотрим ниже.

Развитие движений

Малыши, как известно, рождаются с минимумом безусловных рефлексов – сосательным, хватательным, рефлексом переступания… Что же происходит дальше?

К 1-3 месяцам кроха начинает удерживать головку.

К 4 месяцам он уже вовсю пытается перевернуться со спины на бок, а позже и на живот, старательно берет погремушки, тянется к ним, становится очень любознательным.

К 5 месяцам ребенок начинает ползать, подтягивая ноги к животу и смешно выгибая спинку. Но это не всегда получается.

К 6-6.5 месяцам малыш начинает сидеть, встает в кроватке на коленки, держась за перекладины. На улице, когда едет в коляске, внимательно изучает все вокруг. Ему интересны собаки, пробегающие мимо, проезжающие с шумом машины, голуби, клюющие зерно неподалеку.

В 7-8 месяцев ребенок уже смело встает в кроватке, ходит вдоль перил, держась руками.

Пройдет еще немного времени, и к 10-12 месяцам малыш начнет самостоятельно ходить.

Каждый день для грудного ребенка – это новое открытие, новое умение. Любящие мамины глаза замечают малейшие изменения в поведении малыша и ждут новых достижений. Но не стоит забывать, что все дети разные: кто-то в пять месяцев начинает сидеть, кто-то только в семь. Это естественно! Не стоит торопить события, нужно наслаждаться каждым моментом!

Развитие речи

В течение года наряду с развитием движений малыша происходит развитие речи.

В первые полгода ребенок много гулит, визжит, смеется, произносит простые звуки типа «а, «агы», «гы» и др.

В возрасте от 6 до 9 месяцев малыш начинает произносить звуки очень похожие на «ба», «ма», «ама».

А вот около 10-12 месяцев уже происходит повторение звуков за взрослыми. Может говорить «ма-ма», «ба-ба», «дай». В возрасте одного года как раз и произносятся малышом первые осмысленные слова.

Стоит отметить, что с самого рождения малыш воспринимает обращенную к нему речь взрослых, но это восприятие больше относится к интонации. Ласково сказанные слова малыша успокаивают, напротив, раздраженный тон или повышенный голос в разговоре между взрослыми могут его напугать.

В 6 месяцев малыш чаще всего начинает отзываться на свое имя, улыбаться.

Ближе к 7-8 месяцам ребенок уже начинает понимать, когда ему говорят «Иди ко мне» и начинает тянуть ручки. В этом же возрасте малыш начинает реагировать на запреты. Слово «нельзя» заставляет ребенка оторваться от ненужного занятия.

К году малыш сможет в ответ на ваш жест прощания и слова «пока-пока», помахать вам ручкой.

Чтобы речь развивалась быстрее, нужно чаще разговаривайте с малышом, петь песенки, читать стихи. Сопровождайте ваши действия присказками, детскими прибаутками. Ведь, если мама молча меняет подгузник и купает, не стоит ожидать, что ребенок рано заговорит.

Появление зубов

Одним немаловажным моментом в развитии детей грудного возраста является появление зубов. Не всегда это происходит гладко. Обильное слюноотделение, плаксивость, а иногда и повышение температуры, могут сопровождать прорезывание особенно первых зубов. Однако стоит отметить, что температура, насморк или кашель сопровождающий прорезывание зубов, связаны, с ослабленным иммунитетом в результате происходящих в организме изменений. Старайтесь избегать сквозняков и лишней инфекции в данные периоды.

Сначала у крохи появляются два нижних резца, чаще это происходит в 6-7 месяцев, но может и раньше и позже, это зависит от особенностей ребенка. Через пару месяцев появляются два верхних резца.

В возрасте 10 месяцев у малышей чаще всего прорезываются еще два верхних боковых резца.

И к году – появляются два нижних боковых. Таким образом, в возрасте одного года у малышей обычно бывает 8 зубов. Но это вовсе не обязательно. Не стоит бить тревогу, если к 12 месяцам у вас нет восьми зубов. Повторюсь, все дети разные. У некоторых только в 1 года появляются первые зубы. И это вовсе не повод для паники.

Развитие зрения и слуха

В течение всего года происходит и развитие слуха и зрения у малышей. Уже в первые дни после рождения дети начинают реагировать на резкие звуки, вздрагивают, мигают глазками. Уже к одному месяцу малыш способен реагировать на голос, находящихся рядом людей, он прислушивается, затихает, если слышит рядом голос мамы. К 3 месяцам ребенок уже способен повернуть головку в сторону, из которой идет звук, поискать глазами говорящего человека. Ближе к полугоду малыш уже легко различает голоса говорящих, всегда узнает голос мамы, папы или старших братьев и сестер, слышит музыку. Ближе к году начинает подтанцовывать под мелодии.

Относительно зрения стоит отметить, что малыши уже в возрасте одного месяца могут сосредотачивать взгляд на предмете или лице человека, может следить за плавно перемещаемой погремушкой.

В 4-5 месяцев кроха уже легко переводит взгляд с одного предмета на другой. Узнает себя в зеркале, улыбается.

В возрасте полугода рассматривает предметы, находящиеся вокруг него, как дома, так и на улице.

К году, разглядывая фотографии, можете заметить, что малыш узнает изображенных знакомых ему людей.

Подводя итоги, стоит отметить, что самой важной особенностью грудного возраста является то, что малыш полностью зависит от взрослого, от мамы и папы, которые удовлетворяют его желания, психические и физические потребности. Именно благодаря взрослым кроха познает этот мир, делает свои первые шаги. В наших силах дать ему как можно больше возможностей для познаний и достижений. Ведь первые двенадцать месяцев – это начало, старт, которые имеют непосредственное влияние на будущую жизнь малыша. Поэтому давайте уделим как можно больше внимания и заботы нашим детям. И насладимся этими самыми важными и самыми запоминающимися моментами развития ребенка.

Навигация

Для стимулирования развития пяти чувств у новорожденных и детей возраста до 1 года ведущими специалистами был разработан специальный комплекс упражнений. Представленные упражнения-игры достаточно просты по технике выполнения, а потому их проведение не доставит родителям много хлопот.

Для развития органов зрения у малыша проводите следующие упражнения. Читать далее »

Дети возраста 8 месяцев активны и подвижны. Они уже умеют ползать, а некоторые уже учатся ходить. Для того чтобы укрепить мышцы, можно воспользоваться приведенным ниже комплексом упражнений.

1. Одной из самых любимых игр малышей 8-12 месяцев становятся прятки. Малыш с удовольствием ищет спрятавшегося за стулом взрослого и искренне радуется, когда находит его. После этого можно попросить ребенка самому спрятаться. Читать далее »

Игры, проводимые с детьми 6—8 месяцев, направлены на развитие навыков ползания и в дальнейшем ходьбы. Начальный комплекс таких упражнений может состоять из 6 упражнений.

1. Сядьте на стул, положите одну ногу на другую и посадите на нее малыша. Придерживая ребенка за руки, осторожно качайте его, то убыстряя, то замедляя темп. Такая игра поможет развить у ребенка чувство равновесия. Читать далее »

Комплекс упражнений-игр, предназначенный для детей 3-6 месяцев, более сложный, чем для малышей предыдущего возраста.

1. Положите ребенка на колени и, придерживая его под спинку, качайте влево-вправо. Во время проведения упражнения можно разговаривать с малышом или напевать песенку. Читать далее »

Начиная с возраста 1 месяца малыши становятся более активными. В этот период проведите с ребенком игры, описанные ниже.

1. К потолку или невысокой перекладине прикрепите небольшой мячик, подвешенный на резинке. Малыша положите так, чтобы игрушка находилась в поле его зрения. Толкните мячик. Движущийся предмет обязательно заинтересует юного исследователя. Пройдет немного времени, и он сам сможет достать его и заставить прыгать. Читать далее »

Многие родители часто сетуют на то, что не знают, чем занять маленького вездесущего озорника. Более того, считается, что новорожденные и дети до 6 месяцев вовсе не нуждаются в игрушках и играх. На самом деле это не так. Начинать играть с малышом нужно сразу после выписки из роддома. Естественно, игры нужно подбирать с учетом возрастных особенностей ребенка. Читать далее »

Игрушки воспринимаются детьми различного возраста неодинаково. Для младенца это только один из объектов для исследования, а для малыша постарше, увлекающегося сюжетно-ролевыми играми, — член семьи и друг. Правильно подобранная родителями игрушка поможет малышу быстрее адаптироваться в окружающем мире и познать его. Однако нужно помнить о том, что для детей разного возраста подходят игрушки определенного рода.

Новорожденные в возрасте до 1 месяца не нуждаются в игрушках. Большую часть времени они проводят во сне, а во время бодрствования общаются с родителями. Потребность в игрушках придет несколько позднее. Читать далее »

Развивающие игры и развлечения, безусловно, помогут родителям усовершенствовать первичные психоэмоциональные и физические навыки малыша. К тому же они способствуют установлению контакта молодых родителей со своим ребенком, что в дальнейшем поможет избежать возникновения в семье тривиальной проблемы отцов и детей. Однако прежде, чем начать разговор об играх с малышами первого года жизни, следует обозначить несколько простых правил: Читать далее »

Физиологические особенности развития грудного ребенка. Развитие новорожденного ребёнка

Основной особенностью ребенкагрудного возраста является его интенсивный рост. За первый год жизни вес малыша увеличивается в 3-3,5 раза, рост - на 50-70 %, окружность головы - на 35-40 %. Ни в какие другие периоды жизни не отмечаются столь высокие темпы физического и интеллектуального развития.
Для обеспечения интенсивного обмена веществ организм ребенка нуждается в высококалорийном питании. Но, к сожалению, пищеварительный тракт грудничка отличается незрелостью, ферментативный аппарат - низкой активностью, и это еще раз подчеркивает необходимость грудноговскармливания.

Функциональная недостаточность пищеварительного аппарата делает его слабым звеном организма и влечет за собой частые расстройства пищеварения даже при незначительных нарушениях вскармливания. Расстройство стула у грудничка может возникнуть, как говорят, без видимых причин, нередко даже банальное ОРЗ или диатез сопровождается появлением жидкого стула.

Первые месяцы развития новорожденного ребёнка

В первые месяцы жизни быстро прогрессирует созревание центральной и периферической нервной системы ребенка. Отмечается бурный рост скелетной мускулатуры и увеличение двигательной активности ребенка, а это ведет к ускоренному физическому и умственному развитию .

Если ребенок грудного возраста ограничен в движениях, это отрицательно сказывается на его развитии. Не допускайте тугого пеленания при уходе за ребенком, его одежда должна быть свободной, не ограничивающей движений. Для грудничка движения - проявление жизнедеятельности и развития. От хаотичных неосознанных движений до более сложных, поддерживающих определенную позу, а затем и обеспечивающих передвижение в пространстве, проходит всего несколько месяцев. А к своему первому дню рождения малыш осваивает движения, отражающие деятельность, связанную с общением с людьми, которая протекает под контролем коры головного мозга.

Головной мозг имеет относительно большие размеры и богатое кровоснабжение, которое обеспечивает быстро растущую мозговую ткань достаточным количеством кислорода. К концу первого года жизни вес мозга увеличивается в 2,5 раза. Мозговая ткань грудничков богата водой, и этим обстоятельством в первую очередь объясняется их склонность к судорожным состояниям.

Развитие рефлексов у грудного ребёнка

Если у новорожденного вся жизнедеятельность осуществляется за счет безусловных рефлексов, то у грудничка возникают и закрепляются условные. Раньше всего вырабатываются рефлексы на звуки и на изменение положения в пространстве, несколько позднее - зрительные и тактильные. Пройдет немного времени, и ребенок начнет поворачивать голову, а потом и всем туловищем потянется к источнику звука и новому яркому предмету.

Возникновение условно-рефлекторных связей говорит о быстром функциональном созревании коры головного мозга. А развитие высшей нервной деятельности зависит от факторов внешней среды и в первую очередь от поведения родителей. Чем больше внимания уделяете вы своему малышу. тем быстрее развивается его нервная система. Постоянно разговаривайте с ребенком. пойте ему песенки, чаще берите на руки и перемещайтесь с ним по квартире, делайте массаж и занимайтесь гимнастикой, играйте в пальчиковые игры и в игрушки-погремушки.

Самый мощный стимул для нервно-психического развития ребенка - общение с родителями и другими членами семьи. Всем известно, что в домах ребенка дети, лишенные эмоционального контакта с близкими людьми, развиваются хуже, чем живущие в благополучных семьях.

Источники: http://girafejournal.com/5372-osobennosti-razvitiya-detey-grudnogo-vozrasta.html, http://www.myway.kiev.ua/articles/12641, http://mamysik.ru/fizicheskoe-i-rechevoe-razvitie/fiziologicheskie-osobennosti-razvitiya-grudnogo-rebenka.-razvitie-novorozhdennogo-rebyonka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения