Развитие 2 годовалого ребенка

Развитие ребенка второго года жизни. Годовалый ребенок — развитие

Развитие ребенка второго года жизни

Первый год малыша проходит в освоении важных и полезных умений. Ребенок учится сидеть, ползать, ходить, кушать и пить из чашки, начинает произносить первые слова. Овладев основными умениями, малыш стремится к новым знаниям, которые реализуются с помощью наблюдения, практической деятельности и общения с близкими людьми.

Основная цель родителей: обеспечить ребенка различными предметами и научить его действиям с ними.

Вам понадобятся: цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага и картон и т.д. Занятия с малышом должны проходить в форме увлекательной игры. Забудьте о строгой дисциплине и временных ограничениях, уберите отвлекающие факторы из поля зрения ребенка. Когда малышу наскучит заниматься – прервите занятие.
Будьте малышу партнером – играйте, веселитесь, проявляйте эмоции. Постарайтесь, чтобы ребенок взял инициативу в процессе игры в свои руки.

Восприятие размеров
На втором году жизни активно развивается восприятие величины предметов. Родителям необходимо научить ребенка сравнивать предметы между собой по величине. Годовалый малыш уже может дифференцировать понятия «меньше» и «больше».

Восприятие цвета
С полутора лет начинайте привлекать ребенка к играм в цвета. Помните, что формирование восприятия опережает речевое развитие, но определение и запоминание цветов – непростой процесс, завершающийся только к пятилетнему возрасту. Поэтому не следует требовать, чтобы двухлетний кроха четко ориентировался даже в базовых цветах. Вполне достаточным будет их обозначение: другой, такой, разные, одинаковые. Ваша цель: научить малыша группировать вещи по цветовому признаку.

Восприятие формы
С помощью органов осязания и зрения человек воспринимает формы предметов. Этот бесценный опыт формируется с возрастом. Например, взрослому человеку достаточно взглянуть или прикоснуться к шару, чтобы определить, какая это фигура. В раннем возрасте такое умение еще не доступно, поэтому родителям следует обучить ребенка методам восприятия формы, параллельно развивая его осязание и зрение.

Развитие осязания
Благодаря осязанию мы получаем информацию о свойствах предмета: форме, твердости или мягкости, влажности, шероховатости и пр. и о нашем расположении относительно данного предмета. В этом случае задействуются сложные механизмы нашего организма, но основное восприятие происходит только через кожу.
Во время занятий ребенок должен брать предметы в руки и ощупывать их, а также совершать любые действия на формирование чувствительности кожных рецепторов.

Творческие игры с ребенком
Игры творческого характера развивают детское воображение и фантазию, закрепляют его знания о свойствах и признаках предмета. Эти игры преследуют воспитательные и учебные цели одновременно. Например, делая аппликации, малыш учится подбирать подходящие по цвету, размеру и форме предметы, развивая эстетический вкус, усидчивость и аккуратность. В процессе игры у ребенка совершенствуется координация движений и формируется мелкая моторика рук.

Для детей раннего возраста особенно полезны рисование и лепка, поэтому развивающие занятия следует начинать как можно раньше. Конечно, первые результаты будут далеки от желаемых, но в процессе обучения ребенок научится не только правильно держать пальцами карандаш, но и сможет установить зрительный контроль за своими действиями. В двухлетнем возрасте малыш уже сможет придавать своим рисункам неосознанный эмоциональный характер.

Когда ребенок рисует, комментируйте его действия или садитесь рисовать вместе с ним на своем листочке.

Когда крохе исполнится полтора года, предложите ему занятия с аппликациями. Вначале предложите малышу склеивать заранее заготовленные детали. Позднее он сможет вырезать их самостоятельно.

Не забывайте, что дети неравнодушны к лепке. Любой материал: глина, пластилин, соленое тесто – приведет ребенка в восторг. Покажите, как разминается пластилин, придайте ему различные формы и т.д.

Статья по теме — что подарить девочке на 1 год и как поздравить годовалого ребенка.

Занимаясь с малышом, родители расширяют его информационное поле зрения, помогая ему утолить естественную жажду знаний. Неважно, как родители занимаются с ребенком, важно, что они это делают в принципе. Любые занятия, предложенные ребенку родителями, не проходят для него впустую.

Ольга Рогожкина специально для http://otebe.info/

Развитие детей от 1 года до 2 лет

Из этой статьи вы узнаете важные вехи в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка от 1 года до 2 лет. Информация о способностях и интересах ребёнка в этом возрасте поможет вам правильно подобрать стратегию игры. Также вы будете знать, как выбрать подходящие игрушки для вашего малыша, которые будут способствовать развитию его умений и навыков, совершенствованию его физической формы.

Физическое развитие детей от 1 года

Ребёнок практически не сидит на одном месте и постоянно совершенствует свои физические навыки. Как правило, в годовалом возрасте дети уже умеют ходить самостоятельно или хотя бы за ручку со взрослым. Если ребёнок ещё не ходит, то очень активно ползает.

  • Ребёнку нравится тащить, бросать, толкать, тянуть, складывать предметы, стучать ими друг о друга, наполнять и опустошать различные ёмкости.
  • Ему нравится везде лазить, уже может забираться вверх по небольшим ступенькам.
  • Активно проявляет интерес к разнообразным маленьким объектам.
  • Ближе к двум годам может пинать и ловить большой мячик.
  • Ближе к двум годам уже достаточно хорошо владеет своими пальчиками и может поворачивать ручки дверей, завинчивать и выворачивать пробки бутылок. Внимание! Не оставляйте ребёнка в комнате одного, если вы выходите на балкон: малыш запросто может повернуть ручку двери и запрёт вас на балконе.

Интеллектуальное развитие детей от 1 года

Ребёнок подметает пол

Годовалые дети любят производить шум — вызывать различные звуки своими действиями (нажимать на кнопки, клавиши, стучать различными предметами).
Интересуются движущимися механизмами и объектами.
Могут объединять одни объекты с другими: строить простые башни из кубиков, играть с игрушками-вкладышами, собирать самые простые паззлы из малого количества частей.
Ребёнок в этом возрасте очень любопытен и постоянно экспериментирует со всем, что попадётся рядом.
В возрасте от полутора до двух лет ребёнок начинает сравнивать и сопоставлять похожие объекты, поэтому игрушки-сортировки приобретают актуальность.
Опознаёт знакомые вещи — показывает пальцем на объекты и картинки в книжках.
Любит воду, игры с песком.
Годовалый ребёнок может делать случайные пометки на бумаге карандашами, мелками и другими оставляющими следы вещами. Набрасывает первые каракули.
Ребёнок от года начинает понимать значение слова нельзя, знает и другие слова. Можно попросить ребёнка найти спрятанную игрушку, бросить или поймать мячик, погладить куклу по головке, покормить куклу. Ребёнок откликается и выполняет заданные действия.
Ребёнок в возрасте 1 года уже способен собрать пирамидку. Однако не следует требовать от него собирать пирамидку правильно: пока кольца пирамидки малыш нанизывает на стержень в случайном порядке.

В возрасте от 1 года дети впервые в своих играх начинают подражать действиям взрослых. Особенно это касается уборки в квартире и подобных хозяйственных дел. К примеру, увидев, как взрослый подметает пол или вытирает тряпкой пыль, малыш берёт веник или тряпку и тоже пытается убираться. Малыши могут имитировать свои отношения с родителями, когда играют с куклой-пупсом. Например, ребёнок качает куклу на руках, целует её в лобик, засовывает в рот кукле ложку (кормит). Также современные дети по примеру родителей уже в годовалом возрасте интересуются компьютерами: стучат пальчиками по клавиатуре, нажимают кнопки на системном блоке.

Социальная адаптация детей от 1 года

  • Годовалый ребёнок играет преимущественно один. Предпочитает общество взрослых играм с другими детьми. При этом ребёнку могут казаться взрослыми и дети в возрасте от 6 лет.
  • Хочет делать всё как взрослый.
  • Выражает привязанность к другим людям (чаще всего близким родственникам). Относится к разным людям по-разному и ведёт себя с ними соответствующим образом. С незнакомцами ребёнок может быть пуглив и стеснителен, с сёстрами и братьями активно играет и веселится, у мамы с папой ищет поддержки и ласки. К некоторым людям ребёнок может выражать неприязнь. При этом с самыми близкими (чаще всего с мамой) малыш позволяет себе капризничать, упрямиться, баловаться. Это нормально, в такой период ребёнок проверяет рамки дозволенного. Если вам не нравится его поведение, очень важно показать это ребёнку. Однако следует делать упор именно на том, что ребёнок плохо себя ведёт, а не на том, что сам ребёнок плохой. Малыш должен чувствовать, что его любят несмотря ни на что.
    В этом возрасте у ребёнка также проявляются предпочтения в игрушках — какую-нибудь куклу ребёнок может особенно любить.
  • Годовалый ребёнок любит, когда взрослые читают ему книжки и поют песенки, ему нравится рассматривать картинки в книжках.

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления. чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.

Совет 1: Как развить годовалого ребенка

Прежде, чем родители решат приступить к развитию своего годовалого ребенка. им просто необходимо знать, что их малыш должен к этому возрасту уметь, знать и делать. Прежде всего, нужно обратить внимание на его физиологическое развитие, которое выражается в следующих навыках малыша: без использования посторонней помощи вставать на ножки, бегать (можно с использованием сторонней помощи), самостоятельно ровно ходить, подражать взрослым, копируя некоторые их действия, пить из чашки без помощи взрослых.

Психологическое развитие малыша предусматривает умение уметь отличать всех членов семьи и/или называть их по имени, понимать, что именно от крошки хотят родители, иметь небольшой словарный запас, состоящий из простых слов, понимать и проситься на горшок.

В зависимости от того, выполняет все перечисленное выше ваш малыш или нет, будет и складываться ваша дальнейшая работа по его развитию. Рассмотрим случай, когда малыш что-то из этого списка делать не умеет, например, не просится на горшок. Для того, чтобы его приучить это делать, нужно, прежде всего, избавиться от комфортных и прекрасно поглощающих влагу подгузников. В памперсах ребенок не ощущает, что он мокрый. Он чувствует себя словно в рекламе: «сухо и комфортно». Именно поэтому он не понимает потребности делать «свои дела» на горшок, когда все и так хорошо. Вторым шагом станет регулярное «высаживание» малыша на горшок каждые полчаса. На этом этапе главное – не лениться. Два-три дня, и малыш уже получает приобретенную им привычку проситься на горшок.

Но что если проблемы у малыша не на физиологическом, а на психологическом уровне? Ведь здесь стоит особенно аккуратно подходить к вопросу его развития, чтобы еще больше не усугубить сложившуюся ситуацию. Например, малыш имеет маленький словарный запас и отказывается говорить. Для этого нужно проделывать упражнения с его пальчиками, давать ему играть мелкими игрушками, точнее частями игрушек, закрепленными с целью безопасности. Двигательные упражнения пальчиков рук способствуют стабилизации и развитию речевых центров малыша. Стоит также позаботиться о «пассивном» словаре ребенка. Возможно, он пока не хочет просто говорить, но он слышит. Чем больше разных слов произносит мама и папа, тем больше накапливает их ваш малыш. И не делайте главную ошибку – не говорите за него сами. Малыш может не разговаривать еще по причине того, что он не видит в этом необходимости, ведь мама за него скажет, что он хочет, за него все сделает и т.д.

В том случае, если ребенок развивается нормально и все что дожжен делать умеет, то его не нужно перегружать новыми знаниями и навыками. Ничего хорошего в таком подходе родителей нет, а для ребенка может оказаться скучным. Развитие годовалого ребенка в этом случае подразумевает игровой процесс, в который уже вы можете вносить обучающие чему-то элементы. Помните, что в этом возрасте наиболее хорошо малыши реагируют на стишки и пение. Это положительно влияет на развитие их словарного запаса и интереса к получению новых знаний и умений.

Совет 2: Как развивать годовалого ребенка

Год назад ребенок появился в этом мире и за 12 месяцев проделал огромный путь – от беспомощного комочка до сознательного маленького человечка, со своим характером, привычками и желаниями. Младенчество заканчивается и начинается детство, сделать его счастливым – задача любящего родителя.

Воспитание годовалого ребенка

В годик малыш уже осознает себя отдельным существом, проявляя свое собственное «я», поэтому этот возраст – самое время для начала процесса воспитания. Родителям при этом следует быть гибкими, нужно стараться договориться с малышом, разговаривать с ним как можно больше, объясняя все свои решения. Многие действия можно сопровождать детскими стихами и прибаутками.

Физическое и психическое развитие малыша следует начинать с установления нового режима. Годовалый ребенок обычно меньше спит, при этом сохраняется один дневной сон. Важно ежедневно гулять с ребенком 2 раза в день по 1,5 – 2 часа, давая ему возможность трогать сухие листья, мелкие камни и т.п. так как для него важны осязательные ощущения.

В год дитя активно пробует свои возможности, свободно передвигаясь по дому, забираясь на лестницу, диван или стулья. Важно показать ему, как оттуда спускаться. Этот возраст – самое время для приучения к самостоятельному питанию, ребенок уже может вполне уверенно держать ложку, хоть пока половина каши и остается на столе. Также пора приучать малыша к горшку и дисциплине. Можно привлекать ребенка к несложным задачам: собрать вместе с ним порванную бумагу, сложить игрушки, отнести в ванную грязную одежду. Главное – не давить на ребенка и не заставлять делать то, что ему неинтересно, чтобы не вызывать обратную реакцию.

Развивающие игры

Летом можно чаще играть с малышом в песочнице, а зимой соорудить импровизированную песочницу с помощью крупы, которую можно пересыпать из одной емкости в другую ручками или ложкой. Для развития мелкой моторики необходимо дать ребенку возможность играть с предметами, имеющими разный размер, форму, фактуру. Подойдут различные банки, коробки, флаконы, бутылки, лоскуты ткани, палочки, камушки и т.п. Хороши игры с сыпучими материалами, макаронами, фасолинами, бусинами, пуговицами и другими предметами. Например, их можно раскладывать в ячейки упаковки для яиц и вынимать обратно. Главное, следить, чтобы малыш не отправлял их в рот.

Купание можно разнообразить играми в воде: переливать воду из стаканчика в более широкую емкость, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде предметы. Для рисования лучше использовать бумагу больших форматов, хотя бы А3.

Годик – самое время приступать к рисованию. Лучше всего подойдет масляная пастель или восковые мелки. Дайте один мелок малышу, а другим начните водить по листу бумаги. Ребенок постарается повторить нарисованные линии. Не стоит пока рисовать зверей или человечков, пусть это будут прямые и волнистые линии, простые геометрические фигуры. Обращайте внимание ребенка на цвет и просите его вам помочь.

Источники: http://otebe.info/deti/razvitie-rebenka-vtorogo-goda-zhizni.html, http://proigrushku.ru/razvitie-detei-1-goda/, http://www.kakprosto.ru/kak-26792-kak-razvit-godovalogo-rebenka

Избранные статьи

Блюда для 8 месячного ребенка

Пудинг рисовый с фруктами 50 гр. риса100 мл. молока100 мл. далее…

Массаж для малышей 3 4 месяцев

Массаж. Комплекс 2 (для малышей 3-4 месяцев). Детский далее…

Ребенок 2 месяца температура 39

Высокая температура у грудничка: что делать далее…

4 Месячный ребенок упал с дивана

Ребенок упал с дивана вниз головой: что далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Новорожденный стонет во сне причины

Стоит ли волноваться, когда новорожденный во сне издает звуки? Что нужно и нельзя делать? Кратко о биологии сна новорожденных и звуках Нормально ли, что малыш…

Занятия с ребенком 10 месяцев видео

Я давно задумалась о занятиях с моим ребенком, но только с 8 месяцев мы начали активно заниматься…

Массаж спины ребенку 6 месяцев видео

Массаж ребенку 6 месяцев: описание и видео 26 февраля 2014 просмотров: 2896 В возрасте шести месяцев в организме ребёнка происходят важные…

Ссылка на основную публикацию